12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семяшкина Ирина Васильевна73352
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...» (М. Монтень)
Россия, Коми респ., Ижемский район, п.Щельяюр
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Дешифровщик.


Автор: Семяшкина Ирина Васильевна, учитель математики МБОУ Щельяюрская СОШ

Цель: Привитие интереса к изучаемому предмету, закрепление математического языка и расширение кругозора обучающихся.

Задачи:

- развивать математическую речь, логику;

- развивать умения работать с математической информацией в нестандартной форме;

- воспитывать интерес к изучению математики.

Тип задания: индивидуальное, парное, групповое.

Время выполнения задания: 5-10 минут.

Способ проверки: Взаимопроверка. Листами с выполненным заданием учащиеся обмениваются и проводят взаимопроверку. Можно проверить всем классом, зачитывая вслух.

Аудитория: 5 - 11 классы


Межпердметные связи: математика, астрономия, окружающий мир.


Таблица: шифр


π

×

=

÷

±

%

!

п

с

д

м

е

ш

б

ж

в

и

о

л

н

а

к

з

т




Задание:

1. Расшифруйте текст карточки, используя шифр таблицы.

2. Как Вы думаете, о чем этот текст? 

3. Назовите математические знаки, используемые в Вашем тексте, и скажите, что они означают в математике.



Карточка № 1



b1584269386.jpg

Из воспоминаний Юрия Алексеевича Гагарина, Героя Советского Союза, первого человека в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство (выдержки из книги «Дорога в космос»):


«…Приближалось время старта. Вот-вот нас должны были отправить на космодром Байконур, расположенный на восток от Аральского моря в широкой, как океан, казахской степи. И все же я томился нетерпением, редко, когда ожидание было так тягостно. Я знал, что корабль, на котором предстояло лететь, получил название «Восток». Видимо, нарекли его так, потому что на востоке восходит солнце и дневной свет теснит ночную тьму, двигаясь с востока.



Карточка № 2


m1584269405.jpg


На космодром летело несколько космонавтов. Все могло случиться. Достаточно было соринке попасть в глаз первому кандидату для полета в космос, или температуре у него повыситься на полградуса, или пульсу увеличиться на пять ударов — и его надо было заменить другим, подготовленным человеком. Уезжающие товарищи были так же готовы к полету, как я. Старт должен был состояться точно в назначенный день и час, минута в минуту. Вместе с нами на космодром ехали несколько специалистов и врач…


Карточка № 3



j1584269422.jpg


В кабину долетала музыка Родины, я слышал, как родные голоса пели одну из моих любимых песен — «Амурские волны». Вспомнилось, что американцы писали: «Человек в космосе будет ощущать скуку и одиночество». Нет, я не ощущал скуки и не был одинок. Разрезая космос, я работал, жил жизнью своей страны. Я принимал команды, передавал сообщения о работе всех систем корабля, в каждом слове с Земли чувствовал поддержку народа, правительства, партии…



карточка 1
JPG / 96.28 Кб


карточка 2
JPG / 102.35 Кб


карточка 3
JPG / 91.29 Кб


дешифровщик
DOCX / 313.5 Кб

Используемые ресурсы:

https://detskiychas.ru/prazdniki/den_kosmonavtiki/o_1m_polete_v_kosmos/


Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Ивлиева Наталия Алексеевна, 15.03.20 в 14:16 5Ответить Пожаловаться
Очень интересные задания!
Семяшкина Ирина Васильевна, 15.03.20 в 14:18 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталия Алексеевна!
Готовимся к предметной неделе, приуроченной ко дню космонавтики... Вот и пока идеи есть, воплощаю...
Мещеряков Андрей Геннадьевич, 15.03.20 в 15:33 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Васильевна! Задания интересные. Для 5 класса. Но не для 11-го! Хотя, по мнению одного молодого человека, полтора года назад закончившего школу, способность заменять неизвестные знаки на буквы - способность врождённая, а не развиваемая. Это я к тому, что зашифрованные тексты читаются, что называется, с листа - знание шифра не нужно. Таким образом, Задание сводится к заданию №3: "Назовите математические знаки, используемые в Вашем тексте, и скажите, что они означают в математике". В связи с этим предложение. Не нужно давать шифр (точнее КЛЮЧ к шифру). Нужно дать задание СОЗДАТЬ КЛЮЧ К ШИФРУ на основе анализа приведённого текста. Вот тогда, представляется, мозги заработают более продуктивно:)))
Семяшкина Ирина Васильевна, 15.03.20 в 15:41 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий, Андрей Геннадьевич. Да, спасибо за дополнение, но то задание, что сформулировано, конечно больше рассчитано на 5-6 класс и даже может быть для начальной школы(если 3-й пункт брать как ознакомительный, а не для проверки). Но и данные карточки больше предназначены для игровой формы... Но Ваше предложение разумно использовать для более старших классов... И приложенный документ всегда можно редактировать...

Отредактировано 15-03-2020 15:42

Пролубщикова Наталья Владимировна, 15.03.20 в 16:53 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную публикацию!!!
Семяшкина Ирина Васильевна, 15.03.20 в 16:58 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание к публикации, Наталья Владимировна!
Семяшкина Ирина Васильевна
Комментарий был удалён пользователем 15 мар 2020 в 17:00
Марголис Ольга Викторовна, 16.03.20 в 07:14 5Ответить Пожаловаться
Ирина Васильевна, спасибо большое за интересный и полезный материал! Андрей Геннадьевич, Вам спасибо тоже за интересную идею использования данного задания с учениками старших классов.
Больше всего порадовало, что совместные идеи коллег способствуют развитию методической мысли) Коллеги, спасибо Вам!!!
Семяшкина Ирина Васильевна, 16.03.20 в 07:20 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Викторовна! Рада, что и Вам понравилась публикация. Её всегда можно подстроить для конкретного случая и класса. Буду рада, если и Вы сможете её использовать в работе.
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.