12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корепанова Алёна Власовна60
учитель коррекционных классов
Россия, Пермский край, с.Большая Соснова

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Большесосновская средняя общеобразовательная школа»









Конспект урока по изобразительному искусству
с обучающимися 2 класса, имеющими умственную отсталость (интеллектуальные нарушения)

(Вариант 1УО)
«Рисование шарфа с орнаментом

из геометрических фигур»





Учитель: Корепанова

Алёна Власовна







с. Большая Соснова

2023 г

АННОТАЦИЯ



Конспект урока по изобразительному искусству составлен для обучающихся

2 класса, имеющих лёгкую умственную отсталость.

Тема урока: «Рисование шарфа с орнаментом из геометрических фигур».

Цель урока: развитие творческой деятельности посредством активизации ВПФ.

На уроке используются методы нейрокоррекции и методы арт-терапии.

В ходе урока у детей развивается: внимание, мышление, речь, память, воображение. Закрепляются знания о геометрических фигурах, цветах, временах года. Формируется самостоятельность и доброжелательное отношение к социуму.























Пояснительная записка


Конспект урока по изобразительному искусству составлен для обучающихся 2 коррекционного класса, возраст обучающихся 8 – 9 лет. Обучающиеся данного класса имеют лёгкую умственную отсталость (интеллектуальные нарушения).

Учебный предмет «Изобразительное искусство» включён в обязательную часть образовательной области «Искусство» учебного плана для учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Обучение ИЗО носит предметно - практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально - трудовой подготовки учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Тема урока соответствует календарно – тематическому планированию АООП НОО для обучающихся с УО.

Цель урока: развитие творческой деятельности посредством активизации ВПФ.

На уроке используются методы нейрокоррекции: «Контуры», Запомни фигуры», «Лабиринт», «Дорисуй фигуру», «Узоры». Приём сенсомоторной коррекции «Растираем уши». Методы арт-терапии: «Исцеляющий рисунок», «Маски».

Детям с умственной отсталостью сложно ориентироваться в пространстве, страдает речь, память, воображение, восприятие. Таким детям часто сложно распределять внимание, выполнять инструкции, действовать по образцу, выстраивать адекватные взаимоотношения с социумом.

Методы нейрокоррекции и арт-терапии позволяют корректировать вышеперечисленные проблемы.

Метод «Контуры» позволяет корректировать и развивать зрительное восприятие.

С помощью метода «Запомни фигуры» развиваем зрительную память, учимся распределять внимание, закрепляем понятия о геометрических фигурах.

Метод «Лабиринт» направлен на развитие зрительного внимания, самоконтроля, ориентации тела в пространстве.

Метод «Дорисуй фигуру» развивает зрительное пространство и моторные навыки, концентрацию и распределение внимания.

Метод «Узоры» развивает пространственную ориентацию на листе бумаги.

Приём сенсомоторной координации «Растираем уши» способствует расслаблению мышц шеи и плеч, улучшает внимание, память, повышает остроту мышления.

Метод «Исцеляющий рисунок» направлен на сплочение коллектива, выстраивание доверительных доброжелательных отношений.

Метод «Маски» формирует понятия о чувствах, эмоциях, учит детей выражать радость и грусть приемлемыми способами.



























Конспект урока по изобразительному искусству с обучающимися 2 класса, имеющими интеллектуальные нарушения

Тема: «Рисование шарфа с орнаментом из геометрических фигур»

Категория обучающихся: обучающиеся 2 коррекционного класса (8-9 лет)

Тип урока: Комбинированный урок

Цель: развитие творческой деятельности посредством активизации ВПФ

Задачи:

Развивающие: развивать у детей внимание, память, мышление, воображение и речь, развивать эстетические чувства, восприятие предметов и явлений природы.

Образовательные: закрепить названия геометрических фигур, закрепить лексическую тему «Одежда», учить детей самостоятельному составлению узора из предложенных учителем элементов, развивать пространственные представления и ориентацию, умение рисовать от руки основные геометрические фигуры, прямые линии.

Воспитательные: воспитывать у детей познавательный интерес к учебной деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к социуму.

Здоровьесберегающие: следить за эмоциональным, физическим состоянием обучающихся, использовать приёмы и методы, соответствующие младшему школьному возрасту.

Оборудование: презентация, раздаточный материал (шаблон шарфа, геометрические фигуры, лабиринт, двусторонние бумажные человечки с выражением грусти/радости), краски, кисти.

ХОД УРОКА


I. Организационный этап.

Дети сидят за партами, которые выстроены в единую дугу. Перед столами экран.

- Здравствуйте, ребята! Какое у Вас настроение, какое сейчас время года, какое время года следует за осенью? - Ответы детей.

- Вспомните и назовите предметы одежды, которые необходимы человеку в холодное время года-Ответы детей

II. Основной этап.

Учитель даёт задания, дети выполняют задания.

1. Активизация

- Сегодня нам предстоит нарисовать тёплый, уютный предмет одежды и подарить его тому человеку, который больше всего нуждается в дружбе или которому не хватает дружелюбия.

- Обратите внимание на слайд (Приложение 1) назовите все предметы одежды. Какие из них нужны для холодной погоды, какой предмет бывает тёплым и уютным, длинным? – Ответы детей

2. Сообщение темы урока.

- Кто догадался, что мы будем рисовать? – ответы детей

- Верно. Молодцы! Тема нашего урока: «Рисование шарфа с орнаментом из геометрических фигур».

3. Работа по теме урока

- А теперь нас ждёт игра «Запоминайка».

- Посмотрите на рисунок (Приложение 2, Запомни фигуры) в течении 6 - 8 секунд, запомните все детали, по истечении времени соберите рисунок на своём листе. Учитель в течение 6 секунд показывает рисунок шарфа с геометрическим узором (можно проговорить детали рисунка), по истечении времени скрывает рисунок. Дети начинают на своём листе собирать то, что запомнили. Когда все справились с заданием, учитель предлагает сравнить рисунок обучающихся с рисунком на экране. (Ребята выполняют задание).

- С заданием все справились! О чём Вам говорит рисунок на шарфе? – ответы детей.

- Ваши ответы меня радуют! Предлагаю перейти к оформлению Вашего шарфа, но сначала давайте пройдём Волшебный лабиринт.

(Физ.минутка) Перед Вами лабиринт, пройдите по его путям, и узнаете, какого цвета детали шарфа. Вам предстоит пройти до нужной фигуры, перевернуть её, проходя лабиринт, руки скрещиваем. В таком положении растираем уши и произносим слова: «Я по ниточке иду, сейчас правду я найду. И раз, и два, и три». - Каждый ученик проходит лабиринт. На полу цветным скотчем наклеены дорожки, по этим путям ученик добирается до доски. На доске размещён ватман с изображением шарфа, на шарфе геометрические фигуры прикреплены бесцветной стороной к лицу учеников. Ученик снимает фигуру, переворачивает её, закрепляет геометрическую фигуру на доске цветной стороной).

- Какого цвета треугольник? Какого цвета круги? Какого цвета прямоугольник? Какого цвета прямые линии? - ответы детей.

- Поздравляю, Вы успешно справились с заданием! У Вас на столах лежит половина шарфа (Приложение 3). Вам необходимо дорисовать его часть и украсить орнаментом из геометрических фигур, используем фигуры и цвета, которые открылись в лабиринте (жёлтый круг, зелёный треугольник, синий прямоугольник (четырёхугольник)). – Ученики выполняют задание.

- Если затрудняетесь составить орнамент, обратите внимание на экран, на экране представлены идеи (Приложение 4)!

III. Заключительный этап.

- Молодцы! Вы практически все закончили работу, кто не успел дорисовать, можете взять работу домой или закончить её в свободное время.

- Кому Вы хотите подарить этот шарф? Кто по вашему мнению больше всех нуждается в дружбе/кому не хватает дружелюбия, терпения? – ответы детей.

- На обратной стороне шарфа напишите слова благодарности человеку, которому дарите шарф! Например, я благодарю тебя за то, что ты красиво рисуешь, твои рисунки меня вдохновляют.

- Благодарю Вас за работу, было приятно и интересно с Вами работать, предлагаю взять в руки человечков и показать, какое настроение Вы уносите с урока.













Приложение 1


t1695118341aa.png





Приложение 2




t1695118341ab.png




















Приложение 3





t1695118341ac.png

















Приложение 4


t1695118341ad.png


t1695118341ae.pngt1695118341af.png


t1695118341ag.png

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.