12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кокина Анастасия Андреевна43

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 а классе

Дата проведения урока: 07. 11. 2018 год.

Студент-практикант: Кокина Анастасия Андреевна.

Учитель школы: Троян Елена Васильевна

Преподаватель практики: Магнушевская Елена Петровна.

Тема: "Разнообразие животных".

Цель: Сформировать представление учащихся о разнообразии животных.

Задачи:

Образовательные: углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках.

Развивающие: развивать устную речь, расширить кругозор, переключаемость и устойчивость внимания.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем.


Тип урока: изучение нового материала.

Материальное обеспечение: компьютер, проектор, презентация.

Формируемые УУД:

Предметные: иметь представление о разнообразии животного мира.

Познавательные: научится понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить полный ответ в устной форме; получить возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;;

Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

Регулятивные: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Ресурсы: раздаточный материал в виде бабочек, учебник.

План оформления доски:

t1635082839aa.gift1635082839aa.gift1635082839aa.gift1635082839ab.gift1635082839aa.gif

7 ноября.

Классная работа.






Кроссворд













ХОД УРОКА

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность

Учебно-методическое обеспечение

учителя

учащихся

1. Организационный момент.

Личностные: создание эмоционального настроя на учебную деятельность. 

- Здравствуйте ребята! Садитесь пожалуйста. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Анастасия Андреевна. Давайте проверим вашу готовность к уроку. Посмотрите, всё ли необходимое лежит у вас на партах . На ваших столах должно лежать учебник и рабочая тетрадь, пенал со школьными принадлежностями. Кто закончил проверку сядьте правильно, красиво чтобы я видела, что вы готовы начать урок.

В мире много интересного

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела!

Так скорей, друзья, за дело!

Учащиеся приветствуют учителя и занимают свои места.

Проверяют готовность к уроку.

Слайд №1

2. Актуализация знаний.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, строить устный ответ;


Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа.

- А вы знаете какие? Назовите.

-К какой группе животных они относятся?

- Верно, ребята! Это звери, птицы, рыбы, насекомые

Наш урок будет проходить под девизом давайте прочитаем хором :

"Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!"


-Как вы понимаете наш девиз?











Это звери, птицы, рыбы, насекомые





-читают



-нужно бережно относиться к окружающему нас миру.
















Слайд №2



3. Целеполагание.

Регулятивные: определять и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: строить высказывание в устной форме.

А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором спрятано ключевое слово. 

1.

Домик- хатка на реке,
И плотина на реке.
Это кто ж такой, скажите,
Архитектор и строитель?  (бобр)

2.

Ползла букашка по большой ромашке,
но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
угадайте, дети, кто расставил сети? (паук)

3.

Это что за вертолёт
над водой кружит, поёт
и глядит во все глаза
Вертолёт тот:(Стрекоза). 

4.

Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
он появится опять. (снегирь)

 5.

На дне, где тихо и темно
лежит усатое бревно. (сом)

6.

Прилетает к нам с теплом.
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)

7.

Она легка. Красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.(Бабочка) 

8.

Потеряла пол - хвоста!
Только это - не беда!
У неё же снова
Отрастает новый!
С кем же так бывает?
Кто отгадку знает? (ящерица) 

9.

Прыгает зверушка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка (лягушка)

10.

Полоска чёрная, полоска белая.
Как будто красила рука умелая. (зебра) 

11.

Теремок ползёт,
На себе его везёт
Хозяюшка богата, рогатая. (улитка)

12.

 Домик мой, везде со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу     
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я...(черепашка)

Какое слово у нас получилось?

А как вы считаете, разнообразие кого?  Какова тема нашего урока?

Молодцы, ребята. Тема нашего урока "Разнообразие животных"

Давайте поставим цель перед собой на урок.




-разгадывают кроссворд




бобр





паук






стрекоза




снегирь



сом





ласточка





бабочка







ящерица





лягушка



зебра




улитка







черепашка

-Разнообразие


- Разнообразие животных



-познакомится с разнообразием животных




Кроссворд





























































Слайд №3



Слайд №4


4. Изучение нового материала.














Физминутка




Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

умение строить речевое высказывание;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;













Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Сегодня на уроке нам с вами предстоит сформировать представление о разнообразии животных.

 -Ребята, а вы знаете какая наука занимается изучением животных?

Видов животных на нашей планете настолько много, что этим занимается целая наука, которая называется ЗООЛОГИЕЙ. Учёные- зоологи разделили всех животных на группы. Так их легче изучать. С некоторыми группами животных мы уже знакомы. 

-Назовите известные вам группы животных?


-Предлагаю перед большой работой немного отдохнуть:

Физминутка:

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону)


Наши представления о животных были бы неполными, если бы мы умолчали ещё о нескольких группах животных.


Прочитайте по учебнику материал на страницах 87-90-й и приготовьтесь отвечать на вопросы

-Давайте ответим на вопросы на странице 92-ой.

1. Перечислите группы животных с которыми мы познакомились на уроке.





2.Назовите 1-2 представителей каждой из изученных групп животных.











- Давайте выполним задание №2 страница 91-92 . Вам на выполнение задания 2 минуты.

Итак, сколько видов птиц показано на рисунке ?

Сколько синиц больших?

Сколько воробьёв домовых?

Сколько поползней обыкновенных?

3.Как ты понимаешь , что такое виды животных? Приведи примеры.

- Таким образом, под видами животных понимается совокупность организмов или особей, имеющих сходное строение, образ жизни, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства и населяющих определённую территорию.


-Чтобы закрепить изученный материал давайте поработаем в тетради на печатной основе на странице 51-ой

второе задание

-Прочитайте задание

-Муравей Вопросик привёл примеры животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркните лишнее название в каждом ряду.


а) Морская звезда , морской ёж, морская лилия, морской огурец, осьминог.

Почему?

б)Жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха.

в)Лягушка, ящерица, змея , черепаха, крокодил.

г) Речной рак, краб, креветка, пиявка.

Объясни Муравьишке , в чём его ошибки.

-Таким образом, все животные делятся по видам.





-незнаю, зоология








-птицы, рыбы, насекомые, звери






















-отвечают на вопросы


-черви, моллюски, иглокожие, ракообразные,

паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.


- Черви- дождевой червь, проволочник. Моллюски-мидии, устрицы. Иглокожие- морская звезда, морской огурец. Ракообразные -рак, краб.

Паукообразные -паук-крестовик, скорпион. Насекомые- бабочка, стрекоза. Рыбы- щука, карась. Земноводные- лягушка, жаба. Пресмыкающиеся- змея, ящерица. Птицы -орёл, синица. Звери -кошка, собака.

-выполняют задание



-9 птиц трёх видов


-3

-4

-2


-одинаковое питание, оперение.












-читают


Зачеркивают лишнее название в каждом ряду.



- а) осьминог ( все иглокожие, а осьминог- моллюски)

б)паук ( все насекомые, а паук –паукообразные)

в)лягушка (все рептилии , лягушка- земноводные)

г)пиявка (все ракообразные, пиявка-черви)








Слайд №5





Слайд №6



Слайд №7

















































Слайд №8


5. Домашнее задание.


- Ребята, откройте пожалуйста свои дневники и запишите домашнее задание. Страница 87-93 прочитать, выполнить задание 4 на странице 93.

Открывают дневники и записывают домашнее задание.

Дневники.

Слайд №9

6. Подведение итогов урока.

Личностные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

- Итак, ребята, давайте подведем итоги нашего занятия.

- С какой темой вы познакомились?

В начале урока мы с вами поставили цель.

-Мы достигли цели?

- Как называется наука о животных?

Совместно с учителем подводят итоги занятия.

"Разнообразие животных".

-познакомится с разнообразием животных.

-да

-зоология


7. Рефлексия.

Личностные:

умение самостоятельно оценивать свою деятельность.

- А сейчас я попрошу вас оценить себя и свою работу на уроке.

На партах у вас лежат бабочки. Оцените себя на уроке. Если вы были активными, поняли материал, то вы раскрасьте бабочку в зеленый цвет, если вам было трудно и вам нужна помощь учителя, то вы раскрашиваете в желтый цвет, если вам было ни чего не понятно, то в красный цвет.

-Сегодня на уроке хорошо поработали следующие ребята. Я бы хотела вас похвалить.

Спасибо за урок!

Оценивают себя и свою работу на уроке с помощью раздаточного материала в виде бабочек.

Слайд №10


- раздаточный материал в виде бабочек











Слайд №11

Резерв


-Давайте выполним первое задание на странице 50-ой самостоятельно.

На рисунках папа Серёжи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

Черви. 2 Моллюски. 3. Иглокожие. 4. Ракообразные. 5. Паукообразные. 6. Насекомые. 7. Рыбы. 8. Земноводные. 9. Пресмыкающиеся. 10. Птицы. 11. Звери.

-расскажи по рисункам о разнообразии животных.

-выполняют задание

-нумеруют рисунки в соответствии со списком.





К практике пробных уроков допущена____________________________
Преподаватель практики:
Магнушевская Е.П.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.