12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петров Игорь Андреевич268
Россия, Ярославская обл., Рыбинск
0

Методическая разработка урока «Образование варварских королевств. Государство франков в VI—VIII вв.»

 Методическая разработка урока

по истории в 6 классе

автор-составитель: Петров Игорь Андреевич

Основное содержание: Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств. Народы Европы в раннее Средневековье Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда».Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья.

Характеристика основных видов деятельности: Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): чтение исторической карты с опорой на легенду; самостоятельная работа с текстом учебника с последующей самопроверкой; составление алгоритма выполнения творческого задания; работа с текстом и иллюстрациями учебника; проектная деятельность; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

Планируемые результаты:

Предметные УУД

Научиться определять по карте территорию рас­селения древних герман­цев; выявлять закономер­ности системы управления германской общиной на основе текста и иллю­страций учебника, ана­лизировать ее эволюцию; выделять отличие власти короля от власти военного вождя; устанавливать при­чинно-следственные связи и объяснять причины и последствия принятия христианства франками

Межпредметные УУД

Коммуникативные: развивать уме­ние точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, проявлять готовность к сотрудничеству с одно­классниками, коллективной работе; формировать навыки учебного со­трудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять новый уро­вень отношения к самому себе как к субъекту деятельности; формировать способность сознательно организо­вывать и регулировать свою деятель­ность — учебную, общественную и др.; определять последовательность про­межуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последова­тельности действий.

Познавательные: анализировать ре­зультаты исследований, фиксировать их результаты, развивать способность решать творческие задачи, представ­лять результаты своей деятельности в различных формах; сопоставлять об­щество древних германцев и общество Римской Империи; разработать ин­формационный проект на тему «Сред­невековый монастырь

Личностные УУД

Формирова­ние и развитие творческих способностей через актив­ные формы деятельности. Осмысление социально­нравственного опыта пред­шествующих поколений. Понимание смысла и по­следствия во­енной реформы Карла Мартелла

Образование варварских королевств. Государство франков в VI—VIII вв.

План

Завоевание Галлии

Появление государства у франков

Государство и церковь

Франкское королевство в 8 веке

Опрос домашнего задания

Рассказ об истории Средних веков по плану

Дополнительно: рисунок германцы

Актуализация:

Рассказ о германцах накануне завоевания, используя термины:

Племя – объединение нескольких родов

Народное собрание – орган управления племенем. В народном собрании имели право участвовать все способные носить оружие мужчины, принадлежащие к племени, женщины и дети не участвовали, нет письменных законов, судили по старым обычаям. Голосовали громким криком или звоном оружия.

Знать – первые люди племени

Старейшины — наиболее старые и опытные члены родов. Их власть обеспечивается их жизненным опытом, знанием традиций и обычаев.

Герцоги – военные вожди

Народное ополчение – войско, созываемое из всех общинников на время войны. Все мужчины носили оружие

Дружина – постоянные отряды герцога

Великое переселение народов – переселения народов на территории Западной Римской империи в 4-7 вв.

476г. – конец истории Древнего мира, название племён стр. 16 карта

Что изменилось в управлении после появления государства?

Новый материал

Завоевание Галлии карта стр. 12 первоначальные территории, Суассон, границы к концу 5 века,

Записать план, учитель рассказывает.

Хлодвиг - король франков с 500г. из династии Меровингов

Королевство-государство во главе с королём

Король – титул монарха

Монарх -единоличный правитель передающий власть по наследству

Управление Франкским королевством – рассказ учителя, заранее план. Какие изменения произошли у франков после появления государства(не менее 5)

Глава государства случай с Суассонской чашей, король, монарх

Войско дружина

Налоги

Управление областями графы

Суд графы король испытания

Законы писанные сборник

Вопросы к плану

Почему Хлодвиг принял христианство? Стр. 23 проверка р.т…

732г. Битва при Пуатье. Карл Мартелл. Новая динстия Каролингов.

Домашнее задание

Рассказ Изменения в управлении германцев в 6 веке п. 1, записи в тетради

Рассказ по карте с. 13

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.