12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рамазанова Тамай Ибрагимовна25
Россия, Дагестан респ., Дербент
10

Открытое внеклассное мероприятие для директоров школ района «Спешите делать добро»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Чинарская СОШ№2»им М.М.Гусаева






Открытое внеклассное мероприятие для директоров школ района


«Спешите делать добро»


t1657396933aa.png


Подготовила и провела

Рамазанова Тамай Ибрагимовна



Цели и задачи:

расширить знания детей о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

воспитывать доброжелательность;

формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

развивать речь, память, мышление;

Ресурсы, оборудование и материалы:

Компьютер, проектор, доска, презентация, солнышко с лучами, макет большого сердца, мультфильм «Рука помощи», макет сердечек.

 

 

 

Вводная часть. Исполнение песни. Песня о доброте

- Здравствуйте ребята, гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека.

- Я приглашаю вас на праздник – праздник Доброты! Послушайте и спойте вместе со мной всем известную песенку кота Леопольда.

2 слайд звучит аудиозапись песни «Если добрый ты»

Дождик босиком по земле прошёл,

 Клёны по плечам хлопал.

 Если ясный день - это хорошо,

 А когда наоборот - плохо.

 Если ясный день - это хорошо,

 А когда наоборот - плохо.

 Слышно, как звенят в небе высоко

 Солнечных лучей струны.

 Если добрый ты - то всегда легко,

 А когда наоборот - трудно.

 Если добрый ты - то всегда легко,

 А когда наоборот - трудно.

 С каждым поделись радостью своей,

 Рассыпая смех звучно.

 Если песни петь - с ними веселей,

 А когда наоборот - скучно.

 Если песни петь - с ними веселей,

 А когда наоборот – скучно.

- Понравилась песня? О чем она?

- Я предлагаю поговорить о доброте. Вы согласны? Слайд ( Давайте узнаем из словаря Ожегова С.И. о понятии доброты

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим людям».

«Добро (доброта) – это всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению, то, что предотвращает вражду».

- Тема нашего занятия «Спешите делать добро…»

О чем мы будем говорить сегодня?- о доброте, добрых людях и поступках

 

2. Работа по теме:

Учитель: Ребята, сегодня нам предстоит обсудить очень важные вопросы: Что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? Где можно проявить это качество?

Учитель: Какого человека можно назвать добрым?

(Ответы детей)

(Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослым. Он старается помочь другим людям в трудную минуту, в каких-то делах. Не грубит, не делает того, что обидит окружающих, жалеет животных, помогает им).

Давайте вспомним пословицы о доброте, Соедините правильно начало и конец пословиц.

( слайд 2-3)

Пословиц и поговорок о доброте очень много

Прочитайте пословицы и вставьте пропущенные слова.
1) Жизнь дана на……………….дела
2) Мир не без……………людей
3) ……….. слово и железные ворота открывает.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
( С помощью доброго ласкового слова можно найти подход к любому человеку.)
4) …………… слово человеку, что дождь в засуху.
А эту пословицу как вы понимаете?
( От доброго слова на душе у человека становится приятно.)
5). На добрый привет,………….ответ.
Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.  ​​​​​​​  

Учитель:

-Доброта в человеке - это солнце.

А его лучи-добрые черты человека.

У вас на партах лежат листочки со словами. Напишите качества, которые относятся к добрым людям в одну группу, а в другую-отрицательные качества. Работаем в парах.

(Черты: аккуратный, вежливый, грубый, драчливый, отзывчивый, умеет прощать обиды, помогает в беде, ласковый, веселый, заботливый, жадный, нетерпеливый, внимательный)

Послушайте древнюю китайскую сказку.

Чему она учит?(И добро надо делать с умом)

3. Инсценирование

Учитель: Но добрым важно быть не на словах, а на деле. Сейчас мы посмотрим сценку о мальчике, который мечтал совершить доброе дело. Прослушайте внимательно и подумайте, получилось ли у него это - решать вам.

Автор: Готов для человечества он многое свершить …

Мальчик: Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел.

Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!

Автор: Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик: Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор: Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!

Мальчик: Она не человечество, а младшая сестра!

Когда судьбой назначено, Вселенную спасти,

К чему сестренку младшую на скверике пасти?!

Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел ….

Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

Автор: В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра ….

Сестренка: Я тоже человечество и мне гулять пора!

Учитель: Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике?

(Ответы детей)

 

Учитель: Когда человек совершает добрые поступки, что он ощущает? Чувствует ли он себя счастливым?

Ребята, расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце.

(Дети рассказывают о своих добрых поступках)

4. Составление правил доброты.

Учитель: Научиться быть по-настоящему добрым трудно. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

(Ребята составляют правила «Спешите делать добро». На доске на слайде появляются отпечатанные правила)

• Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

• Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

• Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

• Делать добро для близких и друзей.

• Не завидовать.

• Не вредничать.

• Не грубить.

• Главное правило доброты: Сделал доброе дело – забудь! Сделали тебе доброе дело – помни всю жизнь!

Помните, что доброта, милосердие выработались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.


 

6. Моделирование добрых дел.

А какие добрые дела мы можем совершить всем классом? Кому нужна наша помощь?

(Ответы детей)

(Старикам, детям, животным, растениям, другим людям)


 

Просмотр мультфильма «Рука помощи».

В нашей стране есть такие люди, которые бескорыстно помогают другим. Сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм о таком человеке. Он называется «Рука помощи».

Вопросы для обсуждения:

- Кто этот мальчик? Волонтер.

- Как вы это поняли? (Он становился им постепенно, делая добрые дела)

- А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика?

- А каким самым главным качеством должен обладать волонтер?
 

7. Рефлексия.

Мы должны помнить, что добро и добрые поступки всегда вознаграждаются 

добрым отношением   к нам  родных,  близких   и   совсем   незнакомых   лю-дей,   а   ещё   наших   домашних животных, да и самой природы. Давайте

 дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.   

 

Рефлексия. На доске дерево Добрых сердец.

-кому было очень интересно, кто взял для себя полезное - прикрепляет красное сердечко, кто не очень согласен с нашими выводами- желтое сердечко, кому было скучно- синее сердечко.

- Будьте добрыми, совершайте добрые поступки! –

- Читайте книги о доброте! Слайд…

Спасибо за работу!

31. Праздник завершается исполнением песни «Дорога добра».

Исполнение песни «Дорогою добра».             

(Сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова)

 

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Идти за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.

 

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба ведет себя

Не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.

 

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что эта жизнь –

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.