12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сидорова Наталия Александровна62
Учитель-дефектолог Стаж работы с 2009 г. Образование МПГУ Специальность: олигофренопедагог, учитель-логопед
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»
1

Конспект занятия «Дифференциация домашних и диких животных»



Цель: Уточнять и закреплять представления детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательная: Учить детей различать диких и домашних животных. Закрепление свойств песка.

Коррекционная: Развивать мышление, память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.

Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Оборудование: Парта «Песок-вода», игрушечные дикие и домашние животные, домики для животных, деревья, ноутбук.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие.

Посмотрите -этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

-Можно кидаться песком? (нет)

-Разбрасывать можно? (нет)

- Пробовать на вкус можно? (нет)

2. Основная часть

Актуализация знаний о диких и домашних животных по презентации (где они живут, чем питаются, какую пользу приносят, нужно ли за кем-то ухаживать). См.приложение.

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

-Теплый или прохладный?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

-Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

-Давайте его потрем между ладонями.

- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

- А теперь давайте построим на песке домики для наших животных. С одной стороны у нас будет лес, а с другой деревня.

Дети втыкают в песок деревья, ставят домики.

- А теперь к вам придут животные. Вы их ждете? Но прежде, чем они придут, они загадают вам о себе загадки, попробуете отгадать?

В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (собака)

Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (корова)

Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце. (свинья)

С бородой родится —
Никто не дивится. (козел)

Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это? (конь)

- Молодцы. А какие у вас это животные? Правильно, домашние. Давайте вспомним, в каких домиках кто живет? (конюшня, коровник, будка)

Знаменитый пчеловод.
Любит он пчелиный мед!
Только с пчелами – беда!
Так нажалят иногда!
(Медведь)

В иглах весь он, будто елка,
Оттого характер колкий.
Ненароком встретит волка,
Вот и выручат иголки
(Ежик).

Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей
(Лиса).

Словно вихрь летит спасаясь
От врага пугливый..(заяц)

- Какие теперь это животные? Где они живут?

- А теперь сами расставьте животных по домикам. Кого в лес? Кого в деревню?

Дети играю с животными, расставляют их в песке.


 

3.Заключение

- Молодцы, ребята! Помогли животным добраться домой!

Подведение итогов.
 

 


домашние и дикие животные
PPT / 11.28 Мб

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.