12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Семяшкина Ирина Васильевна73380 «Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...»
(М. Монтень) Россия, Коми респ., Ижемский район, п.Щельяюр Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.» |
Космическое путешествие.
Внеурочное мероприятие: Космическое путешествие.
Целевая аудитория | 5 - 7 классы | ||
Предмет | математика | ||
Межпредметные связи | окружающий мир, астрономия | ||
Цель | создать условия для развития ума, эмоциональной сферы и нравственных основ характера каждого ученика через включение его в активную познавательную деятельность. | ||
Задачи занятия | Расширить знание о космосе; Воспитать патриотическое отношение к Родине; Через игру, развлекательные спортивные упражнения совершенствовать положительные качества личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества. | ||
Образовательные ресурсы | Компьютер, проектор, экран, презентация. | ||
План занятия | Организационный момент Актуализация знаний, целеполагание и мотивация. Игровая деятельность Итоги занятия. Рефлексия. | ||
Методы обучения | Групповая работа. | ||
Формы обучения | Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
сформировать знания учащихся по теме занятия. | Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, выслушивать партнера, организовывать взаимопомощь при выполнении работы, высказывать свое мнение при обсуждении задания. | испытывать чувства сострадания и ответственности. | |
презентация
RAR / 30.12 Мб
конспект мероприятия
DOCX / 1.2 Мб
Необходимое оборудование:
- Таблица калорийности продуктов питания
- напольные весы
- Карточки (радиограммы)
Ход мероприятия:
Добрый день, ребята! Я рада Вас всех видеть в здравии и с приподнятым настроением! Значит, у нас сегодня всё получится!
Слайд 1. Я предлагаю Вам разгадать ребусы, чтобы узнать, чему у нас сегодня посвящено мероприятие.
интерес
путь
космос
1- ИНТЕРЕС, 2 – ПУТЬ, 3 – КОСМОС.
Что может связывать три этих слова? (Ученики предлагают варианты)
Вы все правы и все Ваши ответы можно объединить и сказать, что наше мероприятие станет занимательным путешествием в космос или космическим путешествием.
Слайд 2. Сегодня мы с Вами совершим увлекательное путешествие по космическим просторам… Вы узнаете много интересного и, я надеюсь, что Вам наше путешествие очень понравится.
Но для начала мы разделимся на три команды. У каждой команды должен быть капитан и название.
А Вы знаете, что у космонавтов есть обычай, брать с собой в полет ветку полыни, которая напоминает им о доме. Кроме того, перед стартом ракеты всегда играет песня «Земля в иллюминаторе». Не приветствуются старты по понедельникам, поэтому великий конструктор Сергей Королев переносил их на другие дни недели, даже когда приходилось идти наперекор высшим чинам.
Слайд 3. Прослушивание фрагмента песни «Земля в иллюминаторе».
У нас сегодня не понедельник и песню послушали, значит, все обычаи соблюдены, и мы с Вами готовы отправляться в полёт.
Я хочу сказать знаменитую фразу, произнесенную Юрием Алексеевичем Гагариным при первом полете человека в космос… «Поехали!»
Слайд 4. Но чтобы оторваться от земли, нашей ракете необходима достаточно большая скорость. Посмотрите на следующие величины.
|
|
Это скорости? А они одинаковые, если не обращать на численные значения?
Задание: Попробуйте сопоставить скорость с тем, кто обладает этими скоростями. Приведите скорости в единую систему.
31 м/с=31∙36001000=111,6 км/ч 16 км/мин=16∙60=960 км/ч 11 км/с=11∙3600=39600 км/ч 5 км/ч |
|
Слайд 5. Оторвалась наша ракета от Земли и летим мы с Вами в космическом пространстве… На пути нам повстречался космический аппарат…
Международная космическая станция, сокр. МКС — пилотируемая орбитальная станция, используемая как многоцелевой космический исследовательский комплекс; МКС — совместный международный проект, в котором участвуют 14 стран: Россия, США, Япония, Канада и входящие в Европейское космическое агентство Бельгия, Германия, Дания, Испания, Италия, Нидерланды, Норвегия, Франция, Швейцария, Швеция (первоначально в составе участников были Бразилия и Великобритания)
MKC отметит в этом году свою 20-ю годовщину непрерывного человеческого функционирования, начиная с 2 ноября 2000 года.
20 лет… много это или мало… А вот Вам, ребята, следующее задание.
Слайд 6. Задание: Подсчитайте, сколько дней будет МКС в день космонавтики 12 апреля 2020 года.
Для того, чтобы решить эту непростую задачу, Вам надо будет вспомнить количество дней в месяцах, в году… И учтите, что 2000-й год был високосный, а значит, что количество дней в этом году отличается от других…
Слайд 7. Решение:
- В 2000 году: 29 (ноябрь) + 31 (декабрь) = 60 (дней)
- 2004, 2008, 2012, 2016 года – високосные, ⇒ 366 ∙ 4 = 1464 (дня)
- Полных лет 19 – 4 = 15 (лет не високосных) ⇒ 365 ∙ 15 = 5475 (дней)
- В 2020 году: 31 (январь) + 29 (февраль) + 31 (март) + 12 (апрель) = 103 (дня)
- Итого: 60 + 1464 + 5475 + 103 = 7102 (дня)
Ответ: 7102 дня
Наш полет продолжается и не пора ли нам подкрепиться?! Ребята, а Вы знаете, что едят космонавты? (Ученики рассуждают)
У космонавтов должно быть отменное здоровье, чтобы выдерживать большие физические нагрузки, а значит и силы им необходимо хорошо пополнять. Поэтому еда космонавтов правильная, здоровая и высококалорийная.
А что едят космонавты на борту космических аппаратов? (Ученики рассуждают)
Если всего пару десятков лет назад еда космонавтов упаковывалась в тюбики, то сегодня в вакуумную упаковку. Сначала пищу обрабатывают в соответствии с кулинарным рецептом, затем быстро замораживают в жидком азоте, а после разделяют на порции и помещают в вакуум.
Температурные условия, создаваемые там и уровень давления таковы, что это позволяет сублимировать из замороженной пищи лед и переводить его в парообразное состояние. Так продукты обезвоживаются, но их химический состав остается прежним. Это позволяет уменьшить вес готового блюда на 70% и значительно расширить рацион космонавтов.
Слайд 8. В рацион включили борщ, куриное филе, омлет, салаты, мясо с овощами, крупами, черносливом, жаркое, котлеты, картофельные оладьи, свинину и говядину в брикетах, бифштекс, индейку под соусом, шоколадные пирожные, сыр, овощи и фрукты, супы и соки – сливовый, яблочный, смородиновый.
Все, что нужно сделать человеку на борту – залить содержимое тары подогретой водой и можно подкрепляться. Жидкость космонавты потребляют из специальных стаканов, из которых ее получают путем высасывания.
И вот Вам ребята следующее задание: Рассчитайте энергетическую ценность одной порции борща для космонавта.
Слайд 9. Рецепт борща. Продукты (на 8 порций)
Говядина - 500 г
Картофель - 500 г
Капуста белокочанная - 500 г
Свекла - 300 г
Морковь - 300 г
Лук репчатый - 2 шт (100 гр).
Томат-паста - 2 ст. ложки (50 гр)
Чернослив - 5 шт. (30 гр)
Соль - 0,5-1 ст. ложка (25 гр)
Масло растительное - 2 ст. ложки (50 гр)
Приложение 1. Таблица калорийности продуктов питания.
Давайте я Вам расскажу, как делается популярное мексиканское блюдо буррито на МКС:
"Для приготовления буррито вскройте упаковку лепешек и выпустите одну наружу. Смажьте лепешку соусом и отпустите. Затем достаньте упаковку фарша. Пока вы открываете ее, следите, чтобы лепешка не улетела далеко, или попросите коллегу поймать ее. Запустите лепешку и фарш по направлению друг к другу. Когда они встретятся — хватайте лепешку и доставайте упаковку сыра. Если фарш хорошо приклеился, вы можете кидать сыр прямо на лепешку, не опасаясь, что конструкция развалится. Когда сыр закончится, возьмите почти готовое буррито и заверните края. Во время еды старайтесь не допускать выплывания из буррито сыра или фарша — они очень плохо отчищаются от поверхности воздушного фильтра"
Таблица калорийности продуктов
DOCX / 69 Кб
Слайд 10. Летим дальше… видим… Луна! Прекрасная подружка и соседка нашей планеты …
Александр Блок писал:
Луна проснулась. Город шумный
Гремит вдали и льет огни,
Здесь всё так тихо, там безумно,
Там всё звенит,- а мы одни...
На Луне нет атмосферы, нет ветра, нет звука, тишина…
О Луне можно говорить долго, я лишь назову некоторые факты:
На Луне очень большие колебания температуры. В районе лунного экватора температура колеблется от -173 ночью до +127 градусов Цельсия днем.
Один лунный день равен 29,5 дням на Земле. На Луне нужно 29,5 земных суток, чтобы Солнце пересекло весь небосклон.
А ещё на Луне сила тяжести (это сила, с которой планета притягивает тела) в 6 раз слабее, чем на Земле. А значит, на Луне Вы будете весить в 6 раз меньше, чем на Земле. И сможете гораздо выше подпрыгивать, чем на Земле.
И вот следующее задание: Давайте проведем небольшое исследование. Определите вес Вашей команды на Земле и на Луне.
Слайд 11. Пока мы были на Луне, нам на борт поступили три радиограммы. Но пока они до нас летели, информация в них исказилась… Надо расшифровать.
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/deshifrovshik_124639.html
Что пишется в радиограмме? Чьи это воспоминания?
Ну и нам пора возвращаться домой, на Землю. А пока возвращаемся, давайте ответим на небольшую космическую викторину.
- Первый летчик-космонавт. Юрий Гагарин.
- Первая женщина-космонавт. Валентина Терешкова.
- Летательный аппарат с реактивным двигателем. Ракета.
- С него начинается дорога в космос. Космодром.
- Движущееся небесное тело с головой и хвостом. Комета.
- Красная планета Солнечной системы. Марс.
- Отечественный космический корабль или сторона света. Восток.
- Лестница, по которой поднимаются в самолет или ракету. Трап.
- Кто был дублёром Гагарина? Герман Титов
- Сколько времени провёл Гагарин на околоземной орбите? 1 час 48 минут.
- Когда состоялся исторический старт корабля «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту? 12 апреля 1961 года.
- Что сказал Гагарин, когда корабль «Восток» стартовал? «Поехали!»
Ну а мы с Вами приехали. Вернулись на Землю.
Рефлексия: Я предлагаю подвести итоги нашего занятия. И Вам, ребята, я предлагаю попробовать расшифровать «КОСМОС» как аббревиатуру на основе тех знаний и эмоций, что Вы получили на нашем занятии сегодня.
Молодцы! Всем спасибо за активное участие!
Используемые ресурсы:
ребусы