Задание к уроку математики «Дешифровщик» (5–11 класс)
Дешифровщик.
Автор: Семяшкина Ирина Васильевна, учитель математики МБОУ Щельяюрская СОШ
Цель: Привитие интереса к изучаемому предмету, закрепление математического языка и расширение кругозора обучающихся.
Задачи:
- развивать математическую речь, логику;
- развивать умения работать с математической информацией в нестандартной форме;
- воспитывать интерес к изучению математики.
Тип задания: индивидуальное, парное, групповое.
Время выполнения задания: 5-10 минут.
Способ проверки: Взаимопроверка. Листами с выполненным заданием учащиеся обмениваются и проводят взаимопроверку. Можно проверить всем классом, зачитывая вслух.
Аудитория: 5 - 11 классы
Межпердметные связи: математика, астрономия, окружающий мир.
Таблица: шифр
π | × | ∞ | = | ≈ | ÷ | ∩ | ± | ∅ | ∪ | % | ! | ∥ | ∡ | ∀ | ⇒ | ⊥ |
п | с | д | м | е | ш | б | ж | в | и | о | л | н | а | к | з | т |
Задание:
1. Расшифруйте текст карточки, используя шифр таблицы.
2. Как Вы думаете, о чем этот текст?
3. Назовите математические знаки, используемые в Вашем тексте, и скажите, что они означают в математике.
Карточка № 1
Из воспоминаний Юрия Алексеевича Гагарина, Героя Советского Союза, первого человека в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство (выдержки из книги «Дорога в космос»):
«…Приближалось время старта. Вот-вот нас должны были отправить на космодром Байконур, расположенный на восток от Аральского моря в широкой, как океан, казахской степи. И все же я томился нетерпением, редко, когда ожидание было так тягостно. Я знал, что корабль, на котором предстояло лететь, получил название «Восток». Видимо, нарекли его так, потому что на востоке восходит солнце и дневной свет теснит ночную тьму, двигаясь с востока.
Карточка № 2
На космодром летело несколько космонавтов. Все могло случиться. Достаточно было соринке попасть в глаз первому кандидату для полета в космос, или температуре у него повыситься на полградуса, или пульсу увеличиться на пять ударов — и его надо было заменить другим, подготовленным человеком. Уезжающие товарищи были так же готовы к полету, как я. Старт должен был состояться точно в назначенный день и час, минута в минуту. Вместе с нами на космодром ехали несколько специалистов и врач…
Карточка № 3
В кабину долетала музыка Родины, я слышал, как родные голоса пели одну из моих любимых песен — «Амурские волны». Вспомнилось, что американцы писали: «Человек в космосе будет ощущать скуку и одиночество». Нет, я не ощущал скуки и не был одинок. Разрезая космос, я работал, жил жизнью своей страны. Я принимал команды, передавал сообщения о работе всех систем корабля, в каждом слове с Земли чувствовал поддержку народа, правительства, партии…
Используемые ресурсы:
https://detskiychas.ru/prazdniki/den_kosmonavtiki/o_1m_polete_v_kosmos/
Ивлиева Наталия Алексеевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Мещеряков Андрей Геннадьевич
Семяшкина Ирина Васильевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Семяшкина Ирина Васильевна
Марголис Ольга Викторовна
Семяшкина Ирина Васильевна
Мещеряков Андрей Геннадьевич
Ольга Алексеевна
Семяшкина Ирина Васильевна