12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
vasilchenkolga21

Класс: 9

Тема урока: Использование метода координат в решении задач

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока: совершенствовать навыки решения задач, формирование у учащихся способностей к рефлексии создание ( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построения и реализация проекта выхода из затруднения…); отработка на практике изученных понятий, алгоритмов.

Планируемые результаты урока:

Предметные умения

универсальные учебные действия

Владеть навыками устных, письменных вычислений; уметь применять метод координат при решении задач.


Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группе.

Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению учебного предмета

Формы работы: фронтальная (Ф), индивидуальная (И), групповая (Г)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1 этап :Оргмомент.

Мотивация.


Целепологание.


Приветствие учителя.

Сформулируйте тему урока, если на следующий урок контрольная работа. Назовите цели урока

В это время на доске демонстрируется портрет ученого (слайд 1).

Рене Декарт – французский математик, физик, физиолог и философ, создатель знаменитого метода координат, сторонник аналитического метода в математике, механизма в физике, предтеча рефлексологии.

Рене Декарт происходил из старинного дворянского рода. Его мать умерла от туберкулеза, когда ему исполнился 1 год. Отец Декарта был судьей, и он мечтал видеть своего сына юристом. В возрасте 10 лет мальчик поступает в школу, а после ее окончания учится в Университете в Пуатье. Получив звание бакалавра и лицензию юриста, Рене выполнил желание отца, но в своей жизни он никогда не занимался юридической практикой. Он хочет видеть мир и открывать истину.

В истории математики Рене Декарт занимает видное место. Именно он сыграл решающую роль в становлении современной алгебры тем, что ввел буквенные символы, обозначил последними буквами латинского алфавита (х, у,z … ) переменные величины, а известные – первыми буквами латинского алфавит (а,b,c… ) ввел нынешнее обозначение степеней, заложил основы теории уравнений. Понятия числа и величины, ранее существовавшие раздельно, тем самым были объединены.

Историческое значение Декартовой геометрии состоит в том, что здесь была открыта связь величины и функции, что преобразовало математику. Применение алгебраических методов к геометрическим объектам, введение системы прямолинейных координат означало создание аналитической геометрии, объединяющей геометрические и арифметические величины, которые со времен древнегреческой математики существовали в раздельности.

Сформулируйте тему урока, если на следующий урок контрольная работа.

Назовите цели урока

Слушают учителя.









Формулируют тему урока.

Обобщение по теме «Метод координат»


Называют цели урока:

Повторить формулы нахождения расстояния

между точками по их координатам.

Формулу вычисления координат середины отрезка.

Уравнение окружности.

Уравнение прямой.

Применение формул к решению задач.



ЛР: готовность к общению и сотрудничеству

с учителем в процессе образовательной деятельности.

Р: планировать действия в соответствии с поставленной

задачей,

выбирая наиболее эффектные способы и пути

достижения цели.


I этап. Актуализация знаний учащихся

Цель:Выявить трудности, определить уровень знаний по теме


Учитель сообщает о том, что в ходе урока учащиеся будут набирать баллы и получат оценку в конце урока


Математический диктант на листочках ( тетради и учебники закрыты) слайд 3

Написать формулы и решить задачу:


Как найти координаты середины отрезка

Задача: СД – диаметр окружности, С(4;-7), Д(2;-3). Найти координаты центра окружности


Как найти расстояние между двумя точками

Задача: А(-5;1), В(-2;-3), АВ - ?


Общий вид уравнения окружности

Задача: Запиши уравнение окружности с центром в начале координат и радиусом, равным 9.


Общий вид уравнения прямой.

Задача: Запиши уравнение прямой, проходящей через точку В (-2;5) параллельно оси абсцисс.


Пишут на листочках формулы по порядку.

Взаимопроверка.

Проверяют формулы на слайде презентации.

Оценивают первый этап работы в оценочных листах

по 1 баллу за верно записанную формулу и по 1 баллу за верное решение задачи к формуле



П: излагать полученную ранее информацию.

К: умение формулировать собственное мнение и позицию,

аргументировать их.

Умение сравнивать разные точки зрения.

Умение осуществлять контроль, коррекцию,

оценку действий сверстника.

Р: оценивать продукт своей деятельности по заданным

или самостоятельно определенным критериям в

соответствии с целью деятельности.

Сверять свои действия с целью и,

при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

3этап. Обобщение и систематизация знаний. Практическое применение формул

Цель:

Совершенствовать навыки решения задач

Отдельные учащиеся решают задания на портале РЭШ: вое учащихся – работают в паре



На каждую парту раздается лист с задачами для подготовки к контрольной работе. Учитель дает задание решать задачи в парах с последующим вынесением решения на доску.

1 слайд 6

t1641098820aa.png



2 слайд 7

t1641098820ab.png

3 слайд 8

t1641098820ac.png

Учитель следит за решением задач, готов решение наиболее сложных разобрать на доске.


Учащиеся знакомятся с листом задач.

Решают задачи в парах (две пары у доски), если задача решена ,поднимают руку, остальные проверяют, корректируют решение.

За каждую задачу в оценочный лист ставят баллы.



К: владеть диалогической формой коммуникации,

уметь аргументировать свою точку зрения

К:Слушать и понимать собеседника,

быть толерантным к позициям, отличным от собственной.

К: умение формулировать собственное мнение и позицию,

аргументировать их.

Умение сравнивать разные точки зрения.

Умение осуществлять контроль, коррекцию,

оценку действий сверстника.

Р: оценивать продукт своей деятельности по заданным

или самостоятельно определенным критериям в

соответствии с целью деятельности.

Сверять свои действия с целью и,

при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4 этап

Подведение итогов.

Рефлексия

Цель: Оценка своей работы и работы группы







Домашнее задание.


- Посчитайте баллы, оцените свою работу на уроке

- Что для вас оказалось затруднительно выполнить? Что было просто?

-Какие цели урока, поставленные вначале были достигнуты.

Закончу урок притчей

t1641098820ad.jpg


Заполняют оценочные листы

.

Подводят итог: какие цели достигли.

Что нового узнали и повторили.

Оценивают свою работу и работу пары.






Р: самостоятельно определять причины своего успеха или

неуспеха и находить способы выхода их ситуаций неуспеха.

К: делать оценочный вывод о достижении цели

коммуникации

непосредственно после завершения

коммуникативного контакта и обосновывать его.

П: рефлексировать опыт разработки и реализации

теоретического материала на основе поставленной цели.

Приложение:

Задачи, которые предполагается рассмотреть на уроке:

Найдите длину отрезка АС и координаты его середины, если А(-2; 5) и С (4;1).

Составьте уравнение окружности, центр которой находится в точке М (-1; 2) и которая проходит через точку К(1; 7).

Найдите координаты вершины В параллелограмма ABCD, если A(3; -2), C (9; 8), D (-4; -5).

Составьте уравнение прямой, проходящей через точки М (1;1) и В (-2;13).

Найдите координаты точки, принадлежащей оси абсцисс и равноудаленной от точек A (-1; 4) и B (5; 2).

Составьте уравнение прямой, которая параллельна прямой y=-2x+7 и проходит через центр окружности x2+y2-8x+4y+12=0.

В последствии решение всех задач выносится на доску .


2.Лист самооценки:

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Ученика(цы) _________________________

этапы

Математический диктант( 0 – 8 балов)

Задача1

2-5б

Задача2

2-5

Задача 3

2-5

Задача 4

2-5

Ито2-5

самооценка







Оценка учителя








Критерии выставления оценок:

1. 23-25 баллов оценка- 5.

2. 18-22 оценка -4.

3.13- 17 оценка -3

4. меньше 13 – оценка 2.





Источники:

https://infourok.ru/obobschayuschiy-urok-po-geometrii-dlya-klassa-metod-koordinat-826316.html

https://znanio.ru/media/konspekt-uroka-po-geometrii-v-9-klasse-metod-koordinat-2497834

https://ciur.ru/srr/ssg_srr/pages/РП%20физика%207%20класс.pdf

https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/informatika-ikt/fgos/perechen-planiruemykh-metapredmetnykh-rezultatov-osvoeniya-obrazovatelnoj-programmy.html?print=1&tmpl=component

https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/informatika-ikt/fgos/perechen-planiruemykh-metapredmetnykh-rezultatov-osvoeniya-obrazovatelnoj-programmy.html

https://vhg.ru/tomorrow/innovation/formirovanie-universalnykh-deystviy/%ca%ee%e4%e8%f4%e8%ea%e0%f2%ee%f0%20%d3%d3%c4%20(%ee%ea%f2%ff%e1%f0%fc)%20.pdf


Опубликовано


Комментарии (1)

vasilchenkolga, 02.01.22 в 07:58 0Ответить Пожаловаться
Обобщающий урок по теме "Метод координат"
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.