12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бессонова Bиктория Анатольевна50037
"Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения."
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Музыкальный руководитель»

Цель: создание условий для развития.
Задачи:
Образовательные: закрепляем знания детей о марше; учить ходить правильно, заканчивая движение вместе с музыкой; обращать внимание на изобразительный характер музыки в пении; дать детям представление о том, что музыкальный инструмент, может изобразить игру других инструментов; активизировать детей, всеобщим действием; продолжать знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (тембр, динамика и так далее);
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к музыке; способствовать проявлению положительных эмоций.
Развивающие: продолжаем учить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, передавать в движении характер музыки. продолжать совершенствовать движения: легкий бег, четкий шаг, поскоки; закреплять потребность детей к музыке, стремление учить песни разного характера, желание высказываться о материале.
Программное содержание:
Материал: заводная обезьянка; два барабана, большой и маленький; треугольники, звоночки.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить, на каких музыкальных инструментах они играли на прошлом занятии. Хвалит за то, что они научились играть на них; они вспоминают про обезьянку, которая не смогла правильно сыграть марш.
Музыкальный руководитель: На каком инструменте играла обезьянка? А вы хотите поиграть на барабане? Тогда пойдемте в музыкальный зал.
Дети входят в зал, где их ждет обезьянка. Музыкальный руководитель приносит обезьянку, она неуклюже стучит по барабану - дети веселятся.

Музыкальный руководитель: Дети, знаете, почему у обезьянки ничего не получается? Потому, что она балуется. А у того, кто балуется, никогда ничего не получается. Нужно не шалить (обращаясь к обезьянке), тогда всё получится. Дети, когда Вы будете слушать музыку, постарайтесь определить, когда спать, когда барабанить, а когда шагать. Изобразите все это в движении. У вас есть барабаны?
Дети: Нет!
Музыкальный руководитель: Как нет? Да вот их сколько.
Музыкальный руководитель показывает различные способы игры на барабане: стучит кулачками по груди, потом по столу, затем по коленям и т.п., далее предлагает ребятам проявить фантазию. Потом музыкальный руководитель играет на барабане, а воспитатель показывает движения. Дети выполняют упражнение 2-3 раза самостоятельно (см. упражнение "Барабанщики", музыка Э.Парлова, Д.Кабалевского//Музыка в детском саду. Выпуск 3- М., 1987.)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Никто не ошибся, все определили характер музыки правильно. А теперь подойдите ко мне. Послушаем, как звучит настоящий барабан. (Исполняет ритмичную мелодию на барабане.) Какой у него звук?
Дети: Громкий, сильный, бодрый, четкий!
Музыкальный руководитель: Правильно, барабан звучит низко, призывно, смело, решительно. Сейчас я на фортепиано покажу большой и маленький барабан. Один будет звучать низко, а другой - высоко. Отгадайте, где какой.
Проводится музыкально-дидактическая игра "Большой и маленький барабан". Педагог исполняет песню "Барабанщик", музыка М. Красева, слова М. Чарной, Я. Найденовой// Музыка в детском саду. Выпуск 3. М., 1987
Музыкальный руководитель: Как прозвучала песенка? Какой у нее характер?
Дети: Похожа на марш. Бодрая, веселая.

Музыкальный руководитель: Теперь давайте вместе споем припев песни. Он изображает барабан: тра-та-та.
Дети подпевают, стараясь эмоционально откликаться на музыку, исполнять песню в темпе марша, обращая внимание на изобразительный характер музыкального сопровождения. В припеве они пропевают скачок на квинту до-соль. При разучивании куплета педагог обращает внимание на чистоту исполнения мелодии в ее поступательном движении вверх в конце припева ("Дайте палочки вы мне");учит правильно произносить гласные в словах ленте", "стене", "наденьте", "веселый", согласные в конце слов "висит", "ребят". Предлагает на фортепиано имитировать игру на барабане, постукивая по клавишам указательными пальцами.
Музыкальный руководитель: Как вы старались, как хорошо у вас получилось! Мне еще хочется послушать ваше пение. А сейчас я хочу послушать мою любимую песенку "Дождик" Е. Волокитиной (Педагог добивается негромкого, напевного исполнения). Очень хорошо! Даже обезьянка притихла: наверное, ей ваше пение нравится.
Музыкальный руководитель: петь вы умеете, а умеете ли шагать под марш? Предлагаю превратиться в деревянных солдатиков и в марше обойти зал. Но только музыка в этом марше будет не везде одинаковая. Слушайте.
Дети слушают "Марш деревянных солдатиков", музыка Ф. Констана. Педагог обращает внимание на то, что в музыке три части: первая и последняя - бодрые, четкие, а в середине - мягкая, тихая, осторожная. Предлагает придумать, кто из сказочных героев может шагать под такую музыку; учит ориентироваться в пространстве, двигаться соответственно динамическим оттенкам произведения.
Музыкальный руководитель: Что за мелодия сейчас прозвучит?
Исполняет мелодию песни "Воробей" музыка В. Гречик, слова А. Чельцова, предлагает спеть ее хором с музыкальным сопровождением и без него. Дети узнают и называют ее. Выразительно поют, прислушиваясь к пению других, начинают и заканчивают пение одновременно.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Догадайтесь, а теперь какая теперь песенка пришла к вам в гости.
Музыкальный руководитель: Посмотрите! Обезьянка принесла два барабана: большой и маленький. Она хочет послушать, как они звучат. А вы хотите? Тогда слушайте. (Играет попеременно сначала на большом, затем на маленьком барабане.) Какой звук у большого барабана?
Дети: Громкий, тяжелый.
Музыкальный руководитель: А у маленького?
Дети: У него звук тише и не такой сильный.
Музыкальный руководитель: Теперь спрячем барабаны за ширму и догадаемся, какой из них звучит. Давайте споем песню про наш веселый барабан.
Музыкальный руководитель: Молодцы. Обезьянке тоже понравилось. А хочешь, Обезьянка, ребята сейчас специально для тебя споют?
Обезьянка кивает головой.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте скорее споём для Обезьянки!
Дети исполняют песню. Обезьянка хлопает в ладоши и кричит: "Я тоже хочу, тоже хочу".
Музыкальный руководитель: Хорошо, пой.
Обезьяна начинает "петь" очень громко, дети затыкают уши.
Музыкальный руководитель: Вам не нравится, как она поет?
Дети: Слишком громко. Она не поет, а кричит. Некрасиво.
Музыкальный руководитель: Обезьянка, не обижайся, но петь ты не умеешь. Слушай, как красиво дети споют "Песенку о весне" музыка Г. Фрида, слова Н.Френкель и даже на треугольнике и звоночках сыграют.
Предлагает детям треугольники и звоночки для сопровождения вступления и проигрыша. Развивает выдержку, умение играть ритмично. Дети поют и одновременно играют на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Пели очень хорошо. Понравилось тебе, Обезьянка?
Обезьяна (хлопая в ладоши): Очень здорово!
Музыкальный руководитель: Хочешь ещё послушать пение детей? Какую еще песенку вы хотите спеть? Дети называют знакомые песни, педагог выбирает одну из них. Исполняют хором с музыкальным сопровождением.
Музыкальный руководитель: Чтобы хорошо петь, нужно внимательно слушать музыку. Поняла, Обезьянка? (Та кивает головой.)
Музыкальный руководитель: Хорошо! Поплясать вам хочется? Пора поплясать! Тогда становитесь в пары. Вы помните, что должно быть между парами? Правильно, окошечки-расстояния. А зачем? Чтобы не наталкиваться друг на друга.Сначала погуляем вокруг ковра, сохраняя расстояние, чтобы не столкнуться. А теперь давайте пробежимся по кругу. Только не догоняйте друг друга. Молодцы!
Дети знакомятся с движениями "Пляски парами" (литовская народная мелодия, обработка Т. Попатенко// Музыка в детском саду. Выпуск З.М., 1987). Воспитатель сначала показывает всю пляску в паре с кем-нибудь из детей, затем в нее включаются все дети.
Музыкальный руководитель: А сейчас настало время тебе Обезьянка с детьми поиграть в игру "Тише-громче в бубен бей" музыка Е.Тиличеевой, слова А.Гангова. Давайте вспомним, как в музыке называется громко и тихо. (Помогает детям вспомнить слова: фортепиано.) Бери, Мартышка, бубен и играй с ребятами. (Игра повторяется 4-5 раз) (Голосом Обезьяны). Мне понравилось играть с детьми, я еще хочу. Проводится игра "Ловишки".
Музыкальный руководитель: Обезьянка маленькая, и ей уже нужно отдыхать. Давайте ее покачаем, побаюкаем, пусть поспит.
Дети, успокаиваясь, напевают колыбельную, которую каждый придумывает сам. Затем тихо выходят из зала.
Музыкальный руководитель: (Говорит шёпотом) Очень весело играли и нисколько не устали. Приходите в зал опять, будем весело играть!

Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.