12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мифтахова Инесса Александровна17

Коми Республикаса велöдан, наука да том йöз политика министерство

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский целлюлозно – бумажный техникум»

















Методические рекомендации


по проведению классного часа «Мы против коррупции!»






















Сыктывкар, 2019 г.


Рассмотрено на заседании ПЦК

общеобразовательных и социально

экономических дисциплин

Протокол заседания ПЦК № __ от «__» ________ 2019 г.


Председатель ПЦК__________/Т.А. Двоеглазова/


Разработал преподаватель

_______________ И.А. Мифтахова/


Рецензент

Зам директора по ВР ______________ /М.А. Нуйкина/



































Структура методической разработки

Введение

4

I. Организационный момент.

5

II. Основная часть

5

III . Практические часть (ситуации):

11

IV. Релаксация

12

Заключение

14

Приложение

16

Список источников и литературы

18



Введение

Цели:


1.Образовательная: выяснить суть понятия «коррупция», познакомить с формами проявления коррупции;


2. Развивающая: расширять кругозор студентов, формировать собственное понимание на проблемы современного общества;


3. Воспитательная: воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране;


Возрастная аудитория: 1-2 курс.


Методы: репродуктивный (объяснение преподавателя), продуктивный.


Формы работы: индивидуальная, работа в группах.


Оборудование: мультимедиа с ПК, презентация, карточки с ситуациями, чистые листы формата А4, маркеры или фломастеры, подготовленные заранее, доска, магниты.


Подготовительная часть мероприятия:


Заранее студенты делятся по группам. Была сформирована инициативная группа из студентов (студсовет « Мозговой штурм»), которые дома подготовили сценарий ситуаций предложенные преподавателем. Возможна самостоятельная работа учащихся.

Классный час проводится в рамках Международного дня борьбы с коррупцией, который проходит ежегодно в техникуме. Учащиеся активно приняли участие в республиканском, международном конкурсе рисунков, плакатов и видеороликах, а также участвуют во внутритехникумовском конкурсе на лучшую группу.




Ход мероприятия



I. Организационный момент.


II. Основная часть. Слайд 1.


t1577445713aa.png


Преподаватель : Что мы знаем о коррупции? Какие ассоциации вызывает у вас слово коррупция? (каждый студент называет свою ассоциацию, преподаватель пишет их на доске столбиком: произвол, взятка, власть, подкуп, чиновники, МВД, карман и т.д.)


III. История коррупции.


Преподаватель: К сожалению, коррупция существует почти во всех сферах жизни общества и проявляется в самых разнообразных формах и видах. Давайте обратимся к закону.


Слайд 2 .

t1577445713ab.png


Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции» дано следующее определение коррупции:

«а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.


Слайд 3


Как же долго существует коррупция? Давайте обратимся к истории.

t1577445713ac.png


В России коррупция зародилась еще в древности, тогда это не считалось чем-то необычным, а было просто обыденностью. Первые упоминания о коррупции, которая определялась понятием «мздоимство», исходят из русских летописей.


Слайд 4

t1577445713ad.png


Слайд 5.

Первое законодательное ограничение коррупционной деятельности было осуществлено в царствование Ивана III. 1556 г. – отмена кормления. Вспомните что такое кормление?

Студенты: Кормление - система жалования должностных лиц за счет местного населения.


t1577445713ae.png


Преподаватель: Во время правления Ивана IV, впервые ввелась смертная казнь в наказание за чрезмерность во взятках.

Слайд 6.


t1577445713af.png


Слайд 7.


t1577445713ag.png


Петр 1 грозился издать указ, что любой укравший деньги из государственной казны, на которую можно купить будет веревку, на этой веревке и будет повешен. На что генерал-прокурор Ягужинский сказал: «Вы - император рискуете после такого указа остаться без подданных. Все мы воруем, кто больше, кто меньше». На что Петр 1 махнул рукой и сказал: «Пес с вами, воруйте!» Последующие правители в деятельности по искоренению коррупции не отмечались.

Слайд 8.

t1577445713ah.png

Слайд 9.

t1577445713ai.png


Александр II впервые в России ввел в практику декларирование имуществ государственных служащих.


Слайд 10, 11.

t1577445713aj.png


По декрету 1918 г. о взяточничестве полагалось тюремное заключение на 5 лет с конфискацией имущества. 1922 г. по Уголовному кодексу за взяточничество – расстрел.1957 г. - официальная борьба приостановлена, так как коррупция считалась редким явлением.

t1577445713ak.png

Но из курса истории мы уже знаем, что в 70-80 е гг. XX в. коррупция достигла своего апогея. На многих местах сидели родственники и приближенные Л.И. Брежнева. Была попытка искоренения коррупции Андроповым, но после его смерти последующие правители не ставили в своей политике задачу борьбы с коррупции.


Слайд 12.

t1577445713al.png

С 2004 года по инициативе ООН 9 декабря отмечается «Международный день по борьбе с коррупции».

Слайд 13.

t1577445713am.png

Преподаватель: Обратите внимание на слайд 14, на котором представлены формы коррупции:


Взятка;


Растрата;


Волокита - форма вымогательства, когда дело специально затягивается с целью получения взятки,


Вымогательство;


Фаворитизм - в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы.


Злоупотребление должностными полномочиями;



Группы получают карточки с ситуациями, им следует определить форму коррупции.


t1577445713an.png


III . Практические часть (ситуации):


При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель Зайчиков Иван Иванович заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Зайчикова И.И. (взятка.)


Государственный служащий Таблеткин Н.Н.., отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам. (Растрата)


Родственникам больного П.А. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго». (Вымогательство)


Городская администрация в течении долгого периода затягивает решение вопроса с земельным участком по заявлению предпринимателя Пупкин Е.П. (волокита)


Преподаватель:

Слайд 15.


t1577445713ao.png


1 июня 2011 года Госдума приняла в первом чтении президентский законопроект по борьбе с коррупцией. Он обязывает чиновников и депутатов каждый год предоставлять сведения о доходах и имуществе своей семьи, наказывает увольнением за неполную декларацию или скрытое участие в работе бизнес-структур.


А какие вы предложите способы борьбы с коррупцией? На столах лежат листы и ручки, вам необходимо в течение 5 минут подумать, обсудить и записать свои способы борьбы с коррупцией.

Слайд 16.

t1577445713ap.png

Студенты: работают в группах. По истечению времени представители от каждых групп зачитывают, что записали. Идет обсуждение.


IV. Релаксация

Вашему вниманию студенческий совет «Мозговой штурм» подготовил сценки на следующие ситуации:


I ситуация: Преподаватель института вас заваливает на экзамене третий раз. Всем своим видом (а может и напрямую) он дает понять, что нужно заплатить. Ваши действия.


II ситуация: Вам срочно нужен загранпаспорт, что бы отдохнуть по горячей путевке. А его можно получить только через месяц. Ваши действия.


Преподаватель: Какой вывод мы можем сделать?


Студенты: Есть люди, которые берут взятки, и люди, которые дают.

Слайд 17.

t1577445713aq.png




Заключение.


Преподаватель: Коррупция - это улица с двухсторонним движением. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях.

Слайд 18. Борьба с коррупцией – дело каждого!


Заключение

Закончить наш серьезный разговор хотелось бы стихотворением и просмотром видеоролика снятого студсоветом «Мозговой штурм»




«Против коррупции», автор Юлия Шеремет 2.



В наш 21-й век свободы

Творит, что хочет человек,

И каждый, выйдя из народа,

Себе палач или творец.


Одни живут по долгу чести,

Трудом и правдою ведомы,

Другие, имя обесчестив,

Спешат нарушить все законы.


Им можно все, о чем мечтают,

Их жизнь течет за счет народа,

И, облик нравственный теряя,

Живут за взятки год от года.


Они не знают слово «честь»,

Давно забыто слово «правда».

И только язвенная лесть –

«Дают мне взятки – ну и ладно».


Тому, кто совесть потерял,

Обманом жизнь свою наполнив,

Кто обворовывал и лгал,

О наказании напомним:


«Ты - гражданин! Ты - человек!

Зачем же рушишь все опоры?

И в этот, голых взяток век,

Ты заковал себя в оковы.


Ты потерял покой и сон?

Боишься тени предрассветной?

Вершитель истины – Закон,

Ничто не скроет от ответа.


Коррупция! Обман! Подстава!

Все перевернуто вверх дном!

Не закрывайте глаз, не надо!

Вы пожалеете потом!


Чиновник, знай! Взойдет она,

Звезда за правду и свободу,

И справедливостью сполна,

Поборет взятки власть народа!


Свершений век! И век открытий!

Великий 21-й век!

Клубок обманов и событий.

Будь осторожен, человек!



Борись за правду и свободу,

Но ложью путь не пробивай!

Будь справедлив с собой, с народом,

И честь свою не потеряй!


А кто – то скажет «Я не верю.

Тот, кто хитрей, сегодня в силе».

Но лишь в себя сумев поверить,

Ты сможешь трудности осилить!



Просмотр видеоролика «Вместе мы против коррупции!



Приложение работы студентов 1-4 курсов участвовавших в Международном молодежном конкурсе социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!», 2019г.





Список источников и литературы

Электронный ресурс

Стихотворение. – Режим доступа: https://www.stihi.ru/2014/03/25/3058. – (Дата обращения: 07.11.2019).

Режим доступа:

http://pedsovet.su/klass/619_klassnye_chasy_starsheklassniki/46994. (Дата обращения: 06.11.2019).

Сайт Генпрокуратуры. Режим доступа http://genproc.gov.ru. (Дата обращения: 01.11.2019).







Нормативно-технические документы

Уголовный кодекс РФ.

17


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.