12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93218
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин

Конспект урока

по окружающему социальному миру

8 Б класс

Тема: «Узнавание и различение предметов посуды».

Цель: учить узнавать и различать предметы посуды.

Задачи: формирование представления о посуде, ее назначении, учить определять посуду по цвету и размеру; продолжать учить выполнять инструкцию учителя.

Продолжать развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие, память,  мышление;

Развивать зрительное внимание.

Воспитывать бережное отношение к посуде, воспитывать навыки сотрудничества, умение внимательно слушать педагога.

                                                     Ход урока.

1.Организация начала урока.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

 

2.Актуализация знаний.

Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебный мешочек. В нем лежат очень интересные предметы. Вы хотите узнать, что это?  (ответ детей: «Да!»)

Сейчас каждый из вас будет подходить ко мне и доставать по одному предмету из мешочка. Вы достанете выбранный предмет, покажите деткам, назовете его и покажите такой же предмет на картинке. (Чашка, вилка, ложка, кастрюля, сковорода, тарелка).

 

w1704959900.jpg

 

 

3.Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для языка.

  1. Подготовим чашечки для чая. Чья «чашечка» глубже? Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
  2. Чашечка и блюдце на столе. Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «донышке».
  3. Острый нож и глубокий ковшик. Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».
  4. Ручка чайника. Спинку языка прижать к небу, а кончик упереть в нижнюю десну.

Развитие речевого дыхания и голоса.

Пьем чай через трубочку. (Вдох). Вытянуть губы узкой «воронкой». (Выдох).

«Кыш, муха, улетай»!

- Муха прилетела, на посуду села.

- Кыш, муха, улетай!

Нечего тебе делать на нашей посуде. (Подуем на муху, чтобы она улетела).

 

 

m1704959921.jpg

4.Сообщение темы урока.

Ребята, давайте вместе подумаем, какая же тема урока у нас сегодня. Вначале урока мы доставали из волшебного мешочка… что? (ребята называют). А как эти предметы можно назвать одним словом? (посуда). Правильно!

А артикуляционная гимнастка, на  какую лексическую  тему была? (Посуда). Правильно!

Сегодня тема нашего урока «Узнавание и различение предметов посуды». А значит, мы продолжим говорить с вами о посуде. Будем учиться ее узнавать и различать.

 

5. Изучение нового материала.

- Ребята, а что же такое посуда? (ответы детей).

Посуда – это предметы для приготовления, приема и хранения пищи.

- Какую посуду вы знаете? (ответы детей).

- Для чего нам нужна посуда? (ответы детей).

Посуда бывает разная. Она отличается по цвету, форме, размеру и по назначению. (показать на примере).  Обговорить с детьми для чего нужны: кастрюля, ковшик, сковорода, чайник, тарелка, чашка с блюдцем.

x1704959951.jpg

А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Половинки». Наша посуда раскололась пополам, давайте ее починим. Найдите половинку каждого предмета. Назовите, какую посуду вы починили и для чего она нужна.

Молодцы! Все у вас получилось!

- А сейчас мы немного отдохнем.

6. Физминутка. «Чайник – ворчун».( Ребята проговаривают текст физминутки и выполняют действия).

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд  (Шаги на месте)

Я всем напоказ выставляю живот    (Руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:  (Хлопки в ладоши)

- Эй, люди, я с вами чайку пить хочу.  (Прыжки на месте)

 

7.  Закрепление материала. Мы немного отдохнули. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Большая – маленькая».

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это сказочные герои. Назовите их. (Красная Шапочка и Мишка).

Наши сказочные герои купили себе посуду, но она у них в пакете вся перемешалась. Мишка покупал себе большую посуду, а Красная Шапочка маленькую. Давайте им поможем найти каждому свою посуду. (Дети сортируют посуду и называют ее.)

p1704960013.jpg

 

Справились вы с этим заданием. Вся эта посуда называется кухонная посуда. В ней готовят еду. Подскажите, какую? (Варианты детей).

- Ребята, мы говорили с вами, что посуда отличается друг от друга по цвету.

 Я предлагаю вам поиграть в игру «Определи по цвету».

Для начала игры, выберите себе карточку любого цвета. (Красная, синяя, желтая, зеленая).

Посмотрите, каких цветов у нас посуда? (Дети называют). Каждый из вас возьмет только ту посуду, какого цвета у вас карточка. (Ребята выполняют дифференциацию по цвету).

p1704960058.jpg

 

 Игра «Пазлы».

Ребята, так случается, что посуда может разбиться. Иногда ее можно починить. Давайте и мы с вами починим посуду. Каждому ребенку раздается картинка – образец и разрезная картинка на части, которую нужно собрать. ( Каждый ребенок называет, какую посуду он будет чинить,  и для чего нужна данная посуда).

w1704960087.jpg

 

А сейчас поработаем с развивающей доской «Посуда». Ребята, вы знаете, что на кухне каждая посуда стоит на своем месте. Давайте и вы сейчас посуду расставите по своим местам.

l1704960115.jpg

 

- Молодцы, ребята, справились вы и с этим заданием!

8. Итог урока.

- Ребята, о чем мы с вами говорили на уроке?

- Как можно различить посуду?

- Для чего нужна посуда?

- Чему вы научились на уроке?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

9. Оценка деятельности и поощрение работы каждого ребенка.

 

 

 

 

Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Ивлиева Наталия Алексеевна, 11.01.24 в 12:46 5Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, спасибо за ваш творческий подход к проведению урока! Думаю, что ребятам было интересно выполнять разнообразные задания. Все молодцы!!!
Артеменко Елена Николаевна, 12.01.24 в 09:54 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталия Алексеевна за отзыв и оценку!
Язенина Ольга Анатольевна, 12.01.24 в 00:02 2Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, большое спасибо за опыт проведения подобного урока! Очень интересно и наглядно преподнесён материал, использованы разнообразные методы и формы. Видно, что ребятам нравится.
Артеменко Елена Николаевна, 12.01.24 в 09:55 3Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна, большое спасибо за положительный отзыв и поддержку!
Тангиева Хулимат Хусеновна, 12.01.24 в 07:50 3Ответить Пожаловаться
Как же это трогательно! Сил вам и терпения. Спасибо за Ваш труд, Елена Николаевна.
Артеменко Елена Николаевна, 12.01.24 в 09:58 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Хулимат Хусеновна! В данной школе работаю 24 -ый год! С каждым годом детки у нас все сложнее и сложнее.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.