12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Егорова Екатерина Павловна136
Россия, Москва, Москва

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный цветок»

Возрастподготовительная к школе группа.

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цельподготовка к обучению грамоте в детском саду.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

4. Формировать умение делить слова на слоги.

5. Совершенствовать грамматический строй речи

Развивающие:

1 Развивать внимание, память, речь.

2 Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Демонстрационный материал:

Волшебный цветок, изготовленный из цветного картона, картинки с цветами

Раздаточный материал:

Прямоугольники белого цвета, цветные квадраты (красный, синий, зеленый); карточки с цифрами 1,2,3,4.

Организация детей: в кругу, за столами.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят девиз:

- Говорим красиво, четко, внятно.

Чтобы было всем понятно.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Волшебной феи цветов. Но для того чтобы туда отправиться нам необходимо сказать волшебные слова. Давайте закроем глазки и вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три в страну Феи цветов ты нас унеси»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Что же такое происходит. Дети слышат голос феи: «Ребята, у меня случилась беда, мой волшебный радужный цветок добра и счастья пропал, помогите мне его вернуть. Вернуть его будет очень непросто, вам нужно будет выполнить все задания, но если вы очень смелые и если вы знаете все цвета радуги то вам это будет очень просто выполнить. Помогите мне, пожалуйста, Ваша волшебная Фея цветов»

Воспитатель: Ну что ребята поможем фее? Ответы детей.

Сколько же цветов в радуге и какие это цвета? /Дети перечисляют. / Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Так давайте же начнем. Какого цвета первый лепесток мы поможем вернуть?

1 задание (красный лепесток).

Воспитатель: Отправляет нас на тропинку загадок:

Слушайте внимательно.

1. Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом — не молчат,

Нам загадки говорят.

(Буквы)

2. Его не видно, в руки не взять,

но зато слышно (звук).

3. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

А называется строй … (Алфавит)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, вот мы и вернули первый лепесток

2 задание (оранжевый лепесток)

А теперь новое – второе задание.

И мы отправляемся на весеннюю полянку:

Вам нужно подобрать слова – действия к разным весенним словам, отвечаем на вопрос «что делает?» 

(солнце, сосульки, птицы, ручьи, листья, трава, капель, снег, животные, подснежники, почки, природа, лед, цветы, дождь, день, ночь

Вот и второй лепесток вернулся на свое место. Вы большие молодцы.

3 задание (желтый лепесток):

Воспитатель: А чтобы выполнить это задание лепестка сначала отгадайте загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла … (весна)

(Ответы детей)

Воспитатель: Вам нужно составить Звуковую схему для слова «весна»

У вас на столе лежат карандаши синего и красного, и зеленого цвета для обозначения звуков. Напомните, какие звуки они обозначают?

Итак, выкладывайте звуковую дорожку для слова Весна на столе.

Ну что давайте проверим, как вы справились, кто хочет составить схему у доски?

У кого прямоугольники расположены в том же порядке, что и на доске, поднимите руки.

- Ребята, а сколько звуков в слове «весна»?

- Сколько гласных?

- Сколько согласных?

- Сколько слогов? Давайте вспомним правило.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились.

4 задание (зелёный лепесток):

Воспитатель: Лепесток отправляет нас на спортивную станцию. Нам необходимо сделать физминутку

Физминутка «Чика-рика»

Воспитатель: Вы большие молодцы, справились с этим заданием. Волшебный лепесток зеленого цвета вернулся на свое место.

5 задание (голубой лепесток)

Воспитатель: - Лепесток отправляет нас на цветочную поляну! А задание такое: «Подели слова на слоги и определи их количество».

Воспитатель: У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.

Воспитатель показывает картины (роза, мак, астра, нарцисс) дети определяют количество слогов и поднимают карточки.

Воспитатель: Молодцы. Все верно. Волшебный голубой лепесток вернулся обратно.

6 задание (синий лепесток):

Воспитатель: - Этот лепесток предлагает поиграть в игру «Просьба»

Внимательно слушайте каждое задание, а затем точно выполняйте его, но только тогда, когда услышите перед заданием слово- «просьба». Будьте внимательны!

- просьба: встань

- руки в стороны

- просьба: похлопай в ладоши

- просьба: подними руки вверх

- руки вниз

- просьба: руки на пояс

-руки за голову

- просьба: топни правой ногой

- а теперь левой

- руки вперед

- просьба: покружись

-просьба руки в стороны

-руки к плечам

- просьба: присядь

Воспитатель: Ребята! Пока мы с вами выполняли это задание синий лепесток вернулся обратно. Вы большие молодцы, давайте же мы с вами сделаем заключительное задание.

7 задание (фиолетовый лепесток):

Воспитатель: Этот лепесток предлагает нам поиграть в игру под названием «Чепуха»

Игра «Чепуха»: Я буду читать предложения, и если оно составлено правильно, хлопните в ладоши,

Если есть ошибка –поднимайте руку, и ошибку исправляйте.

Готовы?

- За домом стоит деревянная беседка

- Дети, на, сидеть, кожаный, диван.

- Под было яблоней много яблок.

- Чайная посуда стоит на столе.

Воспитатель: - Вот ребята, какие вы молодцы! Помогли фее цветов вернуть ее волшебный цветок. Вы только посмотрите, какой же он красивый!

Вы большие молодцы, помогли фее. Слышат голос феи «Ребята, большое вам спасибо, вы освободили мой волшебный цветок от злых чар, и он снова может дарить добро людям. Спасибо вам большое и в знак благодарности я подготовила для вас небольшой сюрприз! Большое спасибо! До новых встреч, Ваша Фея цветов!»

Воспитатель: Ну что ребята, теперь нам надо отправляться обратно, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова «Раз, два, три, в садик обратно нас фея верни!»

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись обратно в группу. Давайте же вспомним где мы были? Куда мы отправлялись в путешествие? Что мы там делали? Во что играли? Что вам больше всего понравилось? Молодцы, давайте попрощаемся с нашими гостями! Занятие закончилось, спасибо за внимание!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.