12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Семяшкина Ирина Васильевна73352 «Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...»
(М. Монтень) Россия, Коми респ., Ижемский район, п.Щельяюр Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.» |
Дешифровщик.
Дешифровщик.
Автор: Семяшкина Ирина Васильевна, учитель математики МБОУ Щельяюрская СОШ
Цель: Привитие интереса к изучаемому предмету, закрепление математического языка и расширение кругозора обучающихся.
Задачи:
- развивать математическую речь, логику;
- развивать умения работать с математической информацией в нестандартной форме;
- воспитывать интерес к изучению математики.
Тип задания: индивидуальное, парное, групповое.
Время выполнения задания: 5-10 минут.
Способ проверки: Взаимопроверка. Листами с выполненным заданием учащиеся обмениваются и проводят взаимопроверку. Можно проверить всем классом, зачитывая вслух.
Аудитория: 5 - 11 классы
Межпердметные связи: математика, астрономия, окружающий мир.
Таблица: шифр
π | × | ∞ | = | ≈ | ÷ | ∩ | ± | ∅ | ∪ | % | ! | ∥ | ∡ | ∀ | ⇒ | ⊥ |
п | с | д | м | е | ш | б | ж | в | и | о | л | н | а | к | з | т |
Задание:
1. Расшифруйте текст карточки, используя шифр таблицы.
2. Как Вы думаете, о чем этот текст?
3. Назовите математические знаки, используемые в Вашем тексте, и скажите, что они означают в математике.
Карточка № 1
Из воспоминаний Юрия Алексеевича Гагарина, Героя Советского Союза, первого человека в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство (выдержки из книги «Дорога в космос»):
«…Приближалось время старта. Вот-вот нас должны были отправить на космодром Байконур, расположенный на восток от Аральского моря в широкой, как океан, казахской степи. И все же я томился нетерпением, редко, когда ожидание было так тягостно. Я знал, что корабль, на котором предстояло лететь, получил название «Восток». Видимо, нарекли его так, потому что на востоке восходит солнце и дневной свет теснит ночную тьму, двигаясь с востока.
Карточка № 2
На космодром летело несколько космонавтов. Все могло случиться. Достаточно было соринке попасть в глаз первому кандидату для полета в космос, или температуре у него повыситься на полградуса, или пульсу увеличиться на пять ударов — и его надо было заменить другим, подготовленным человеком. Уезжающие товарищи были так же готовы к полету, как я. Старт должен был состояться точно в назначенный день и час, минута в минуту. Вместе с нами на космодром ехали несколько специалистов и врач…
Карточка № 3
В кабину долетала музыка Родины, я слышал, как родные голоса пели одну из моих любимых песен — «Амурские волны». Вспомнилось, что американцы писали: «Человек в космосе будет ощущать скуку и одиночество». Нет, я не ощущал скуки и не был одинок. Разрезая космос, я работал, жил жизнью своей страны. Я принимал команды, передавал сообщения о работе всех систем корабля, в каждом слове с Земли чувствовал поддержку народа, правительства, партии…
Используемые ресурсы:
Комментарии (12)
сменить сортировкуГотовимся к предметной неделе, приуроченной ко дню космонавтики... Вот и пока идеи есть, воплощаю...
Отредактировано 15-03-2020 15:42
Больше всего порадовало, что совместные идеи коллег способствуют развитию методической мысли) Коллеги, спасибо Вам!!!