12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария Муравьёва165
Работаю воспитателем!
Россия, Ярославская обл., Рыбинск

Детский сад № 51


Конспект интегрированного занятия на тему:

"Березка - символ России"

в группе детей дошкольного возраста 5 – 6 лет


t1683032001aa.png


Составила: Муравьёва М.Г.


Рыбинск, 2023 год

Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о берёзе, как о символе России.

Задачи:

Обучающие:

- расширить и уточнить представления детей о русской берёзе как символе нашей страны.

- Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки как символа нашей страны  средствами разного вида искусства – стихи, песни, танцы, художественное творчество.

Развивающие:

- развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

- развивать умение находить нужные прилагательные для передачи образа березы.

-Развивать творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к родной природе.

- воспитывать чувство гордости за красоту нашей Родины.

Словарная работа: роща, береста, лапти, древесный гриб – чага, берёза, символ.

Материалы и оборудование: Макет берёзы, аудиозапись, колокольчик, Кубик Блума, заготовки, гуашь, ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривание изображений родной природы; наблюдение в природе за березой, знакомство и беседы о государственной символике России; песни и хоровода «Во поле береза стояла».


Ход занятия:

Вводная часть:

Минутка вхождения в день:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Звучит тихая музыка «Отчего так в России березы шумят».

Воспитатель:  Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить? (о берёзе) Почему вы так решили? (в песне поётся о берёзе)

-Почему в наших песнях поётся о берёзе?

Показываю макет берёзы.

Воспитатель: Правильно. У нас в России очень много берез.  

Как поётся в песне про берёзу? Какая она? (белоствольная) А ещё какая берёза может быть? (Белоствольная, величавая, изящная, кудрявая, русская, красивая…)

Воспитатель: говорят, что берёза похожа на невесту, почему? (у нее белый ствол)

Ребята, а как вы думаете, есть ли в мире ещё деревья с белым стволом? (нет) верно, Это единственное в мире белоствольное дерево. Поэтому и называют берёзу русским деревом. О ней со старины слагают песни, сказки, стихи. Она является символом России.

2. Основная часть:

- А что такое символ? (ответы детей: знак, изображение, образ)

- Когда жители других стран представляют нашу страну, то как вы думаете что они вспоминают? (береза, балалайка, медведь)

- Верно, всё это и есть образ, а образ - это символ! О символе нашей страны – о берёзе, есть много песен, одну вы уже слышали, много стихов, послушайте Стихотворение И. Агеевой:


Белоствольная берёза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русского милей.

Изумрудная - весною,

А зимою в серебре

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди,

У родимого крылечка

Ты берёзку посади!

Игра с Кубиком Блума:


- Назови: Как про берёзу говорится, какая она весной? Зимой? Осенью?

- Обьясни: На что похожи её листики?

- Почему: берёза является символом нашей страны?

- Придумай: Как можно назвать берёзу Зимой?

- Поделись: Где можно увидеть берёзу?


-Любит наш народ русскую берёзоньку, что и в танце без неё не может! А- ну, честной народ, становись кА в хоровод!

Хоровод «Во поле береза стояла»

 - Любят и художники нашу красавицу в своих картинах писать.

- А как мы можем передать красоту символа нашей страны? (сделать фотографию, слепить, нарисовать….)

- Сколько у вас отличных идей, все они мне очень нравятся, сегодня мы можем нарисовать нашу берёзку необычным способом, проходите, я вам покажу.

Показ. Дети рисуют сами под музыкальное сопровождение.


3. Заключительная часть:

Воспитатель: ребята, а как называется место, где растёт много берез? (роща) Мне кажется, у нас с вами получилась роща. Давайте выложим все берёзки и полюбуемся их красотой.

Воспитатель: Что мы делали?

Что интересного вы узнали?


Рефлексия: если вам сегодня было интересно и все понравилось и вы считаете, что справились со всеми, то украсьте берёзу зелёными листиками. А если кому - то было не интересно или с чем то было трудно справиться, то положите на веточки берёзы красные листочки.



- Спасибо за Ваш труд, восхищайтесь красотой нашей Родины и берегите символ нашей Великой страны! Занятие окончено.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.