12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семяшкина Ирина Васильевна73374
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...» (М. Монтень)
Россия, Коми респ., Ижемский район, п.Щельяюр
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Методическая разработка по формированию

функциональной «математической» грамотности.

«Косметический ремонт».


конспект разработки
DOCX / 2.9 Мб

Ф.И.О.

Семяшкина Ирина Васильевна

Должность:

учитель математики

Место работы:

МБОУ «Щельяюрская СОШ», п. Щельяюр, Ижемский район, Республика Коми.

Предмет:

математика

Аудитория:

5-9 классы

Цель:

Развитие способности обучающихся проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения поставленных задач в разных ситуациях реального мира.

Задачи:

Образовательные:

познакомить обучающихся с возможностями математики в жизни;

выработать умение применять полученные знания при решении конкретных практических задач.

Развивающие:

сформировать навыки самостоятельной работы с информацией;

учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы;

развивать умение работать в группах.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих;

способствовать формированию и развитию культуры учащихся, повышению уровня познавательного интереса к предмету;

формировать понимание того, что математика - это мощный инструмент познания окружающего мира, полезная и нужная «гимнастика ума»;

формировать позитивную психологическую атмосферу в группе.

Ожидаемые результаты:

Научиться использовать полученные знания при решении практических задач в реальной жизни.

Овладеть профессиональными компетенциями:

Информационной (обладание информационными ресурсом и технологиями, критичное отношение к полученной информации)

Коммуникативной (умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, коллективе, проявлять желание добиваться успеха в своей деятельности.)

Социально - трудовой (способность вырабатывать навыки решения и участвовать в их реализации).

Уметь самостоятельно приобретать новые знания.

Методы обучения

Проблемный диалог, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Формы обучения

Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный.

Основные понятия

Площадь геометрических фигур, округление чисел, перевод в системе единиц.


 

Планируемые результаты


Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД:

сформировать знанияучащихся по изучаемой теме,

использовать полученные знания при решении конкретных практических задач.


Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

привлечение ранее изученного материала для решения задачи;

структурирование знаний;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов решения, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задачи;

анализ;

сравнение объектов по выделенным признакам;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

обращаться за помощью;

предлагать помощь и сотрудничество;

определять общую цель и пути её достижения;

работать индивидуально, в паре и в группе;

осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные УУД:    

формулировать и удерживать учебную задачу;

составлять план и последовательность действий;

определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;

осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности;

оценивать правильность промежуточных решений и конечного результата.

анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам;

осуществлять построение логической цепи рассуждений;

выдвигать гипотезы и их обосновывать;

самостоятельно создавать способы решения.




Прочитайте текст и выполните задания 1-3.


Жилец поселка Щельяюр решил сделать косметический ремонт в своей комнате. Сама комната имеет размеры: длина 5,8 м, ширина 3,8 м и высота 2,5 м. В комнате есть дверь стандартного размера 2000х800 мм и два одинаковых окна размером 1200х1400 мм (смотри чертеж).

t1642666584aa.gif

В рамках косметического ремонта он решил выровнять стены, прообоитьих и покрасить пол.

ГИПСОКАРТОН


Для выравнивания стен наш жилец выбрал гипсокартон. В магазине данный строительный материал был представлен маркой фирмы «Аксолит» размерами 2,5х1,2 м и толщиной двух видов: 9,5 мм и 12,5 мм.

t1642666584ab.jpg

t1642666584ac.jpg

Задание № 1.

А) Рассчитайте необходимое количество листов гипсокартона.

Б)Найдите разницу в цене при покупке гипсокартона разной толщины (цены указаны на рисунках).


ОБОИ.


В настоящее время на рынке строительных материалов присутствуют несколько разновидностей обоев с характерным для каждой из них типовым размером. Ниже приводятся лишь некоторые из них:

обои стандартного размера (шириной 53 сантиметра и длиной 10 метров);

обои среднего размера шириной 70 сантиметров;

так называемые широкие обои (шириной в 1,06 м и длиной 10 или 25 м.).


В поселке наиболее широкий выбор материалов для ремонт предоставлен в магазине строевых материалов торговой сети «Пера». В этой торговой сети цены меняются раз сезон с повышением на 10% от стоимости товара.

В летний сезон 2021 годабыл широкий выбор обоев. Но на вкус нашего жильца пришлись следующие виды обоев. Информация представлена в таблице.



Вид и название обоев

Ширина, м.

Длина, м.

Цена за рулон, руб.

Виниловые «Флёр»

0,53

10

590

Виниловые «Айвори» оливковые

0,53

10

690

Виниловые «Кармен»

1,06

10

1550

Виниловые «Бельканто»

1,06

10

1750

Моющиеся «Кладка»

0,53

10

250

Моющиеся «Нефрит»

0,53

10

250

Пена «Домбай»

0,53

10

360

Пена «Эрик» салатовые

0,53

10

355

Дуплекс «Иллюзия»

0,53

10

250

Дуплекс «Крошка» коричневые

0,53

10

285

t1642666584ad.jpg

Задание № 2. Рассчитайте какое количество рулонов понадобится жильцу для поклейки стен комнаты обоями стандартного размераи широкими обоями (без подгонки рисунка).


Рассчитайте, в какую сумму обойдётся поклейка комнаты жильцу, если:

А) он выберет самый экономичный вариант;

Б) он выберет самый дорогостоящий вариант;

В) его любимый цвет салатовый;

Г) он выберет обои Пена «Домбай» и решит сделать ремонт осенью 2021 года;

Д) магазин предоставляет 7% скидку на виниловые обои «Айвори» оливковые.



КРАСКИ.


В настоящее время на рынке строительных материалов присутствуют достаточно большой выбор красок различных производителей. Для покраски пола наш жилец решил остановить свой выбор на эмали марки двух фирменных производителей: FORMULAQ8 и САЙВЕР PREMIUM. Информация представлена в таблице:


Название

Масса, кг

Цена, руб. за 1 шт.

Расход, гр/м2

Эмаль ПФ-115 FORMULAQ8 золотисто-коричневая

0,9

195

200

1,9

335

200

2,7

505

200

Эмаль ПФ-115 САЙВЕР PREMIUM желто-коричневая

0,8

230

150

2

525

150

2,7

680

150

Эмаль ПФ-266 FORMULAQ8 желто-коричневая

0,9

195

180

1,9

335

180

2,7

505

180

Эмаль ПФ-266 САЙВЕР PREMIUM золотисто-коричневая

0,8

165

240




t1642666584ae.gif


Задание № 3.

А) Найдите площадь окрашиваемой поверхности пола.

Б) Определите необходимое количество банок эмали ПФ-115 САЙВЕР PREMIUM желто-коричневого цвета массой 2 кг.

В) Рассчитайте, в какую сумму обойдётся покраска пола в комнате жильцу, если:

он выберет самый экономичный вариант;

он выберет самый дорогостоящий вариант.



Решение(указания):

Задание №1:

А) Для подсчёта точного количества материала нам необходимо определить площадь стен покрытия материалом с вычетом дверного и оконных проёмов.

t1642666584af.gif

t1642666584ag.gif

t1642666584ah.gif

t1642666584ai.gif


t1642666584aj.gif

t1642666584ak.gif.


Б) t1642666584al.gif.


Задание №2:

Стандартный размер t1642666584am.gif

Широкий размер t1642666584an.gif

А) т.к. размеры обоев стандартного размера одинаковые, то выбираем самый дешёвый вариант и сравниваем по цене с более дешёвым видом обоев широкого размера.

стандартный размер t1642666584ao.gif

широкий размер t1642666584ap.gif

Ответ: 2250 рублей

Б) аналогичное рассуждение (пункт А)

стандартный размер t1642666584aq.gif

широкий размер t1642666584ar.gif

Ответ: 8750 рублей

В) Пена «Эрик» салатовые

t1642666584as.gif

Ответ: 3195 рублей

Г) t1642666584at.gif

Ответ: 3564 рублей

Д) t1642666584au.gif

Ответ: 5775,3 рублей


Задание №3:

А) t1642666584av.gif

Б) 150 гр/м2 =0,15 кг/м2 t1642666584aw.gif

В) Эмаль ПФ-115 FORMULAQ8 золотисто-коричневая

t1642666584ax.gif

t1642666584ay.gif

t1642666584az.gif

Эмаль ПФ-115 САЙВЕР PREMIUM желто-коричневая

t1642666584ba.gif

t1642666584bb.gif

t1642666584bc.gif

Эмаль ПФ-266 FORMULAQ8 желто-коричневая

t1642666584bd.gif

t1642666584be.gif

t1642666584bf.gif

Эмаль ПФ-266 САЙВЕР PREMIUM золотисто-коричневая

t1642666584bg.gif

самый экономичный вариант:

Эмаль ПФ-115 FORMULAQ8 золотисто-коричневая 0,9 кг 975 рублей;

Эмаль ПФ-266 FORMULAQ8 желто-коричневая 0,9 кг 975 рублей.


самый дорогостоящий вариантЭмаль ПФ-115 САЙВЕР PREMIUM желто-коричневая 2,7 кг 1360 руб.


Используемые ресурсы:

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prakticheskoe_primenenie_ponyatiya_ploshad_204233.html


Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (21)

сменить сортировку
Николай Алексеевич, 20.01.22 в 12:06 5Ответить Пожаловаться
Хорошее применение знаний математики в жизни! Спасибо, Ирина Васильевна!
Семяшкина Ирина Васильевна, 20.01.22 в 17:16 4Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за отзыв, Николай Алексеевич!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 20.01.22 в 13:31 5Ответить Пожаловаться
Замечательно, что учащиеся решают задачи, имеющие практическое значение! В жизни им это пригодится и они будут правильно делать косметический ремонт! Спасибо, Ирина Васильевна!
Семяшкина Ирина Васильевна, 20.01.22 в 17:18 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв и внимание, Наталия Алексеевна!
Будем учить применять знания в жизни! :))
А то всё: "Зачем оно мне надо?! "
Куликова Ирина Геннадьевна, 20.01.22 в 16:29 5Ответить Пожаловаться
Браво! Сколько делала ремонт - такого глубинного анализа не делала никогда.Очень хорошо, что ребята решают такие практические задачи!
Семяшкина Ирина Васильевна, 20.01.22 в 17:19 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание, Ирина Геннадьевна!
В жизни обычно таким никто не заморачиватся :)))
Ну может кому-нибудь пригодится:))
Панов Егор Игоревич, 20.01.22 в 17:26 5Ответить Пожаловаться
Ирина Васильевна, действительно полезная и познавательная разработка, спасибо!
Семяшкина Ирина Васильевна, 20.01.22 в 17:33 4Ответить Пожаловаться
Егор Игоревич, благодарю за добрые слова и положительную оценку публикации!
Щукина Вера Александровна, 20.01.22 в 17:38 5Ответить Пожаловаться
Ирина Васильевна, спасибо за полезный ресурс!
Семяшкина Ирина Васильевна, 20.01.22 в 18:38 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание и отзыв, Вера Александровна!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.