12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Октябрина361
Россия, Тамбов

Конспект итогового мероприятия по обучению грамоте

в старшей группе для детей с ФФН.

Цель: Повторение звука[ Р].

Задачи:

Образовательная: Учить звуковому и слоговому анализу слова, продолжить формировать представление о звуке, букве, слоге, слове, совершенствовать связную речь детей.

Коррекционно-развивающие:

развивать артикуляционный праксис, выработать направленную воздушную струю; развивать память, логическое мышление; корректировать и развивать фонематический слух и восприятие; развивать координацию движений посредством выполнения физминутки, а также мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательная: продолжать формировать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостному сопереживанию.

Развивающая: продолжать формировать зрительное и слуховое восприятие; воображение; образную и слуховую память; наглядно-образное мышление; концентрацию и устойчивость внимания; речь.

Оборудование: интерактивная доска, сундучок, разрезная картинка шкафа, предметные картинки, индивидуальные зеркала

Ход мероприятия:

Психологическое приветствие:

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе  утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!          (Поднять руки вверх!)

Логопед: Ребята к нам на электронную почту детского сада пришло письмо как вы думаете от кого?

Дети дают варианты от кого может быть письмо.

Предлагаю его прочитаем . Я буду читать слова, а вы называть картинки.

«Дорогие дети! Пишет вам Буратино! У меня было день рождение! Я пригласил на него черепаху Тартилу, Пьеро и пуделя Артемона. А для вас, ребята, я приготовил торт. Я хотел сделать сюрприз и спрятал торт в кабинете. Ребята, вам нужно найти торт.

Логопед: Ребята, будем искать торт?

Дети: Да!

Логопед: Дети, а кто будет на дне рождении Буратино? Назовите имена друзей.

Дети: Тартилу, Пьеро, пудель Артемон, Буратино!

Логопед: Какой общий звук слышится во всех этих именах?

Дети: звук [Р].

Логопед: Значит, какой звук мы с вами будем повторять?

Дети: Звук [P].

Логопед: Дайте характеристику звуку [P].

Логопед: Звук [P] гласный или согласный?

Дети: согласный!

Логопед: твердый или мягкий?

Дети: Твердый!

Логопед: звонкий или глухой?

Дети: Звонкий!

Логопед: Саша, а теперь повтори характеристику звука [P]

Ребенок повторяет характеристику.

Логопед: Буратино прислал вместе с письмом загадку! Как вы думаете для чего он ее?

Дети: чтобы мы отгадали ее.

Логопед: А может быть загадка поможет нам найти подсказку о том, где спрятан торт? Предлагаю ее отгадать!!

Основной этап:

Задание №1.

Логопед: 

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга!

Логопед: Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали загадку. Сережа, возьми маркер и отодвинь квадрат в сторону! Ребята посмотрите, правильно мы отгадали загадку?

Логопед: Ребята, где у нас в кабинете вы видите книгу?

Логопед: Ребята, посмотрите, тут конверт, а в нем задание!

«Выбери себе картинку, в названии которой мы слышим звук [P] и определи его место в слове!»

Ребята, каждый должен найти картинку в названии которой слышим звук [P]. И на схеме покажите, где мы слышим этот звук с помощью камешек. Не забывайте, что синим цветом мы обозначаем согласный и твердые звуки, а согласные и мягкие звуки мы обозначаем зеленым цветом.

Логопед: Молодцы! Я и не сомневалась, что мы все справимся с этим заданием!

Логопед: Ребята, а какую же подсказку оставил для нас буратино?

Логопед: посмотрите внимательно, в книги были спрятаны карточки с картинками, но среди них есть одна буква! Может быть это и есть первая подсказка? Саша, возьми магнит и прикрепи букву к магнитной доске!

Задание № 2

Логопед: а вот и следующая загадка в письме!

Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о …. 

Дети: Сове!

Логопед: Дети посмотрите внимательно, где в нашем кабинете сова!

Логопед: Ребята, а тут конверт, а внутри задание

« Посчитай количество слогов в словах разными способами!

(использование колец Лулия)

Игра «Слоги»

Логопед: Ребята в одном глазе у совы вставлена фишка с картинкой, вам нужно определить сколько слогов в названии картинки разными способами и выбрать правильную схему, которая находится в другом глазу!

Саша посчитай количество слогов с помощью хлопков. Подбери схему, если в слове один слог, то выбираем схему с одной полоской.

Если два слого в слове, то схему с двумя полосками и т.д.

Сережа посчитай количество слогов прыжками.

Аня посчитай количество слогов топнув ногой.

Оля посчитай количество слогов прокричав.

Катя посчитай количество слогов отстучав об стол.

Инна посчитай количество слогов в слове с помощью подбородка.

Никита посчитай количество слогов в слове спомощью ступенек.

Логопед: Молодцы, справились с заданием и получили конверт с подсказкой. 

Логопед: Аня возьми магнит и прикрепи подсказку к магнитной доске!

Физкультминутка на интерактивной доске


 

Логопед: Ребята, предлагаю сделать Буратино подарок и станцевать для него танец.

На интерактивной доске включается фи. Минутка с участием Буратино!

Задание № 3

Логопед: Ну, а чтобы нам найти следующую подсказку нам нужно отгадать еще одну загадку!

Могу я работать с ней целый день,
А папе она и не снилась!
Провёл по экрану легонько рукой –
И сразу картинка сменилась.

Дети: Интерактивная доска!

Логопед: А тут приклеин конверт с заданием! Найди лишнее слово и определи, какой в нем первый звук.

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на картинки, которые на экране, найдите лишнее слово!

Дети находят лишнее слово!

Шкаф, кровать, диван, топор

Апельсин, яблоко, банан обруч

Паровоз, матрешка, юла, роза

Малина, клубника, земляника, тыква

Логопед: Ребята повторим , еще раз первый звук в каждом слове, Т О Р Т

Какое слово получилось

Дети: Торт.

Логопед: Ребята, я думаю торт это еще одна подсказка!

Посмотрите на доску у нас Есть подсказка картинка Шкаф, Торт и буква В. Попробуйте составить предложение.

Дети: Торт в шкафу

Заключительный этап:

Посмотрим есть ли, что-нибудь в шкафу! Урааа, мы нашли торт!

Ребята, давайте скажем спасибо Буратино и каждый пожелает емучто-нибудь хорошего, но в слове которое вы придумаете должен быть звук Р!

Логопед и дети: Буратино мы желаем тебе быть всегда здоровым, красивым, храбрым, добрым, сообразительным, дружелюбным, скромным, упорным бескорыстным!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.