12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Усаченко Ирина Викторовна113

Если не будет корней в родной местности,

в родной стороне – будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати – поле.

Д.С. Лихачев


Тема "Краеведение" является весьма актуальной, что обусловлено возрастающей значимостью краеведческого материала в развитии личности обучающегося. Краеведческая направленность школьного курса обеспечивает формирование личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций. Она гарантирует право на получение нормативных знаний о природе, истории, экономике и культуре Ханты-Мансийского автономного округа - Югры каждым обучающимся, повышает статус образования как фактора развития региона, содействует формированию деятельностной структуры личности (познавательной, коммуникативной, нравственной, трудовой, эстетической и физической культуры). Краеведческий курс расширяет, углубляет и конкретизирует знания, предусмотренные федеральным компонентом стандарта.

Изменение целей общеобразовательной школы, актуальность задачи развития личности и создание благоприятных условий для этого предполагают пересмотр места курса "краеведение своего региона (области, края, республики)" в системе школьного образования, его значения и содержания. Это делает неотложным его связь с потребностями и интересами обучающихся. Одна из самых увлекательных и захватывающих областей исследования - краеведение. Эта наука позволяет нам подробно изучить историю и культуру нашего клочка земли, открыть для себя невероятные и загадочные уголки родного края. Краеведение является важной составляющей патриотизма - любви и гордости к своей родине.

Исследуя историю своего края, мы разгадываем тайны прошлого, погружаемся в далекие эпохи, испытываем на себе чувство наследия и связи с предками. Краеведение помогает нам осознать, какие трудности и победы сопутствовали нашей малой родине, как ее облик и характер менялись на протяжении сотен лет. Это позволяет нам проникнуться уважением и благодарностью ко всем, кто участвовал в развитии и защите нашего края. Вместе с тем, краеведение не только раскрывает исторический панораму нашего родного края, но и открывает гордость и интерес к естественным достояниям. Изучая географию, природные особенности и богатство региона, мы осознаем его уникальность и индивидуальность, начинаем ценить его сокровища и понимать, что это наше богатство, которое требует защиты и сохранения.

Краеведение также играет важную роль в формировании нашей идентичности и патриотического чувства. Изучение истории и культуры своего края помогает нам ориентироваться в жизни, понять свою принадлежность к национальной и культурной общности, а также проникнуться чувством ответственности за будущее своей родины.

Ведь не даром говорят: "Новое - это хорошо забытое старое". И знание, и любовь к своей малой родине это и есть начало патриотического воспитания нашего подрастающего поколения.

Так и просится на язык стихотворение "С чего начинается Родина?" Михаила Матусовского:

С чего начинается родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.

Таким образом, краеведение и патриотизм неразрывно связаны друг с другом. Изучение истории и культуры своего края помогает нам углубить свои знания и повысить качество патриотического воспитания. Оно развивает любовь к родной земле, способствует формированию ответственного гражданина, готового защищать и сохранять свою родину. Таким образом, краеведение и патриотизм являются сильными и взаимосвязанными силами, способными вдохновить, образовать и привить гордость к нашему уникальному краю.

Патриотизм является одним из важнейших качеств гражданина, а патриотическое воспитание школьников — неотъемлемой частью образовательного процесса. В конце концов, дети являются будущими строителями и защитниками своей страны. Именно в детстве, в малой родине, формируется осознанное отношение к своей истории, культуре и традициям.

Если мы хотим, чтобы наши дети стали ответственными и патриотичными гражданами, мы должны обратить внимание на изучение краеведения. Узнавая о своей малой родине, осваивая историю ее земли, жителей и достижения, школьники начинают понимать свою собственную причастность к этому месту. Краеведение помогает закрепить в них чувство гордости, а также формирует осознанный подход к сохранению и развитию своей родной местности.

Гордость за страну является важной составляющей патриотического воспитания. Школьники должны осознавать ценность своей родины, а также ее вклад в мировую историю и культуру. Они должны понимать, что их страна является частью общего мира и способна повлиять на его развитие. Гордость за страну помогает формированию патриотических установок, уважения к своим соотечественникам и активному участию в жизни общества.

Поэтому, необходимо уделить больше внимания патриотическому воспитанию школьников, развивать у них почву для духовного роста и формирования позитивных ценностей. Ведь именно от воспитания патриотического сознания зависит будущее нашей страны и благополучие нашего общества. Объемный текст необходим, чтобы рассказать о значимости патриотического воспитания, показать, что оно является важной составляющей развития каждого ребенка и общества в целом.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.