12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петрова Татьяна Александровна9
3

Конспект урока по окружающему миру (раздел обществознания) на тему "В школе" Методист: Деменева М.Н.

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально - педагогический колледж»



Конспект (технологическая карта) пробного урока по окружающему миру,

Тема: В школе.

Проведенного в 2 «Б» классе «СОШ №59»







Практикантка: Петрова Т.А.

___________________(подпись)

Учитель:

___________________(подпись)

Методист: Деменева М.Н.

___________________(подпись)

(Оценка за урок) ______________

Астрахань, 2024

Тема урока:

«В школе»

Цель урока:

Обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни: совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему.

Тип урока:

Открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Учащиеся осознают себя членами классного коллектива: научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе; делать выводы из изученного материала.

Предметные:


Метапредметные:

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Личностные:

Обогащать словарный запас, развивать речь детей. Формировать коммуникативные навыки. Развивать творческие способности обучающихся, обучать поиску и анализу информации, используя компьютерные технологии.


Методы и формы обучения:


Частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, парная.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):


Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения, и оценивание событий.

Регулятивные: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результата; понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Оборудование урока:

Учебник «Окружающий мир» 2 кл. 1ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 2 кл. 1ч. презентация.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучаемых

Формируемые УУД

Организационный момент

Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Татьяна Александровна.

- Перед началом урока я попрошу вас проверить свою готовность, проверить наличие на парте учебник, рабочей тетради и письменные принадлежности.

- Учащиеся слушают учителя, настраиваются на урок.








- Проверяют готовность к уроку.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные УУД: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Актуализация знаний

- Отгадайте загадку:

Стоит высокий светлый дом,

Ребята проворных много в нём,

Там пишут и читают,

Рисуют и считают.


- Хорошо, молодцы.

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока на с. 48 учебника.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Прочитайте задачи урока в учебнике.





- Школа.




- О школе.


- «В школе».


- Ответы детей.

Обобщение учителя

- Читают задачи.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об отличии жизни взрослого человека от жизни ребенка; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Регулятивные УУД: осмысляют учебный материал.

Первичное усвоение новых знаний

- Ребята, а какие правила поведения в школе вы уже выполняете?

- Молодцы, давайте вспомним несколько правил.

- Как надо правильно сидеть за партой?


- Хорошо, а когда учащимся надо встать на уроке?


- Молодцы, а сесть когда можно?

- А как правильно поступить, если хочешь ответить на уроке?

- Отлично, а как вы ведете себя на уроке?

- Ребята, какие правила вы знаете, но выполняете не всегда?

- Расскажите, что вы знаете о своей школе, какие в ней есть правила?

- Хорошо, давайте теперь прочитаем рассказ Ф. Кривина «Здание и знание» на с. 48-49 учебника. После прочтения ответим на вопросы после текста.


(Вопросы можно распределить между группами. Каждая группа обсуждает один вопрос и отвечает на него, остальные дополняют. Можно каждому ряду дать по одному вопросу)


- Давайте разделимся на группы. 1 ряд – 1 команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда.

- Каждой команде достается по одному вопросу. первой команде первый вопрос, второй команде – второй вопрос, а третьей – третий вопрос. Даю вам на размышление пару минут, после чего мы с вами обсудим.

- Давайте для начала их прочитаем:

Вопросы:

- Расскажи о своём школьном коллективе. Какие праздники, конкурсы, викторины проводятся в вашем классе?

- Чем занимаются ребята вашего класса во время перемен?

- Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы? Нужна ли в школе культура обращения?

- Давайте обсудим вопросы, как вы на них ответили.


- Хорошо, давайте немного отдохнем, проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Три нагнулся

Руки в стороны развел, только ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.


- Отдохнули, теперь продолжим узнавать новое дальше.


Беседа, работа по учебнику

- В учебнике на с. 50 прочитайте задание 1. Обсудите его в парах. Выполните задание, используйте цветные фишки.

- Перед работай в парах, давайте вспомним как надо правильно работать в пара?

- Давайте обсудим задание вместе теперь.

- Хорошо, а что еще в нашем классе иногда бывает хорошо, а иногда плохо?

- Вспомните, что вы делаете на переменах. Какие правила соблюдаете? Давайте обсудим это.

- Хорошо, давайте составим несколько правил того, как следует вести себя на перемене.

1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы, если не играешь, то сделай зарядку.

- Можно ли кричать, шуметь на перемене?

- Следующее правила звучит так:

2. Не шуми. Помни, что с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.

- Следующее правило связано с друзьями и одноклассниками.

3. Во время игр соблюдайте все правила, уважай свои друзей.

- Хорошо, а следует ссориться с друзьями и одноклассниками? Следующее правило звучит так:

4. Умей уступить, не ссорься с товарищами.

- Если вас кто-то обидел или случайно задел, что следует сделать? Следующее правило такое:

5. Если кто-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.

- Далее идет правило:

6. Узнавай новые игры и учи одноклассников.

- Ведь каждому надо помогать и с каждым дружить.

- И последнее правило, на перемене что надо сделать, чтобы быть готовым к следующему уроку?

- Последнее правило звучит так:

7. Не забывай о том, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку, повторить стихотворение, правило.


- Так какие же правила следует соблюдать в школе?

- Посмотрите на экран и прочитайте основные правила поведения в школе.

1. В школу надо приходить аккуратно одетым, причесанным.

2. Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.

3. В школу следует приходить у надо приходить вовремя, без опозданий.

4. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех, перед входом хорошо вытри ноги.

5. Мальчики при входе снимают шапки.

6. Когда входишь в класс, поздоровайся с учителем, а потом с товарищами.

7. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешение войти.

8. Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель), все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.

9. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя.

10. Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй «вежливые» слова: пожалуйста, спасибо.

11. Береги свою парту, не ломай её, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острыми предметами.

12. Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

13. В коридоре нельзя кричать и бегать.

14. Во время перемен можно играть в различные игры.

15. Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться.

16. Если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.

17. Бумажки, огрызки следует бросать в специальную корзину, урну.


Выполнение задания в рабочей тетради.

- Давайте выполним задание в рабочей тетради на с. 23 номер 3. Прочитайте что надо сделать. Выполните задание, как только вы будете готовы, покажите свою готовность, руку на локоток.

Беседа

- Послушайте небольшое стихотворение про двух котов Маршака.

Два кота

Жили-были два кота –

Восемь лапок, два хвоста

Подрались между собой

Серые коты.

Поднялись к них трубой

Серые хвосты.

Бились днём и ночью.

Прочь летели клочья.

И остались от котов

Только кончики хвостов.

С. Маршак

- Кого вам напомнили своим поведением коты?

- Почему коты подрались?

- Правильно ли поступили коты, когда начали драку?

- Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав?

- Подумайте, как им надо было поступить.

- Бывают ли в вашем классе такие ситуации?

- Ответы детей.





- Прямо, ноги твердо стоят на полу, спина прямая, на парте не лежать.

- Учащимся надо встать когда вошёл учитель, а так же вначале урока поприветствовать учителя.

- Сесть можно, когда скажет учитель.

- Если хочешь ответить на уроке надо поднять руку.

- Ответы детей.


- Ответы детей.


- Ответы детей.



- Читают рассказ по абзацу.





































- Обсуждают вопросы.






















- Читают, обсуждают вопросы.




-





- Ответы детей. Приводят примеры из жизни своего класса.


- Ответы детей.











- Нет.












- Нет.





- Извиниться.











- Повторить материал, подготовить учебник и тетради, организовать рабочее место.








- Ответы детей.



На слайде правила поведения.
































































- Выполняют задание в рабочей тетради, проверяют всем классом.






- Слушают стихотворение.















- Ответы детей.


- Ответы детей.

- Нет.


- Нет.



- Ответы детей.


- Ответы детей.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные УУД: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания в устной форме, работают в группе;

Регулятивные УУД: осмысляют учебный материал.



Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Логические УУД: осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания


















Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания в устной форме, работают в группе;



























Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Итог урока. Рефлексия

- Давайте с вами поиграем.

Игра «Доскажи словечко»

На уроке будь старательным,

Будь спокоен и …


Все пиши, не отставай,

Слушай, …

Говорите чётко, внятно

Чтобы было все …


Если хочешь отвечать,

Надо руку …


На математике считают,

На перемене …


Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не …


Если друг стал отвечать,

Не спеши …


А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …


Знай: закончился урок,

Коль услышал ты …


Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда …


Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не …


- Молодцы, вы отлично справились.


- Давайте ответим на вопросы из учебника в рамке:

- Что объединяет всех ребят в школьном коллективе?

- Как проявляется в школе культура общения?

- Какие правила поведения нужно соблюдать на уроке и на перемене?

- Хорошо, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что вы узнали, чему научились?

- Какие правила нужно соблюдать в школе?

- Как нужно себя вести по отношению к одноклассникам?


- Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

- Оцените свои достижения самостоятельно на уроке:

Зелёный смайлик – у вас все получилось и вы со всем справились,

Жёлтый смайлик – у вас возникли затруднения,

Красный смайлик – у вас ничего не получилось.

- Спасибо всем за урок, до свидания!



- Внимательным.



- Не перебивая.



- Понятно.



- Поднимать.


- Отдыхают.




- Сорока.



- Перебивать.



- Руку.



- Звонок.



- Готовым.



- Кричи.








- Ответы детей.






- О правилах поведения в школе.


- Ответы детей.


- Ответы детей.


- С уважением, доброжелательно.



Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные УУД: формирование личностного смысла учения




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.