12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гордеева Галина Анатольевна21

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Ярославка

муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан






Методическая разработка по предмету «Окружающий мир»

3 класс

Тема «Солнце, растения и мы с вами»

(на конкурс)


Разработала учитель начальных классов

Гордеева Галина Анатольевна













2022 – 2023 учебный год

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Солнце, растения и мы с вами»


Цель урока: познакомить с дыханием и питанием растений.

Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в поддержании жизни на земле;

- развивающие: развитие памяти, логического мышления, воображения; наблюдательности; расширение кругозора учащихся;

- воспитательные: воспитание доброго отношения к природе.

Планируемые результаты: Планируемые результаты:

Личностные

Учащиеся получат возможность для формирования: интереса к чтению информации по данной теме, к ведению диалога с учителем; к развитию речи, логического мышления  учащихся, творческих способностей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

У учащихся будут сформированы элементы сознательного отношение к природе, воспитание   позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему  миру.

Метапредметные:

 Познавательные УУД:

учащиеся познакомятся с дыханием и питанием растений, научаться обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, моделировать их и использовать для необходимости бережного отношения к растениям. Коммуникативные УУД:

- аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

- формировать умение договариваться,

-находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.

Регулятивные УУД:

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-получат возможность научиться: адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.

Предметные результаты:

-освоят умение создавать выводы на доступные детям изучаемые темы;

-приобретут навыки нахождения взаимосвязи солнечной энергии, зеленых растений и живых организмов Земли.

Тип урока: изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Межпредметные связи: биология.

Техническое оборудование: ноутбук, проектор, учебник «Окружающий мир», А.А.Плешаков, 3 класс (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь «Окружающий мир», А.А.Плешаков, 3 класс; учебная презентация.

Технологии, используемые на уроке: ИКТ, работа в парах, группах, игровая.









Ход урока

Этап урока

Методы и приёмы

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности


Словесный:

Беседа

Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научится наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Готовят свое рабочее место.





Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация


Игра «Классифика

ция растений»




- Как называется наука о растениях?

- Давайте вспомним на какие группы делят ученые ботаники царства растений. Я буду показывать представителя группы, а вы должны угадать и сказать особенности группы.

1. (слайд 1)

2. (слайд 2)

3. (слайд 3)

4. (слайд 4)

5.(слайд 5)

Угадывают группу и называют отличия

Водоросли Это – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп.

Мхи Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.

Папоротники Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие перья. У есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

Хвойные растения У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.

Цветковые растения Они имеют все части растения и наиболее разнообразны


Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результатов ,оценка


П.: анализ, синтез,


К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


III. Постановка

учебной задачи


Словесный:

Беседа

Целеполагание

- Определение живых и неживых объектов

- Где изображены только живые организмы? Выбери картинку (слайд 6)

- Что необходимо для дыхания живого организма? Выберите карточку (слайд 7)

- А назовите признаки живой природы.

- Совершенно верно!

- Растения у нас дышат; растут; питаются; размножаются; умирают.

- Как растут, размножаются, умирают мы знаем. - - Что ещё осталось узнать о растениях?

- Прочитайте тему урока на странице 77 (слайд 7)

- Посмотрите на данные слова.

Солнце, растения, человек

- Как назвать их одним словом?

На какие две группы делится природа?

- Каковы цели нашего урока? Над чем мы сегодня будем работать? Что нового узнаем?



Отвечают на вопросы

Выбирают картинку с живыми организмами

Выбирают карточку



Дышат, растут, питаются, размножаются, умирают.



Как дышат и питаются


«Солнце, растения и мы с вами»


- Природа

- Живая и неживая природа

- Узнать, как дышат, питаются растения

Узнать, почему растения, солнце и человек связаны между собой?

П.: анализ, постановка и формулирование проблемы, подведение под понятие

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений









Р.: целеполагание,

планирование

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

IV.Открытие нового знания


Наглядный:

Работа на онлайн-платформе Учи.ру






























Работа в группах.

























Работа с учебником.

Раскрытие темы урока

Работа на онлайн-платформе Учи.ру

Показ и знакомство с процессом дыхания у растений

t1701017624aa.gif


Знакомство с процессом питания растений


t1701017624ab.gif



Теперь в группах обсудите схему питания растений и заполните пропуски

t1701017624ac.gif


- Скажите, какие процессы жизнедеятельности характерны для растений?


- Обратите внимание, в какое время суток происходит дыхание и питание растений?




–  Почему люди и животные не смогли бы жить без растений?


Работа с учебником. Чтение в учебнике «Рассказа ученого - биолога» стр. 77.











Проводят опыты, анализируют информацию, делают выводы





























Обсуждают в группах

- Своими корнями растения высасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями

- Растения корнями высасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. Из частиц воды и угл.газа они готовят сахар и крахмал, но только под воздействием энергии света.

- Дыхание и питание

- Питание - днем, дыхание ночью

-Только растения из воды и угл. газа могут получить сахар и другие питательные вещества. Питание растений происходит днём. 

Когда люди разгадали тайну питания растений, они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений. (Человек и животные не умеют из углекислого газа и воды получать сахар и другие питательные вещества.)


П.: извлечение необходимой информации; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; смысловое чтение.

К.: управление поведением партнера -контроль, коррекция; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

















П.: анализ, извлечение необходимой информации

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью



Физкультминут

ка



Когда я назову живую природу вы будите хлопать в ладоши, неживую природу – присесть.

Солнце, камень, медведь, воды, ромашка, грибы, лиса, воздух, горы, дуб, звезды, небо, бабочка, щука, песок.


Выполняют движения



Р: саморегуляция как способность мобилизации силы и энергии

V.Первичное закрепление


Словесный:

Беседа



Фронтальный опрос
















VI. Работа в парах

Наглядный:

Работа с рабочей тетрадью





















Страничка для любознатель

ных




- Что же такое дыхание растения?






- Что такое питание растения?









-Как же связаны между собой солнце, растения и люди?






Работа со схемами в рабочей тетради. (стр.42 №1)

- Заполните самостоятельно пропуски.

t1701017624ad.gif

Проверьте. Если все правильно, ставьте плюс.

Сравним две схемы: «Дыхание растений» и «Питание растений» - Чем они отличаются?




- Ребята, а кто знает, где больше всего выделяется кислорода?

Хотите узнать, сколько кг кислорода выделяет 1 га леса за 1 теплый солнечный день? В интернете можно найти такой ответ. За один теплый солнечный день 1 гектар леса выделяет 180-200 кг кислорода и поглощает 220-280 кг углекислого газа .

- Какой вывод о значении растений для планеты вы можете сделать?

Отвечают на вопросы, делают выводы

- это процесс, при котором растение поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.


- процесс, при котором растение поглощает углекислый газ, выделает кислород, а поглощая воду, растворенные соли получает сахар и крахмал под воздействием света.

- питаются днем, а дышат постоянно.


Люди не выживут без растений и солнца, а растения не выживут без солнца. Все взаимосвязано.




Вырезают из приложения и заполняют схему самостоятельно, проверяют по учебнику
















При дыхании растения поглощают кислород, а выделяют углекислый газ.

- При питании растения поглощает углекислый газ, а выделяет кислород.


В лесу








Вывод:

- Леса приносят огромную пользу человечеству!


П.: обобщение

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью












П.: построение логической цепи рассуждений


Р.: прогнозирование

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

























П.: анализ, синтез, поиск и выделение необходимой информации

К.: инициативное сотрудничество

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью



VIII. Рефлексия деятельности


Словесный:

беседа

- Ребята, в чем заключалась наша цель?

-Достигли ли мы цели урока?
- Что необходимо делать, чтобы сохранить природу?

Что вам понравилось? Не понравилось на уроке?

- Спасибо за урок!

- Мы достигли поставленной цели

- Нужно беречь природу, ведь мы взаимосвязаны.

- Отвечают на вопросы.





Р.: самооценка

Л.: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уч. деятельности




IX. Домашнее задание Рабочая тетрадь: с.74-77 читать, р.т. с.42-43 ( 1,3) Записывают домашнее задание в дневники.

В учебнике с.77-79 читать, отвечать на вопросы, РТ с.44 задание 5 или в учебнике задания для домашней работы (на выбор)

Записывают домашнее задание в дневники.


X. Итог урока

Выставление отметок с комментированием.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.