12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евстафьева Анастасия68

Из копилки моего педагогического опыта.

Моя «Школа для родителей».


Уважаемые родители!

Сегодня хотелось бы порассуждать о том, что в последнее время всё больше и больше детей, имеющих большое количество ошибок на письме. Вроде и правила знают, понимают, да и на письме умеют применять. А ошибок много. Но ошибки-то не простые.

пропуски букв, слогов, слов и даже целых фраз;

отсутствие точек в конце предложений;

новое предложение или имя собственное и написано со строчной буквы;

отсутствие пробелов между двумя и более словами;

замена одних букв другими (замена букв по твёрдости – мягкости, глухости – звонкости);

замена букв со схожими элементами ( например: и – ш, и – ы, ш – щ и т. д.)…

Как вы заметили, это не простые ошибки. Но в чем же причина этих хитрых ошибок?

Недоразвитие фонематического восприятия.

Слабая концентрация, неустойчивость внимания.

Несформированность умения производить звуко-буквенный анализ, выделять слова из речевого потока.

Невнимательность.

Недостаточность зрительного анализа и синтеза.

Недостаточность процесса синтеза звуковых элементов.

Недостаточное развитие пространственных представлений.

Не выработана прочная связь между зрительным и двигательным образом буквы.

Нарушена тонкая моторика.

Инертность нервных процессов (неподвижность, бездеятельность, низкая подвижность протекающих процессов в нервной системе).

Не развита память.

Функциональные нарушения нервно-психической сферы (астения): повышенная утомляемость, истощаемость нервной системы, неспособность к длительным умственным и физическим напряжениям.

Легко возбудимая нервная система.

Неужели ребенок так и останется неграмотным, даже встав взрослым человеком? Или всё-таки что-то можно сделать? Или же пусть так и останется, как есть? Ведь ребёнок знает правила и умеет их применять?

Можно сказать лишь одно: любые проявления трудностей в обучении в начальной школе нельзя оставлять без внимания и надеяться, что пройдет само.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.