12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Беккер Мария Александровна26

Конспект урока по предмету «математические представления» для учащихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2) 1 класс

Пояснительная записка

Тема урока: «Большой – маленький»

Цель урока: учить различать предметы по величине «большой – маленький»

Задачи урока:

Образовательные:

- учить ориентироваться на величину предметов;

- соотносить действия рук с величиной предметов;

- употреблять словабольшой, маленький в собственной речи, или показывать нужную картинку;

- формировать умение выделять и группировать предметы по величине;

- Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, закреплять «большой – маленький».

Коррекционно– развивающие:

- формирование умения устанавливать взаимодействие с учителем;

- развитие мелкой моторики;

- развитие коммуникативных навыков;

Форма: индивидуальная

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Аудитория: 1 класс, умственная отсталость (интеллектуальные нарушения), 2 вариант, дети с ТМНР.

Оборудование: колокольчик, бусы, шарики, корзинка, мячи разных размеров, кубики разных размеров, интерактивная презентация.

Организационный момент

Зазвенел звонок, начинается урок!

Давай с тобой поздороваемся.

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)


Мы поздоровались друг с другом и теперь с отличным настроением начинаем урок: Математические представления.


Тема нашего урока «Большой - Маленький»

Цель - Сегодня ты будешь учиться различать большие и маленькие предметы.

Задачи

Потренируем наши пальчики.

Повторим, фигуру шар

Вспомним части тела

Повторим фигуру куб

Научимся различать предметы по величине

Потренируемся вкладывать разные кубики в коробки разной величины

Будем работать вместе, дружно. Ты будешь стараться работать самостоятельно, а я буду помогать тебе.

Оценка: Когда ты выполнишь задание, я в эту корзинку буду класть шарик. Сейчас в корзинке пусто, посмотрим сколько шариков будет в конце урока. Если шариков будет много, значит ты поработал на уроке очень хорошо. А если их будет мало значит нужно постараться.

Тема-1

цель-1

задачи-1


Пальчиковая гимнастика

Для того чтобы выполнить все задания мы подготовим наши пальчики к работе. Сделаем пальчиковую гимнастику:

Друзья – садоводы

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)

- Молодец!

1- здор сбер

Работа по теме.

Задание 1.

Вспомни, чему ты научился на прошлом уроке? Правильно, ты познакомился с фигурой шар, он круглый, гладкий, без углов (потрогать). А еще ты научился продевать бусины, давай вспомним как мы это делаем и соберем красивые бусы.

Молодец! Ты выполнил задание, посмотри какие красивые бусы у тебя получились, я кладу в корзинку один шарик.


- А сейчас немного отдохнем и вспомним части тела

Ваня весело бежит

К речке по дорожке

А для этого нужны Ванечке ножки (показываем)

Ваня ягодки берет по две, по три штуки

А для этого нужны Ване нашему ручки

Ваня слушает в лесу как кричит кукушка

А для этого нужны Ванечки ушки

Ваня ядрышки грызет падают скорлупки

А для этого нужны Ванечки зубки

Ваня смотрит на кота, на картинки в сказке

А для этого нужны конечно же глазки.

Связь с др темами-1

Пособие-1

Вот мы и отдохнули. И продолжаем нашу работу.

Продолжение работы по теме.

Посмотри, что я тебе принесла (мячи и кубики разных размеров)

Что это? (Это мячи.)

А это что? (Это кубики).

Как, одним словом назвать эти предметы(Игрушки).

Молодцы!

Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.

- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? 

Правильно мячик спрятался, он маленький.

- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? 

Молодец! Его не спрятать, он большой.

Затем педагог даёт по два мяча: больший и маленький.

Где большой мяч, а где маленький?

Молодец, ты справился с заданием, я кладу в корзинку еще один шарик.

- Давай научимся различать другие предметы по величине. (Интерактивная презентация – показать большой и маленький предмет)

Молодец! Ты научился различать большие и маленькие предметы, ты выполнил задание, и я в корзинку кладу кубик.

Физкультминутка «Большой — маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.



(2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера)

Перед тобой две коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Собери сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положи в большую коробку. Выполняй задание левой и правой рукой. Старайся выполнить задание самостоятельно.

Молодец! Ты научился различать большие и маленькие предметы, ты выполнил задание, и я в корзинку кладу шарик.


Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

Потренировали наши пальчики.

Повторили, фигуру шар

Вспомнили части тела

Повторили фигуру куб

Научились различать предметы по величине

Потренировались вкладывать разные кубики в коробки разной величины

Ты старался работать самостоятельно, а я тебе немного помогала.

Как ты считаешь ты выполнил все задания? Давай посмотрим в корзинку. Посмотри сколько в ней много шариков, значит, ты выполнил все задания. Молодец!

- Тебе понравилось? Я вижу у тебя отличное настроение, значит, тебе понравилось работать на уроке

- Молодец! На этом наш урок закончен. Зазвонил звонок, закончился урок




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.