12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Еремеева Инна Владимировна847
Россия, Самарская обл., Отрадный

Математический КВН

Цель: Формирование у обучающихся интереса к математике посредством игрового, занимательного и развивающего материала.

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

3. Совершенствовать вычислительные навыки.

4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Оборудование: ПК, экран, презентация; эмблемы команд; магнитофон; записи МР3: «Мы начинает КВН», «Дважды два – четыре» автор слов – М. Пляцковский, композитор – В. Шаинский; танграммы; математические раскраски; цветные карандаши, бланк к игре «Считалочка».


Ход занятия

Организационная часть

Звучит музыка – вступление к телевизионной игре КВН.

- Дорогие гости и участники игры! Для кого же мы сегодня начинаем КВН?  Чтобы вы сегодня отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, проявили находчивость смекалку. КВН у нас сегодня необычный – математический. Ребята, ответьте на мой вопрос: зачем нам математика? (Ответы детей.)

- Если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума». Сегодня мы хотим, чтобы вы убедились, что математика – чудесная наука и что заниматься ею также увлекательно, как и играть в КВН.

Представление Жюри
Основная часть

1. Приветствие команд

1 команда «Квадрат»

Наша команда - «Квадрат»

Девиз: «У нашего «Квадрата»

               Все стороны равны.

               А наши все ребята

               Дружбою сильны!»

2 команда «Круг»

Наша команда - «Круг»

Девиз: «Чтоб врачом, моряком

              Или летчиком стать,

              Надо твердо на «5» математику знать!»


3 команда «Треугольник»

Наша команда - «Треугольник»

Девиз: «Думай, пробуй и ищи,

будет трудно, не пищи!»


Капитаны выходят к доске для дачи клятвы:

Друзья, приветствовать мы рады
Вас всех на встрече КВН!
Другой награды нам не надо,

Победу мы хотим взамен!
Дружить на «5», на «5» учиться,
На «5» сражаться в КВН,

На «5» к соперникам и судьям относиться,
И так все баллы мы наберём взамен.

- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, всем вместе;

Уметь выслушать товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку.


2. Разминка

- Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,
Его начинаем мы с разминки!

1.Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.)

2.Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник.)

3. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся…(плюс).

4. Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто же я в математике? (Минус.)

5. Без начала и без края линия…(прямая).

6.Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок)

7. Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак, 
С дыркой, да не бублик. (Нуль.)

8. Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка.)

9. Её изображают прикосновением карандаша к бумаге. (Точка.)


10. Сколько пальцев на двух руках? (10)


11. Сколько дней в неделе? (7)


3. Домашнее задание

Разыгрывание сценки (по 1 представителю от каждой команды)

1 участник (автор слов)

2 участник (квадрат)

3 участник (треугольник)

Жили — были два брата: треугольник с квадратом.

Старший — квадратный, добродушный, приятный.

Младший — треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат...

Почему ты злишься брат?

Тот кричит ему...

Смотри: ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре!

Но квадрат ответил ...

Брат! Я же старше, я — квадрат!

И сказал ещё нежней...

Неизвестно, кто нужней!

Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

Уходя, сказал...

Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился — был квадратным, а проснёшься без углов!

Но наутро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он — нет квадрата. Онемел... Стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата вовсе нет углов!


4. Занимательный счет

- Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!


Пусть всякий знает, кто же лучше вычисляет!

Мне задачки прочитать, Вам же думать и считать!


1. Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Дед и бабушка при нем.

Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом. (6)

2. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Пять карасей. Сколько птиц?
Ответь скорей!(3 птицы) 

3. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

4. У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

5. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто за печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо совсем позабыла.

Две штучки - для внучки,

Две штучки для деда,

Две штучки для Тани,

Она дочурка соседа…

Считала, считала да сбилась.

А печь-то совсем протопилась.

Помогите старушке –

Сосчитайте ватрушки! (6)

6. Три гуся летят над нами,

Три других - за облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (8)


Физминутка

Танцевальные движения под музыку.

Слайд 10

5. Танграмм

Какая команда быстрее соберет фигуру из геометрических фигур.

t1663911195aa.gift1663911195ab.gift1663911195ac.gif


6. Считалочка

Какая команда быстрее сосчитает всех предметы.

- Сосчитай, сколько в волшебной коробке каждой фигуры?


t1663911195ad.gif


t1663911195ae.gif


7. Математические раскраски

Какая команда быстрее сосчитает и раскрасит рисунок.


Подведение итогов

- Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

И в КВНе отличился?

Жюри объявляет победителей, идет награждение.


- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали нам, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаем вам дальнейших успехов и побед!

Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов – М. Пляцковский, композитор – В. Шаинский.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.