12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Катков Денис Владимирович22
Россия
2

Методика совершенствования подготавливающих действий в каратэ при подготовке спортсменов, выступающих разделе поединки (кумитэ)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г. Ульяновска

«Центр детского творчества № 4»













Методические рекомендации

«Методика совершенствования подготавливающих действий в каратэ при подготовке спортсменов, выступающих разделе поединки (кумитэ)»













Разработал: педагог дополнительного образования Катков Д.В.









Ульяновск, 2022

Содержание


Введение


1.

Значение и виды подготавливающих действий


2.

Технический анализ подготавливающих действий


3.

Тактические рекомендации работы с противниками различными по своей реакции на подготовительные действия


4.

Методические рекомендации по формированию и совершенствованию навыков применения подготовительных действий


4.1.

Формирование навыков применения подготовительных действий


4.2.

Совершенствование навыков применения подготовительных действий


4.3.

Преодоление применения противником подготавливающих технических действий



Заключение





Введение

Техника каратэ – это совокупность подготавливающих, атакующих и защитных действий. Подготавливающие действия – действия предшествующие в поединке атакующим или защитным действиям, цель действий подготовки облегчить их выполнение. Чем более подготовлен спортсмен, тем искуснее он применяет действия подготовки, тем шире его арсенал их, в отличие от спортсменов более низкой квалификации, которые, как правило, целиком и полностью сфокусированы на применении непосредственно действий атаки или защиты. Грамотное и умелое применение подготавливающих действий зачастую позволяет нивелировать антропометрические преимущества соперника, и его более высокие физические кондиции (хотя, безусловно, действия подготовки не являются панацеей). Содержание данной методической разработки направлено на изучение подготавливающих действий как одной из тактических составляющих при ведении поединка. Даются рекомендации по формированию и совершенствованию навыков применения подготовительных действий. Представленные в разработке материалы могут быть интересны как педагогам дополнительного образования, работающим в данном направлении, так и для ознакомления учащимся и их родителям

Значение и виды подготавливающих действий

Значение подготавливающих действий напрямую зависит от дистанции в поединке:

- на дальней дистанции они очень важны, и, зачастую, работа на ней строится на широком использовании этих действий;

- на средней дистанции (дистанции удара) – их значение резко падает, так как уже есть дистанция удара, и важно быстро ударить, реализовать атаку раньше, чем противник,

- на дистанции клинча (ближнего боя) – значимость этих действий несколько возрастает, по сравнению со средней, так как практически нет пространства для нанесения оцениваемого удара (кроме нескольких техник), и спортсмены вынуждены изменять ситуацию, создавая пространство для нанесения оцениваемого удара (выходить сами или выталкивать противника на дистанцию удара, применять бросковую технику).



Подготавливающие действия являются средствами тактической составляющей ведения поединка и направленны:

I.Относительно соперника

- изучение манеры ведения боя противника, с движениями которые вынуждают его реагировать (разведка);

- побуждение противника на применение определенных действий, изменение его намерений (провокация, вызов);

- создание помех противнику, вынуждающих его запоздало реагировать;

- обман противника относительно своих намерений (маскировка).

II.Относительно спортсмена их применяющего:

-создание удобной для ведения поединка спортсменом дистанции, и сохранение ее;

- создание момента для атаки (внезапность и быстрый старт начальной фазы атаки) или противодействия атаке противника;

- обеспечение при использовании их безопасности спортсмена, не ставящие его в уязвимые положения.

Так же высококлассные спортсмены применяют некоторые из действий подготовки (угрозы, ложные атаки) после реализации своей атаки или защиты, с целью создания помех противнику для ответной или повторной атаки.

2. Технический анализ подготавливающих действий

1) Применение отдельных элементов перемещений, но в ином ритме и темпе, относительно складывающейся до этого ситуации в поединке. Например, таких как:

А) Скользящий шаг вперед впередистоящей ногой. Б) Скачек вперед.

Применение этих действий, может быть как сближением с противником для перехода спортсменом в атаку (сокращение дистанции), так и провокацией противника на встречную атаку. При вызове (вызов – это провокация противника на активные действия, способствующие выполнению встречных атак и контратак) соперника на атаку, в зависимости от его реагирования, эти действия могут исполняться как с немедленным возвратом на исходную дистанцию, так и с остановкой «подвисанием» после сближения (важно, что бы спортсмен сохранял готовность к действиям соперника, и они не застали его врасплох). При применении как подготавливающего действия для атаки, опытные спортсмены часто сочетают эти способы сближения с уклонами и нырками с целью обезопасить себя от встречных ударов.

2) Маневрирование, «игра дистанцией», «раздёргивания»: изменение дистанции между спортсменами, направления, ритма перемещений:

А) Маневрирование линейными перемещениями - вынуждающее противника атаковать спортсмена, или уступать ему площадку, путем сохранения дистанции. Может осуществляться как монотонным движением вперед (давление), так и перемещением с сменой направления движения вперед и назад и в сторону ( игра дистанцией),с целью подготовки атаки. Так же при давлении противником, спортсмен может, уступая дистанцию «вести» противника на себя, и использовать движение назад, для создания кинетической энергии для атаки.

Б) Смена линии - включает в себя движения в сторону от противника, под различными углами и закручивания. Например - сближение уход в сторону и атака, или после ухода в сторону, уход в другую сторону и атака, закручивание в одну сторону, рывок в другую и атака.

3) Финты – отвлекающие движения руками, ногами, туловищем, головой, даже глазами. С помощью финтов спортсмен отвлекает внимание соперника, держит его в напряжении, а так же сам освобождается от скованности. Эффективность финтов зависит от правдоподобности их исполнения. Типичный пример финта, при нахождении на дальней дистанции спортсмен поправляет амуницию, и затем внезапно атакует.

4) Угрозы – имитация активных действий, заставляющая противника защищаться или контратаковать. Типичный пример угроз вынос колена впередистоящей ноги, начальное движение траектории удара рукой. Угрозы могут быть бесконтактные как описано выше, так же и контактные путем касания руки или ноги соперника (без цели нарушить его стойку или баланс).

5) Атаки на конечность – действия, целью которых является разрушении стойки противника, раскрытие определенного сектора для атаки, нейтрализация возможности встречного удара рукой (атаки на руки), или ногой и выведение из равновесия (подсечки).

6) Ложная атака – атака, целью которой является не поражение противника, а вызов у него реакции на атаку. Отличается от обычной атаки не исполнением, а более дальней дистанцией. Типичный пример - неожиданная скоростная атака ближней к противнику ногой его «передней» руки. При выполнении ложной атаки важно находится на той дистанции, на которой противник не достанет спортсмена одиночным действием без сближения.

7) Маскировка действий и намерений: когда спортсмен показывает намерение провести одно техническое действие (например: удар рукой), а применяет другое (удар ногой).

8) Дополнительные действия в ближнем бою (клинче): захваты, броски, сковывания и раскрывания противника в клинче, преодоление защиты лежачего противника.

Очень важным является то, как реагирует противник на подготавливающее действия спортсмена, и то, как быстро спортсмен сможет оценить, к какому типу относится реакция противника, чтобы применить целесообразные для ситуации технические действия.

После применения подготавливающих действий, у противника могут быть различные реакции:

- Противник остается на месте: а) отсутствие или запаздывание реакции (не реагирует); б) защитные действия на месте (уклоны, нырки) или блоки.

- Противник атакует на сближении.

- Противник отступает назад, либо уходит в сторону.

3. Тактические рекомендации работы с противниками различными по своей реакции на подготовительные действия:

- В случае если противник не реагирует изменением дистанции или встречной атакой на подготовительное действие, следует сразу же атаковать его максимально быстро, так как возможно, что он: А) Потерял концентрацию или устал, и если затягивать момент атаки, используя несколько подготовок, противник может восстановиться. Спортсмен может атаковать как после сближения с соперником, так и после возврата на исходную дистанцию используя кинетическую энергию, полученную во время приземления после постановки ноги (ног) назад. Б) Но нельзя в такой ситуации недооценивать противника: возможно, что он будет реагировать защитными действиями на месте (блоки, уклоны, нырки), в таком случае спортсмен должен после атаки добавить еще одно или несколько атакующих действий. По сути, атакуя комбинацией и не давая противнику контратаковать, либо завершить атаку выходом назад или в сторону, и атаковать еще раз (переключение, атака с микро-паузой), либо перейти на ближнюю дистанцию (клинч) и действовать, применяя бросковую технику, и атаки на выходе из клинча. Если после проведения подготовительных действий соперник показал намерения использовать защиту на месте, то спортсмен должен использовать такого рода комбинации, в которых первым действием (которое может быть ложным, либо же атакой на конечность) спортсмен вынуждает соперника реагировать приемом защиты (или разрушает его стойку и баланс), а вторым – атакует в тот сектор, который открылся в результате его защиты или применения первого действия спортсменом. Так же нужно быть готовым к тому что, противник, защищающийся на месте уклонами (особенно если он сам поддавливает спортсмена), сам будет инициатором входа в клинч.

- Если противник атакует на подготовку спортсмена, спортсмену целесообразно «проваливать» атаку противника, используя защитные действия и контратаковать, либо бить навстречу движению соперника, часто спортсмены, защищаясь от встречной атаки противника, входят в клинч и работают, в ситуации ближнего боя. Задача минимум для спортсмена в такой ситуации не дать противнику реализоваться в атаке, и не оказаться прижатым к границе площадки татами.

- При применении соперником разрыва дистанции возможно несколько вариантов развития ситуации: А) соперник уходит назад на незначительную дистанцию, спортсмен может достать его одиночным ударом сзади стоящей ноги, или ударом руки после небольшого дополнительного движения («поджать» и атаковать).

Б) Соперник после небольшого ухода назад, делает движение вперед с целью контратаковать, спортсмен может попытаться подловить соперника встречным ударом на его движение вперед, или же сам скачком вернуться назад, и, используя кинетическую энергию от движения назад атаковать соперника, во время его движения вперед.

В) соперник уходит назад на значительное расстояние (убегает), в таком случае спортсмену целесообразно использовать многоударную комбинацию (желательно включать в нее захваты и подсечки, что помешает сопернику разрывать дистанцию), с целью если не поразить соперника, то «выгнать» его с татами (выход с татами наказывается правилами).

Г) Если соперник уходит в сторону, то спортсмену надо стараться как можно скорее перестроиться, и провести свою атаку таким образом, что бы траектория удара была направленна встречно, по отношению к движению противника. При уходе соперника в сторону, спортсмену крайне не желательно оставаться в этой ситуации так, как соперник может начать «закручивать» спортсмена. В этой ситуации спортсмену нужно либо начать, «закручиваться» в другую сторону от направления движения соперника (восстанавливая линию и контролируя дистанцию), либо «резать углы» движению противника, за счет своих фланговых перемещений, сохраняя линию, и дистанцию противника, и следовать за ним, образно выражаясь как его тень, прессинговать его сохраняя состояние бдительности, так как запаздывание в преследовании противника является удобным моментом для его атаки. Помимо вышесказанного, при работе с любым типом уходящих противников очень важно преследовать его не запаздывая, не используя больших по амплитуде перемещений, не стараясь ударить его «во что - бы то не стало», так как есть риск, быть пойманным на встречную атаку. Зачастую спортсмены чутко и аккуратно прессингующие отходящего противника, загоняют противника в угол, где возможность применения технического арсенала и маневрирования противником значительно ограничены, а выход с татами наказывается правилами.

Наблюдая за реакциями противника, можно понять, в каком из типов его реакции он более успешен? Лучше защищается на месте (используя блоки и защиту работой корпуса), или в маневрировании, и заставить его работать в неудобных для него условиях, например: противника, который преимущественно маневрирует, за счет давления и прессинга – прижать к краю или в угол татами, там он будет лишен своей маневренности. Или соперника, успешно защищающегося на месте, за счет использования закручиваний, и атак на конечности заставить двигаться, и подловить комбинацией, когда он в неудобной для себя ситуации движения (так как во время движения нет устойчивого положения для применения блоков и защит работой корпуса). Если он успешен в встречных атаках, то после вызова уходить с линии, или входить в клинч через работу корпуса, не давая реализовать свои сильные стороны. И наоборот, если противник делает ставку на вход в клинч, то используя маневрирование и угрозы, атаки на конечности «проваливать» его попытки сближения и атаковать в открывающиеся зачетные зоны.



4. Методические рекомендации по формированию и совершенствованию навыков применения подготовительных действий

В начале работы над формированием навыка партнер реагирует заранее оговоренным образом на каждое подготовительное действие партнера, по мере совершенствования спортсменов, партнер не должен реагировать на каждое действие подготовки, а реагирует выборочно, что заставляет спортсмена в процессе тренировке быть более сконцентрированным и ответственным.

Сразу оговоримся, что для совершенствования подготовительных действий, необходим партнер, так как, последующие за подготовкой действия будут напрямую зависеть от его реакции, но, на этапе формирования навыка партнер не необходим, но желателен.

4.1.Формирование навыков применения подготовительных действий

Обычно для обучаемых не составляет большого труда освоить амплитуду и траекторию подготовительных действий, потому что спортсмены, так или иначе, используют похожие по биомеханике действия в тренировке перемещений, атакующих и защитных действий.

Резюмируя: подготовительные действие должны выполняться легко, плавно, и естественно (без сверх усилий, но и не вяло), с нужной амплитудой, темпом и ритмом. Действия подготовки могут отрабатываться как одиночно, так и комбинированно (несколько подготовительных действий подряд), как по решению спортсмена, так и по сигналу тренера. Следующий шаг в формировании, это умение с нужным темпом и ритмом (в зависимости от задачи тренера) переходить от подготовки, к последующим действиям: перемещениям, атакам, или защитам. На этом этапе (за исключением перехода к защитным действиям), спортсмен может обходиться без партнера, отрабатывая действия, следующие за подготовкой в воздух, или на снарядах.

Схемами тренировки на этом этапе являются следующие сочетания:

1) Определенные (заранее оговоренные тренером) подготовительные действия, и определенные последующее (перемещение, атака, защита).

2) Определенные подготовительные действия и произвольные (на выбор спортсмена, или на выбор спортсмена из оговоренных тренером) последующие.

3) Произвольные: подготовительные действие и определенные последующие.

4) Произвольные подготовительные и произвольные последующие. Все эти схемы должны прорабатываться обособленно на различные типы реакции противника, которые мы рассмотрели выше.

4.2. Совершенствование навыков применения подготовительных действий

Первоочередной целью применения следующего за подготовкой действия является победа спортсмена в эпизоде поединка (реализация атакующей или контратакующей техники и получение оценки), но более важным, чем выигрыш эпизода, является то, чтобы спортсмен не совершил ошибку, и не проиграл эпизод (не дал сопернику реализовать атаку и получить оценку). В силу различных обстоятельств, не всегда после подготовки спортсмен готов реализовывать оцениваемую технику. В таких случаях задачами спортсмена могут являться: не проиграть ситуацию (например, только использование защиты и перемещений в случае встречных атак более скоростного противника), и сохранение инициативы (например, давление перемещениями, а не использование атакующих действий на уходящего противника, в случае если спортсмен не успевает атаковать в темп начала движения противником). При совершенствовании применения подготовительных и последующих действий на определенные типы реагирования противника, тренер может ставить спортсмену задачи выигрывать ситуации при одних типах реагирования, и не проигрывать при других, оставляя реализацию на выбор спортсмена. Спортсмен же, должен четко и тактически грамотно применять технические элементы адекватные для этой ситуации, разумно оценивать как ситуацию в целом, так и свои физические и технические кондиции. Количество методических рекомендаций и тренировочных схем, может быть бесконечным, как и сами ситуации в поединке, переходить к этапу совершенствования имеет смысл, тогда, когда спортсмен уже владеет базовой техникой, в состоянии адекватно реагировать на действия противника (навык применения подготовительного действия и переключения на последующие действия сформирован).

Рассмотрим несколько тренировочных схем:

Партнер на подготовительные действия спортсмена, всегда реагирует на месте, но может быть как с запаздыванием реакции, так и с защитой на месте

А) Партнер на все подготовительные действия спортсмена не реагирует (реагирует с запаздыванием). Спортсмен после действия подготовки производит атакующее действие как на не реагирующего противника (с запаздывающей реакцией), в случае защитных действий партнера дополняет атаку техническими действиями, или делает атаку с «переключением», атакует из клинча, либо просто разрывает дистанцию.

Б) Партнер на подготовительные действия спортсмена может демонстрировать намерения защищаться на месте, или демонстрирует отсутствие реакции (но от атаки защищается или не защищается по своему решению). В случае демонстрации отсутствия реакции, спортсмен реагирует как в пункте А; в случае демонстрации готовности защищаться на месте, спортсмен может отменить атаку, продолжая использовать маневрирование и подготавливающие действия, атаковать комбинацией или с переключением, атаковать из клинча (по заданию тренера или по своему выбора).

2) Партнер на подготовительные действия реагирует на месте, и встречными атаками

А) Спортсмен должен выигрывать ситуации у партнера, реагирующего на месте, и защищаться и уходить от встречных атак.

Б) Спортсмен не атакует реагирующего на месте, но должен не проиграть ситуацию партнеру использующему встречную атаку (на свой выбор только защищаться, или реализовываться в данном эпизоде).

В) Спортсмен должен не проиграть, и по возможности реализоваться при обоих типах реагирования партнера.

3) Партнер реагирует на подготовительные действия спортсмена разрывом дистанции назад, или в сторону

А) Спортсмен должен по возможности выиграть эпизод у уходящего назад, реализуя атаку на отступающего противника. На уходящего в стороны партнера, спортсмен реагирует только контролем дистанции и линии «режет углы».

Б) Спортсмен должен по возможности выиграть эпизод у уходящего в сторону (атакуя навстречу его движению, или как минимум «резать углы»), при уходах партнера назад он контролирует дистанцию, и прессингует его.

В) Спортсмен по возможности должен реализовываться на оба типа уходящего партнера, или как минимум сохранить инициативу за счет перемещений.

4) Партнер может реагировать на месте, или разрывом дистанции назад или в сторону

А) Спортсмен должен выиграть ситуацию у партнера на месте, и сохранить инициативу «прессингуя» уходящего.

Б) Спортсмен должен выиграть ситуацию только у уходящего, не атакуя спортсмена на месте. Б.2) или же атакуя на партнера с запаздывающей реакцией (как вариант партнер показывает отсутствие реакции на подготовку, а на саму атаку может реагировать защитой на месте по своему решению).

В) Спортсмен должен по возможности выигрывать ситуации при обоих типах реагирования партнера.

При данной схеме возможны дополнительные вводные как разделение реагирования отступлением на отступление назад и отступление в сторону, и задачи выиграть на один тип отступления, и сохранить инициативу на второй тип.

5) Партнер может реагировать разрывом дистанции (отступлением), или встречной атакой

А) Спортсмен должен не проиграть при реагировании встречной атакой, и выиграть (как минимум, сохранить инициативу) на уходящего противника.

Б) Спортсмен должен не проиграть, и по возможности выиграть, у реагирующего атакой противника, и сохранить инициативу с уходящим.

В) Спортсмен по возможности должен выиграть на оба типа реагирования партнера.

При данной схеме возможны дополнительные вводные как разделение реагирования отступлением на отступление назад и отступление в сторону, и задачи выиграть на один тип отступления, и сохранить инициативу на второй тип.

6) Противник реагирует свободно

А) Спортсмен должен выиграть у не реагирующего противника, не проиграть атакующему противнику, и сохранить инициативу с уходящим.

Б) аналогично п. А, но выиграть при любом типе реакции на месте.

В) по возможности выиграть ситуацию у противника, реагирующего на месте (как вариант только реагирующего с запозданием), и реагирующего атакой на подготовку.

Г) По возможности выиграть у реагирующего на месте (как вариант у только реагирующего с запозданием), и уходящего партнера, и не проиграть ситуацию атакующему на подготовку.

Д) по возможности выиграть у партнера реагирующего любым образом, как минимум не проиграть атакующему на подготовку, и сохранить инициативу с уходящим.

При данной схеме возможны дополнительные вводные как разделение реагирования отступлением на отступление назад и отступление в сторону, и задачи выиграть на один тип отступления, и сохранить инициативу на второй тип.

Следующим шагом в совершенствовании, будет дополнительное маневрирование (или атака вторым темпом), например, когда противник не останавливается после встречной атаки или контратаки, а продолжает атаковать после того, как спортсмен атаковал отступающего партнера. Партнер производит ответную атаку, а задача спортсмена – опережение или встречная атака, контратака или применение только защитной техники и т.д.

Следующим этапом совершенствования будет являться то что, партнер может начинать маневрировать, и/или атаковать, как на подготовительные действия, так и не дожидаясь их.

4.3. Преодоление применения противником подготавливающих технических действий

Как известно любое действие порождает противодействие, и подготавливающие действия не исключения. Очень важно, что бы спортсмены понимали, что нужно перехватывать инициативу у противника, не только в атакующих действиях, но и в подготовительных. Со-стороны это не всегда понятно. Приведу пример: визуально зритель видит, что один спортсмен двигается вперед на другого, а второй назад от первого, здесь есть большая разница – кто из них является инициатором движения. Важно, чтобы это был наш спортсмен, даже если инициатива в движении была за соперником, он должен стараться перехватывать ее, не только и далеко не всегда с помощью ударов (не стремясь ударить «во что бы то ни стало» в ответ на действия противника). Но и не заигрывался, атаковал, в действительно подходящей ситуации, четко оценивая свои возможности, а обыгрывал намерения соперника, и вынуждал его быть «ведомым», а не «ведущим»; комбинировал различные модели поведения при применении противником подготовок, делал это спонтанно и творчески, ни в коем случае не был привязан к последовательности, сам в зависимости от ситуации менял темп и ритм своего поведения в бою. Для противостояния подготовительным действиям противника, применяются, как правило:

- Встречные и ответные подготовительные действия: важно, что бы спортсмен понимал, что, применяя встречные подготовительные действия, он не оказывался в уязвимом положении. Например, не сближался с соперником, делающим подготовительное действие угрозой выноса ноги, так как в этот момент сопернику для атаки спортсмена достаточно просто выпрямить ногу.

- Имитация защитных действий на месте ( блоки, уклоны, нырки)- то есть перекрывался руками « в глухой защите», и «отрабатывал» корпусом не давая противнику «прицелиться».

- Маневрирование – разрыв дистанции и/или смена линии в ответ на подготовительные действия противника, и смена своего местоположения на татами. Так же сюда можно отнести и сближение с противником с входом в клинч, во время этого сближения спортсмен должен обезопасить себя, от потенциальных атак противника либо подставками « глухая защита» и работой корпуса (уклоны, нырки), либо атаками на конечности нарушая стойку или баланс противника.

- Имитация не реагирования (но спортсмен, должен быть готов к атаке противника, и успеть среагировать на нее), своего рода вызов противника на атаку.

- Атаки на подготовку - встречные атаки на движение противника вперед, желательно составлять их, рассчитывая, что после движения вперед, соперник будет возвращаться назад. Соответственно, предпочтительно использовать как минимум двух-ударные комбинации, стараясь поймать соперника первым ударом на его движении вперед, а вторым ( и последующим) на его возврате на исходную дистанцию. Важно не стараться сразу же подловить соперника и взять оценку, а делать это после определенной разведки и приучив соперника к иному реагированию (кроме конечно тех случаев, когда соперник применяет эти действия не умело, или ситуация на татами складывается негативно для него-например во время подготовки противник теряет равновесие).

Важно что бы спортсмен во время применения подготовок противником реагировал различными способами, не повторялся (тем самым давая противнику подстроится под свою манеру), менял направления перемещений естественно, спонтанно, встречные подготовки использовал тактически оправдано, атаковал на подготовки противника остро, внезапно, и серийно. Так же, как и в реагировании противника, спортсмен может понять, какие из подготовок противник применяет наиболее успешно, и реагировать на них максимально не удобным для него образом, провоцируя его на применение других видов подготовительных действий, и подлавливая его на тех, которые он использует с меньшим мастерством (имеет бреши, затягивает их по времени и амплитуде).

Заключение

Применение подготовительных действий в поединке двух высококлассных спортсменов, может занимать довольно существенную часть поединка. Со-стороны, особенно обывателю, может казаться, что идет какая-то не понятная игра, (хотя для самих спортсменов это очень важная часть поединка). Посредством этих действий спортсмены стараются ввести соперника в заблуждение относительно своих намерений, зачастую транслируя ему намерения, противоположные действительным, и соответственно стараясь понять его намерения, спровоцировать его на действие в невыгодной для него ситуации, технические действия которые он не собирался делать, застать врасплох при своей атаке, или обмануть, атакуя самому. Очень важной способностью вырабатываемой в процессе таких тренировок с «тактическими» вводными, является адаптация спортсмена, под манеру ведения боя противника, и адаптация на его адаптацию под манеру ведения боя нашим спортсменом.









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.