12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дягилева Татьяна Александровна219
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: На юге Европы

Класс: 3

Цель: познакомить обучающихся со странами, расположенными на юге Европы.

Задачи:

обучающая: расширить знания о достопримечательностях Греции и Италии, их географическом положении;

развивающая: развивать познавательный интерес, умение обобщать, анализировать информацию;

воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные: различать государства на юге Европы, иметь представление о государственном устройстве Греции и Италии, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях, соотносить государства и флаги.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями, учебная презентация, маршрутные листы.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивационный

1 мин

Доброе утро! Я рада вас видеть! Садитесь. Проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, веер.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

Коммуникативные

Этап актуализации знаний

3 мин

Сегодня мы продолжаем путешествовать.

А сначала давайте вспомним материал прошлого урока.

С какими странами вы познакомились?

Что нового вы про них узнали?

Отвечают

Коммуникативные, познавательные

Выявление затруднения

5-6 мин

Мы путешествовали по северу Европы. А сегодня изменим, наш маршрут и возьмём направление с севера на юг Европы.

Прошу вас назвать тему урока, составив слова на экране.

Мы посетим две страны – Грецию и Италию.

Какие задачи перед собой поставим на сегодня?

Составляют слова, формулируют тему урока

Формулируют задачи

Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные

Разрешение затруднения

20 мин

Страны, в которых мы побываем, омываются водами нескольких морей, входящих в состав огромного Средиземного моря. Это тёплые страны. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают для отдыха и лечения тысячи людей, привлечённые морем и солнцем.

У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия. Оказавшись в новой стране, вы должны будете вписать, пользуясь картой, таблицей и учебной статьёй на стр.142-147, её название, столицу, отличительные особенности флага, две достопримечательности.

В Греции будет первая остановка.

Сначала делаем самостоятельно. Потом вместе проверяем.

Где расположена Греция? Столица? Глава государства? Флаг? Государственный язык?

С какими государствами граничит? (Албания, Македония, Болгария, Турция)

Какими морями омывается? (Эгейское, Критское, Ионическое и Средиземное)

Какие крупные острова входят в состав Греции? (о. Родос, о. Крит, о. Корфу)

Греция расположена на юге-востоке Европы. Её омывают воды четырёх морей: Эгейского, Критского, Ионического и Средиземного. В состав страны входят более 1 тысячи островов. Но только 160 из них обитаемы.

А сейчас прошу вас встать из-за парт.

Физминутка

Вторая остановка в Италии.

Вам так же нужно заполнить маршрутный лист, опираясь на материал учебника.

Где расположена Италия? Столица? Глава государства? Флаг? Государственный язык?

С какими государствами граничит? (Франция, Швейцария, Австрия, Словения, Хорватия)

Какими морями омывается? (Лигурийское, Тирренское, Средиземное, Адриатическое, Ионическое)

Какие крупные острова входят в состав Италии? (о. Сицилия, о. Сардиния)

О каких достопримечательностях Италии вы узнали? Что вы о них можете рассказать? (Колизей, Пизанская башня и т. д.)

Включается видео про Италию.

Что еще нового вы узнали, посмотрев видео? Молодцы!

Знакомятся с маршрутными листами

Выполнят задания на маршрутном листе с помощью учебника

Отвечают на вопросы, опираясь на полученные ответы в маршрутных листах

Повторяют движения

Выполнят задания на маршрутном листе с помощью учебника

Отвечают на вопросы, опираясь на полученные ответы в маршрутных листах

Смотрят видео про Италию

Рассказывают

Коммуникативные, познавательные, личностные

Первичное закрепление

1 мин

Теперь поиграем в игру. Кто угадает страну с трёх слов? А с двух слов? С одного слова? Отвечаем по поднятой руке.

Первая страна (Италия)

1-е слово – По

2-е слово – Сицилия

3-е слово – Милан

Вторая страна (Греция)

1-е слово – Корфу

2-е слово – Афина

3-е слово – Олимп

Молодцы!

Отгадывают страну

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

Закрепление

8 мин

Сейчас, закройте учебники. Возьмите карточки с заданиями. Самостоятельно отвечаем на вопросы викторины. Начинаем выполнять. Кто сделает, показывает готовность.

1. Назовите столицу Греции.

2. Какое главное древнее сооружение находится в Афинах?

3. Что такое Парфенон?

4. Где родились Олимпийские игры?

5. Олимпийские игры проводятся до сих пор. Кто знает, как часто они проходят? И где проходили Олимпийские игры в феврале 2014 года?

6. Назовите столицу Италии.

7. Как называется самое маленькое в мире государство, расположенное в Италии?

8. Какой детский писатель родился в Италии?

9. Что такое Колизей?

10. Где расположен Колизей?


 

Проверяем. Поменялись с соседом по парте карточками, взяли в руки ручку с зеленой пастой. На доске верные ответы. Если правильно, ставим плюс, если нет, то минус.

Далее ставим оценку согласно критериям на доске.

Встаньте те, у кого 3, 4, без ошибок.

Поменяйтесь обратно карточками.

Выполняют самостоятельно задания, показывают готовность

Афины

Парфенон

Отвечают

В Греции

В России

Рим

Ватикан

Джанни Родари

Амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима

В Италии, город Рим

Взаимопроверка, взаимооценка по критериям на доске

Встают на подходящее утверждение

Меняются обратно

Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные

Рефлексия

2 мин

Открываем дневники, записываем домашнее задание: тетрадь на печатной основе стр. 86-87 номера 1, 3, 4, 5, 7, 8.

Подведем итоги. С какими странами мы сегодня познакомились? Что особенно вам запомнилось?

Продолжите фразы:

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя и своих одноклассников за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы

Продолжают фразы

Коммуникативные, личностные, регулятивные

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.