12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Масалыкина Анна Владимировна97
Россия, Нижегородская обл., Кулебаки
5

Конспект урока окружающего социального мира по теме: «Виды транспорта».



ГКОУ «Кулебакская специальная коррекционная школа»



















Конспект урока окружающего социального мира по теме:

«Виды транспорта».







Провела: учитель начальных классов

Масалыкина А.В.







2023 г. ​​​​​​​

Цель: расширить представление обучающихся о видах транспорта.

Задачи:

Образовательная: выявить, расширить, закрепить представления и знания обучающихся о видах транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей;

Воспитательная: подготовить обучающихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету;

Коррекционная: развитие способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности, развивать произвольное слуховое, зрительное внимание;

Оборудование: сенсорная панель, компьютерная презентация, раздаточный материал.

Ход урока:

Организационный момент.

Проверяем готовность к уроку. Настрой на урок.

Актуализация знаний.

- Дети, какое сейчас время года? (зима)

- Давайте вспомним признаки зимы (слайд 1)

(проговаривается погода, одежда, зимние забавы, животные, птицы, труд людей)

- Все верно, молодцы!

Введение в тему урока. (слайд 2)

- Для того, чтобы нам понять тему урока, нужно будет сначала как следует напрячь слух - это и будет подсказка.

(интерактивное задание – звуки транспорта)

- Вы разгадали мотоцикл, ракету, вертолет, поезд, трактор, автомобиль, самолет, пароход, велосипед, а как одним словом мы можем назвать всё перечисленное? (транспорт) Правильно, речь на уроке пойдет о транспорте. (слайд 3)

Работа по теме урока.

- Для начала нам нужно определить, что же такое транспорт? (транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния)

- Для чего нужен транспорт? (чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд человека)

- Транспорт бывает разный. Сегодня на уроке нам и предстоит понять, на какие группы делится транспорт. (слайд 4)

Существуют разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

Наземный к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, экскаватор.

Водный корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

- С каждым видом мы будем знакомиться отдельно. Но сначала ответьте мне на вопрос – транспорт был всегда? (ответы детей)

- Все верно, транспорт появился не сразу. (слайд 5)

- Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах верблюды и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

- Поподробнее остановимся на наземном транспорте. (слайды 6-9)

- Давайте рассмотрим как выглядел транспорт раньше и как он выглядит сейчас.

- Ребята, но транспорт не ездит сам по себе, ведь так? Так кто им управляет? (слайд 10)

- А сейчас вас ждет задание по наземному транспорту. (раздаточный материал) (слайд 11)

Пальчиковая гимнастика (с использованием колючего коврика).

- Молодцы, можем переходить к следующему виду транспорта – водному. (слайды 12-14)

- Давайте рассмотрим как выглядел транспорт раньше и как он выглядит сейчас.

- Кто управляем этим транспортом? (слайд 15)

- А сейчас вас ждет задание по водному транспорту. (раздаточный материал) (слайд 16)

Физкультминутка. (слайд 17)

- Сейчас мы прервемся и немного разомнемся.

Продолжение работы по теме урока.

- Продолжим наш урок и следующий вид транспорта – воздушный. (слайд 18-20)

- Давайте рассмотрим как выглядел транспорт раньше и как он выглядит сейчас.

- Кто управляем этим транспортом? (слайд 21)

- А сейчас вас ждет задание по воздушному транспорту. (раздаточный материал) (слайд 22)

Закрепление знаний.

- Для того чтобы вы лучше запомнили все виды транспорта у нас будет еще одно задание. У меня на доске, а у вас на партах, есть лист видов транспорта. Отдельно лежат картинки с различным транспортом. Давайте рассортируем их и правильно приклеим.

(демонстрация на доске).

Итоги урока.

- О чем мы разговаривали на уроке? (о транспорте)

- Какой бывает транспорт? (наземный, водный, воздушный)

- Полезен он для человека? Какую пользу может приносить? (способ преодоления расстояний, перевоз груза и людей, и т.д.)

Рефлексия.

Раздаточный материал

t1702884654aa.jpgt1702884654ab.jpg

t1702884654ac.jpg

t1702884654ad.jpg

t1702884654ae.jpg

Скругленный прямоугольник 5

Скругленный прямоугольник 7t1702884654ah.png

Скругленный прямоугольник 8t1702884654aj.png

Скругленный прямоугольник 9t1702884654al.png



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.