12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вахрина Мария Ивановна4289
Россия, Удмуртская респ., Ижевск
Материал размещён в группе «Начальные классы»
5

Конспект урока по предмету окружающий мир «Времена года. Сезонные изменения в природе. Что мы знаем о сезонах»

Конспект урока по предмету

окружающий мир

(система развивающего обучения Д.Б.Эльконин - В.В.Давыдов)

МБОУ «СОШ №19» г. Ижевск

Учитель: Вахрина Мария Ивановна

Класс: 1

Тема урока: Времена года. Сезонные изменения в природе. Что мы знаем о сезонах.

Продолжительность: 45 минут

Тип учебного занятия: решение частных задач

Цель: Подвести учащихся к понятию процесса как смены состояний объекта

Задачи:1. На примере сезонных изменений научиться выделять и фиксировать прошлое и настоящее состояния объекта наблюдения

2. Фиксация процессов в словесной, графической формах.

3.На примере сезонных изменений научиться выделять и фиксировать прошлое и настоящее состояния объекта наблюдения

Планируемые предметные результаты:

представление об объектах окружающего мира как о системах наблюдаемых признаков и выявляемых свойств; представление о смене состояний объектов во времени (процессе);

умение характеризовать состояние объекта (изменение состояния);

Планируемые надпредметные результаты (ключевые компетентности):

осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: уважительное отношение к другим ученикам и работникам школы, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе;

умение следовать инструкции.

Метапредметные:

оценивать результат своей работы по критериям, предложенным учителем; принимать оценку учителем результата своей работы;

способность использовать знаки и символы для составления схемы процесса

Дидактические материалы: презентация

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, материал для работы в группе.

Ход учебного занятия:

1 этап. Оргмомент - 2 мин

Цель

Компетенции

Методы

Форма

ЦОР

Знания

Умения

Создание эмоционального настроя, благоприятствующего исследовательской деятельности учащихся.

Организация внимания и внутренней готовности

Умение организоваться

Словесный

Фронтальная

 

2 этап. Актуализация опорных знаний – 3-5 мин.

Цель

Компетенции

Методы

Форма

ЦОР

Знания

Умения

Выявить тему урока.

Времён года.

Обогащение словарного запаса учащихся

Умение самостоятельно сформулировать тему и задачи урока

беседа

Фронтальная

 

Слайды

3 этап. Создание ситуации успеха – 7 мин.

Цель

Компетенции

Методы

Форма

ЦОР

Знания

Умения

Создание эмоционального удовлетворения

Уточнить знания о признаках сезонных изменений в природе.

Знать основные признаки сезонов,

Умение по признакам называть время года

беседа

фронтально

Слайд 5,6,7

Физминутка.

4 этап. Ситуация разрыва – 5 мин.

Цель

Компетенции

Методы

Форма

ЦОР

Знания

Умения

Подвести детей к выводу о недостаточности знаний об для описания процессов, происходящих в природе по сезонам.

Знать признаки времён года

Уметь получать и анализировать информацию

Демонстрации

Фронтальная

 

5 этап. Решение частной задачи. – 15-20 мин.

Цель

Компетенции

Методы

Форма

ЦОР

Знания

Умения

Сформировать понятие сезоны, времена года

 

Различать на уровне сезоны.

Уметь кратко характеризовать условия результативной работы в группе. Умение систематизировать и обобщать.

Моделирование

Групповая

Составление опорных схем про времена года

 

6. Итог урока и рефлексия. – 5 мин.

Цель

Компетенции

Методы

Форма

ЦОР

Знания

Умения

Обобщить и оценить работу на уроке.

Признаки времён года

Умение проводить рефлексию. Умение работать в паре.

упражнение

парная

 

3

Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.