12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Громова Светлана Аркадьевна25
Россия, Новгородская обл., село Песь
0

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе с использованием деятельностного метода

 
 
 

Конспект урока

по окружающему миру во 2 классе с использованием деятельностного метода.

 

Учебно-методический комплект «Школа России»

 

Окружающий мир 2 класс, стр. 68–69. А.А.Плешаков

 

Тема урока: Дикорастущие и культурные растения.

 

Задачи урока:

 

предметные: познакомить с дикорастущими и культурными растениями;

 

метапредметные:

 

познавательные-(знаково-символические)-формировать умение понимать информацию, представленную в виде текста, таблиц, схем, иллюстраций;

 

Методика: деятельностный метод.

 

Демонстрационный материал:

 

1. Алгоритм (способ) чтения схемы:

 

 

Алгоритм чтения и дополнения схемы

 

«Группы культурных растений»:

 

1. прочитай словосочетание слева.

 

2. стрелку замени на слово: «делятся на группы»

 

3.Назови слово(группы) на которое показывает стрелка.

 

4.прочитай слово в скобках (название вида растения группы)

 

5.дополни ещё 1-2 растения каждой группы.

 

.

 

Раздаточный материал:

 

Карточки с названиями растений: картофель, слива, рожь, пион, хлопок, нарцисс

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент. (Мотивирование к учебной деятельности)

 

У.: Сегодня утром я шла на работу тихо, чтобы любоваться осенней природой и невидимыми нитями между животными и …(чем?).

 

Д.:(растениями)

 

У.: Сегодня мы снова будем говорить о растениях.

 

2. Актуализация знаний (Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии)

 

У.: Посмотрите на доску, как можно одним словом сказать, что здесь изображено? ( на доске изображения: яблони, ели, малины, можжевельника, помидор, мать-и-мачехи)

 

Д.:(растения)

 

У.: На какие группы можно разделить растения?

 

Д.: Деревья, кустарники, травы.

 

У.: Разделите, пожалуйста

 

Д.(выполняют на интерактивной доске)

 

Деревья: яблоня, ель.

 

Кустарники: малина, можжевельник.

 

Травы: помидор, мать-и-мачеха

 

3. Постановка учебной задачи. (Выявление места и причины затруднения)

 

У.: Сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны

 

У: А как бы вы назвали эти группы растений?

 

Таблица№1 (на доске).

 

 

 

Яблоня Ель

 

Малина Можжевельник

 

Помидор Мать-и-мачеха

 

У.: Почему возникло затруднение?

 

Д.: Не можем определить признак, по которому разделены

растения на группу.

 

Д. Возможно предположат (растения, которые растут сами по себе, и те, за которыми ухаживает человек-это дикорастущие и культурные растения -)

 

У.: Культурные растения учёные разделили на группы.

 

Таблица №2(заполнена частично)

 

У.: Итак, как вы сформулируете тему урока?

 

Д.: «Дикорастущие и культурные растения» (формулируют тему под руководством учителя)

 

У.: А как думаете, что нового мы должны узнать сегодня?

 

Д: Нам необходимо познакомиться с новыми группами растений.

 

У.: Что можно сделать, чтобы ответить на эти вопросы? Где узнать?

 

4. Открытие нового знания. (Построение проекта выхода из затруднения)

 

У.: (фронтальная работа) Ребята, откройте учебник на с.68 прочитайте какие растения относятся к дикорастущим, а какие к культурным?

 

Для чего человеку необходимы растения?

 

У.: Для чего люди выращивают культурные растения?

 

У.: Многие слова к нам пришли из других языков. Слово «культура» тоже пришло к нам из латинского языка, и означает оно «возделывание», «обрабатывание». Что значит «возделывание»? (выращивание, ухаживание)

 

Чтобы ответить на вопрос какие группы культурных растений существует, нужно прочитать схему в учебнике на с.69

 

Что для этого нужно узнать?

 

Д: как прочитать схему (способ)

 

5. Реализация построенного проекта.

 

У.: Сегодня мы познакомимся с алгоритмом (способом)

 

Алгоритм чтения и дополнения схемы.

 

«Группы культурных растений»:

 

1. прочитай словосочетание в синем прямоугольнике (слева).

 

2. стрелку замени на слово: «делятся на группы»

 

3.Назови слово (группы) на которое показывает стрелка.

 

4.прочитай слово в скобках (название видов растения группы)

 

5.назови ещё 1-2 растения каждой группы.

 

(На партах у каждого ученика)

 

6. Первичное закрепление с проговариванием.

 

У.: Откройте учебник на с.69. Поработаем в парах с таблицей

 

У. вас будет помощник – список растений из которого выберете нужное и дополните схему.

 

Список: (картофель, слива, рожь, пион, хлопок)

 

Д.: ( проговаривают способ ).

 

Выполняют задание. Проверяют с обсуждением.

 

У.: После того, как вы проверили свою работу, оцените свою работу приёмом «светофор»: зелёный – не допустил ни одной ошибки, всё понял; жёлтый – допустил 1-2 ошибки, есть вопрос; красный – допустил много ошибок, нужна помощь учителя.

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

У.:А сейчас продолжим работу.

 

У.: Откройте рабочие тетради с.48 Используя информацию из текста учебника и схем, а также пользуясь алгоритмом, самостоятельно выполните задание №1,№2

 

У.: После самостоятельной работы вам необходимо выполнить самопроверку и самооценку. Чтобы выполнить самопроверку воспользуйтесь образцом (эталоном).

 

Эталон:

 

№2. 1.кустарники- малина ,травянистые растения-кабачок, деревья-черешня.

 

2.плодовые культуры-абрикос, прядильные культуры-хлопок, декоративные культуры-гладиолус, овощные культуры-баклажан, зерновые культуры

 

Критерий оценки: задание выполнено без ошибок- отлично, 1 ошибка-хорошо, 2 и более ошибок- повторить материал.

 

Анализ результатов сам.работы.

 

8. Включение в систему знаний.

 

У.: Вспомните, с чего мы начинали урок?

 

Д.: Какие бывают растения.

 

У.: Какие растения называются дикорастущими, культурными? Какие группы культурных растений существуют?

 

9. Рефлексия учебной деятельности

 

У: Вернёмся к таблице.

 

У.: Что мы знали?

 

У: Какие задачи ставили на урок?

 

Д.: Какие растения относятся к дикорастущим, а какие к культурным; на какие группы они делятся

 

У: Удалось решить поставленные задачи? Каким способом?

 

Где можно применить новые знания?

 

У кого возникли трудности? С чем они связаны?

 

Оцените свою работу на уроке.( знак на парте)

 

 

 

 

 

 Таблица №1

 

 

Растения

?

?

Яблоня

ель

малина

можжевельник

помидор

Мать-и-мачеха

 

 


 

 


 

 



Таблица №2

 

                                Культурные растения

 ?

 ?

 ?

 ?

 ?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.