12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Серебрякова Татьяна18304
учитель математики
Россия, Пензенская обл., Пенза

Мои инновации в обучении и воспитании

      В современной школе в настоящее время стоит вопрос о необходимости включения в образовательный процесс инновационных технологий. Инновация становится одним из важнейших направлений деятельности.

     Инновации в обучении и воспитании это:

image-20210330153145-4.png 

     Главным в этой системе является конечно же ученик. Он принимает активное участие в учебном процессе, анализирует полученную информацию, находит способы решения поставленной задачи, анализирует причины возможных ошибок. Сам отвечает за свои успехи и неудачи.

     Для удачного внедрения инновационных технологий необходимо предварительно изучить индивидуальные особенности школьников, их возможную реакцию. Это позволит сделать процесс обучения более эффективным и комфортным для каждого субъекта обучения. Появляется возможность более активного взаимодействия: учитель-ученик (группа), ученик-ученик (группа), моделируются реальные жизненные процессы.

     Остановимся подробнее на развивающем обучении.

     Так что же развивающее обучение?

     Термин «развивающее обучение» введен в педагогическую теорию и практику В.В.Давыдовым. Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу. То есть оно основано на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти.

     Смысл развивающего обучения заключается в цепи постоянно усложняющихся предметных задачах. Они заставляют ученика овладевать специальными знаниями и навыками, создавать новые схемы решения. Приоритетом становится постановка собственной гипотезы, создание собственных разработок, выведение нестандартных способов решения задач. В процессе выполнения заданий ученик получает новые знания в виде новых фактов. Так ученик поднимается на новые ступени своего интеллектуального и личностного развития.

     Роль педагога заключается в организации учебной деятельности, акцентированной на становление познавательной самостоятельности, формирование активной жизненной позиции.

     Вкратце суть развивающего обучения можно представить так: ученик не только усваивал конкретные знания и навыки, но и овладевает способами действий, обучается конструировать и управлять своей учебной деятельностью.

     В качестве применения своих инноваций отмечу создания своих авторских проектов школьниками. Проект создают сами обучающиеся. Самостоятельно осуществляется выбор темы из предложенного списка, либо обсуждается предложенная школьником тема. Определяются контрольные временные точки, на которых предоставляется отчет о проделанной работе. При необходимости происходит корректировка будущего проекта. Систематически проводятся консультации с педагогом по ходу выполнения проекта.

     В итоге проводится конференция, в ходе которой происходит защита проекта учащимся.

Этапы работы над проектом.

image-20210330152913-2.png 

     Инновационные технологии в образовании дают возможность регулировать обучение, повышая эффективность учебно-воспитательного процесса.

     Эти изменения продиктованы временем, изменением отношения к обучению, воспитанию, развитию.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.