12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Алина Николаевна54 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Любой урок может быть интересным и продуктивным
Современную математику часто сравнивают с мегаполисом. Это отличное сравнение, потому что в математике, как и в мегаполисе, идет непрерывный процесс роста и совершенствования: появляются новые области, строятся изысканные и глубокие теории. Но прогресс математики не ограничивается изменением облика мегаполиса из-за строительства нового. Старое также необходимо подвергать изменениям. Нужно проложить новые улицы, чтобы связать отдаленные кварталы математического города.
Математика уверенно расположилась в самых разных частях и уголках современного мира. Что же дает людям математика, которая не открывает новых способов передвижения, как физика, и не создает новых вещей, как химия?
Математика предлагает весьма общие и достаточно четкие логические модели для изучения окружающей действительности. Объектами исследования математики служат логические модели, построенные для описания явлений в природе, технике, обществе. Математической моделью изучаемого объекта называется логическая конструкция, отражающая геометрические формы этого объекта и количественные соотношения между его числовыми параметрами.
Все что мы видим, понимаем, и вообще, все, что только можно представить, — все можно охарактеризовать числами. Все имеет размер, а это значит, что все можно представить величинами. Интересный факт, что даже текст можно представить числами. Причем не в одном виде.
В современном мире невозможно представить жизнь без бытовой техники, гаджетов, которые совершенствуются с каждым годом. На каждом шагу видим рекламу, магазины зазывают скидками, банки привлекают наше внимание сниженными кредитными ставками. Но как во всем этом разобраться? Где и как можно с экономить?
Человек, который знает язык математики, может правильно ориентироваться в окружающей действительности. Знание математики позволяет правильно обрабатывать информацию, делать правильные выводы.
Однако на фоне современных технологий, которые с каждым обновлением всё больше и больше упрощают нам жизнь, лишая нас очередной возможности мыслить, математика перестаёт быть столь интересной и вовлекающей наукой, как раньше. Школьники и студенты всё меньше проявляют интерес в её изучении. Так что же поможет нам ввернуть прежний интерес к науке?
Никаких оговорок: любой урок с гарантией 100% может быть интересным! Дело просто в том, что это понятие для ребёнка состоит из множества мелочей. Их легко может обеспечить учитель.
Школа должна учить учиться, ставить в жизни цели, учить рефлексии, ведь именно так дети смогут понять, зачем им школа. Ведь для любого предмета и любой темы можно найти понятный и простой пример из жизни школьников. «Как ты собираешься выиграть в Counter-Strike, если не умеешь находить слабые места в стратегии противника?! Давай узнаем, как это делал Наполеон». И это лишь самая очевидная банальность.
Современное общество буквально кипит, ежедневно впитывая столь гигантское количество новой информации. Из-за достаточно резкого внедрения в нашу жизнь новых технологий, систем и алгоритмов учителя не успевают перестроиться и перестроить план своих уроков, тем самым обучение уходит на второй план и становится скучным и неинтересным.
Так как же мы можем изменить формат подачи, чтобы возродить интерес современного общества к образованию?
А платформа CORE? Это огромный ресурс, позволяющий сделать домашнюю работу или урок более креативными и продуктивными, а что самое важное, существует возможность обратной связи. В период дистанционного обучения, эта платформа стала неотъемлемой частью моей работы как учителя математики, что дало возможность интересно и качественно организовывать работу детей.
Как обеспечить наглядность? Да, презентации ,это отлично, но когда дело заходит о функциях или геометрии, хорошо бы сделать это максимально трансформируемо чтобы показать как графики функций,например, могут меняться, или как проходят сечения пространственных фигур. Ждя этого, у меня есть DESMOS или Geogebra, не забываем про живую математику от 1С.
Приложение Skysmart. Зачем задавать домашнее задание и проверять то, что дети списали друг у друга или с ГДЗ. Эта интерактивная тетрадь – решение всех проблем. Генерируйте задания и их не откуда будет списать. Особенно это актуально для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
Ссылки на ресурсы в статье: