12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Людмила Леонтьевна15

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр №5 г. Челябинска»

 

 

 

 

 

 

Тема: Метод проектов в системе самостоятельной работы обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Л. Смирнова

 

 

 

 

 

Челябинск

2022

Метод проектов и его применение в обучении

 

В современном мире основные цели обучения формулируются как интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией. В традиционной системе обучения акцент делался на усвоение готовых знаний, а само обучение происходило в основном за счет эксплуатации памяти.
В настоящее время принят другой подход, ориентированный на развитие самостоятельного мышления обучающихся. Немаловажную роль в достижении этих целей играет метод проектов.

На сегодняшний день существует несколько определений метода проекта:

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным способом.

Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.

Метод проектов – это технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

Цели метода проектов:

развитие познавательных, творческих навыков обучающихся;

умений самостоятельно конструировать свои знания;

умений ориентироваться в информационном пространстве;

развитие критического мышления;

оформления результатов исследования в виде результатов проекта для практического применения на занятиях математике

Блок схема алгоритма выполнения проекта:


 

t1663505235aa.gif


 

Причины широкого распространения метода проектов.

необходимость не столько передавать обучающимся сумму знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;

актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений;

актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну и ту же проблему;

значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Таким образом, метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую - что предполагает владение определенными интеллектуальными умениями анализа, сопоставления, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования и т.д. Но, главное, он рассчитан на умение работать с различными источниками информации.

Метод проектов не существует сам по себе, а вписывается в систему личностно-ориентированного обучения, которое включает в себя также разнообразные проблемные методы (дискуссии, исследовательские, поисковые), дифференциацию обучения (разноуровневое обучение).

Источники:

https://multiurok.ru/files/proektnaia-deiatelnost-kak-sovremennaia-forma-obuc.html

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.