12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ильина Ольга Николаевна18
Россия, Рязанская обл., г.Касимов

Технологическая карта урока

1класс

Окружающий мир.

Тема урока: "На что похожа наша планета?"


Цели для ученика

1) Научиться доказывать шарообразность Земли.

2)Научиться объяснять движение Земли.

Цели для учителя


Образовательные:

-формировать у детей представление о движении Земли вокруг Солнца и вокруг собственной оси.

Развивающие:

-развитие умения доказывать выдвигаемые предположения; развивать интерес к окружающему миру; учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма, интерес к предмету, аккуратность, усидчивость, учить продумывать свои действия и контролировать поведение.

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности



Форма урока





Опорные понятия, термины


Новые понятия

Глобус.

Формы контроля


Устная форма проверки(фронтальный, индивидуальный)


Домашнее задание






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Организационный момент.






А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?


Приветствуют учителя, садятся

Фронтальная работа

Регулятивные УУД: Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

Самоопределение к деятельности.








-Что такое планета?

-Назовите какие планеты вы знаете?

-А как называется планета на которой мы живём?

- Вы знаете какую форму имеет наша планета?

-На уроке мы с вами и узнаем, правильно вы думаете или нет, и докажем почему она имеет такую форму.

-ответы детей



-Земля


-Шарообразную

Словесный(беседа)

Коммуникативные УУД: Отвечать на вопросы учителя

Работа по теме урока.







Еще в древности люди задумывались о форме Земли. В одних странах люди представляли себе Землю в форме половинки яблока, которая плоской частью лежит на трёх китах, плавающих в океане.

В других странах представляли, что Земля лежит на трёх слонах, а слоны стояли на черепахе, которая плавает в океане.

Что же произошло потом с мнением людей о форме земли сейчас вам об этом расскажет Тимофей. А вы после рассказа должны ответить на вопросы:

Что доказал путешественник?

Какую форму имеет Земля?

-Рассмотрите изображение Земли на с. 48. с помощью рисунков 3 и 4 докажите правильность своего ответа.
























- ответы детей

















Индивидуальная работа.



Словесный(беседа)

Познавательные УУД: Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД: Слушать и принимать речь других

Физминутка






Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место ти...

Выполняют действия



Продолжение работы по теме урока

- Ребята, а что держит в лапке Мудрая Черепаха на стр.49.

Ребята, а кто знает, что такое глобус?

Давайте обратимся к тексту и проверим ваши мнения. Какой вопрос задает нам Мудрая черепаха?

-А на что еще похожа планета?

- Как вы думаете, Земля неподвижна или она движется?

-Рассмотрите рисунки- схемы на стр 49. По рассуждайте с соседом по парте о том, как движется Земля.

- Глобус



- Модель Земли







-ответы детей


-движется



- Рассматривают и говорят свое мнение
















-Работа в парах.

Познавательные УУД: Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД: участвовать в паре.

Моделирование

В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара.

Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень.

- А как вы думаете, почему наша земля из космоса видна в голубом цвете?

Я сейчас предлагает вылепить из пластилина модель Земли.

-А как показать сушу?

Так как на Земле есть огромные моря и океаны.












- Зеленым, желтым, коричневым цветами.


-лепят из пластилина модель Земли

















Практическая работа.


Выполнения заданий в рабочей тетради

И так, теперь ребята, давайте закрепим наш знания и выполним задания в рабочей тетради.

1 ( с.33)

-Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, на что похожа наша планета? Выполните задание.

2 (с.33)

-рассмотрите рисунок. Что на нем изображено?

Посмотрите еще раз на глобус и раскрасьте рисунок.

- Какие цвета нам понадобились для раскрашивания?

-Каким цветом вы раскрасили моря и океаны?

-А материки?







-Яблоко, апельсин, арбуз




-Наша планета.





-Зеленый, голубой, коричневый.


-голубым



-Зеленым и коричневым.

Коллективная работа


Рефлексия

-Муравьишка приготовил для вас новые вопросы. Попробуйте ответить на них.

-Как называется наша планета?

-Какую она имеет форму?

-Как это можно доказать?

-Как движется Земля?

-Что такое глобус?

-Ребята, теперь оценим свою работу на уроке, в рабочей тетради нарисуйте веселый смайлик если у вас не возникло затруднений при работе, средний смайлик, если возникали некоторые затруднения, и грустный, если ничего не получилось.





-Земля


- Шарообразную

-Доказывают

- Вокруг своей оси и вокруг солнца.

-Оценивают свою работу.

Фронтальный опрос

Коммуникативные УУД: Отвечать на вопросы учителя.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.