12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Альбина90
Россия, Татарстан респ., Казань
1

Конспект урока 6 классе по формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи на тему "Хлеб всему голова", дифференциация звуков «Б-П».

Конспект урока по развитию слуха и формирование произношения

6 «А» класс

Тема «Хлеб- всему голова»

Цель урока: развитие речи и развитие речевого слуха на материале темы «Хлеб-всему голова», дифференциация звуков «Б-П».

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные: дифференцировать звук «Б-П» н материале слогов, слов, словосочетаний, предложений по теме урока, закреплять умение на слух различать речевой материал учебного и разговорно- обиходного характера, соблюдать правила орфоэпии.

Коррекционно- развивающие: развивать слуховое внимание и слуховую память, а также умение различать на слух различный речевой материал, развивать самоконтроль за произношением.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, совершенствовать навыки общения, учить использовать материал в повседневной жизни.



Ход и содержание индивидуального занятия

Организационная структура индивидуального занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

Мотивационно- целевой (организационный) этап.

Настройка ребенка на работу.

Сообщение темы и план урока.

Создание эмоционального положительного фона занятия.

- Поздоровайся.

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время года?

- Назови зимние месяцы.

- Какое время года наступит после зимы?



-Сегодня на уроке мы будем:

- говорить звуки «М-П»

- работать с профилем «Б-П»

-слушать текст

- пересказывать текст по картинкам









- Здравствуйте.

- Сегодня 14 декабря

- Сегодня день недели пятница.

- Сейчас зима.

- Декабрь, январь, февраль.

- после зимы наступит весна.

Обучению произношению.

Речевая и фонетическая зарядка. Отработка дежурных звуков.

Работа по презентации.

Дифференциация звуков «М-П»


АМ-АП

ОМ-ОП

УМ-УП

АМА-АПА

АМО-АПО

МА-ПА

МО-ПО

МЫ-ПЫ


Соотнеси слова с картинками.

- лампа

- помпа

- штамп

- компот

- компас

- помпон

Ребенок читает и слоги и слова.

Формирование произносительных навыков.

Дифференциация «Б-П» с словах, словах.


А теперь по профилю отгадай над каким звуком мы будем работать.

(профиль звуков «Б» и «П»)


Теперь поиграем со звуками

1. Прочитай:

ба – па па – ба

бо – по по – бо

бу – пу пу – бу

бы – пы пы – бы



2. Игра «Тихо-громко»


ба-па-БА

ба-БА-па

ПА-ба-ба


па-па-БА-па

БА-па-па-БА





3. Четко произносить слова парами.


блеск – плеск

бочка – почка

бабочка – папочка

быль – пыль

бомба – помпа

багет – пакет


Добавить слог «ба» или «па».


жа… ре…

тум… лам…

шай… ли…

вер… шля…

бом… лу…

шу… сту…

ры… ла…

тор… нер…

Лю… Ка…

гу… тро…


5. Вставь буквы «Б» или «П».

В _арке _ыли _ольшие ли_ы.

Ре_ята по_лыли к _ерегу.

Под _ерёзой _елые гри_ы.

_рат _илой с_илил я_лони.

_а_ушка _ечёт _ироги.

Ребенок работает с профилем.







Ребенок читает слоги.








Ребенок воспринимает на слух и повторить.














Ребенок читает по образцу и соотносит слова с картинкой.













Ученик вставляет слоги и читает.







Работа над предложением. Ученик по смыслу вставляет буквы.


Развитие слухового восприятия и внимания.


А что мы сейчас будем делать?

Учитель читает текст за экраном.


Текст «Как выращивают хлеб».


1. Сначала землю пашут.

2. Потом в неё бросают зерна и сеют хлеб специальными машинами- сеялками.

3. Из зерен вырастают колоски. В каждом колоске много новых зёрен.

4. Колоски жнут и обмалывают, вытряхивают из них зёрнышки.

5. Зёрна везут на мукомольный завод.

6. Там его растирают в муку- мелют.

7. Муку отвозят на хлебозавод.

8. На хлебозаводе замешивают тесто и пекут булочки, буханки, батоны.

9. Хлеб готов.



Попробуй рассказать мне текст по картинкам, разложи их по картинкам, разложи их по порядку.

Я буду слушать текст.



Ребенок слушает.

















Ученик раскладывает картинки по смыслу текста. Пересказывает по картинкам.



Итог занятия. Рефлексия.

Подведение итога урока с опорой на план.

- Что ты делала сегодня?







- Как ты сегодня занималась?

Отлично, хорошо, нормально, плохо?

- Молодец! Ты сегодня занималась очень хорошо.

- Дай дневник. (учитель ставит отметку в дневнике)

- Попрощайся.

Сегодня я:

- говорила дежурные звуки «М-П»,

- работала с профилем звуков «Б-П»,

- играли со звуками, слушала текст «Как к нам пришел хлеб»,

- пересказала текст.


- Я работала хорошо.





- До свидания.































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.