12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия Вячеславовна43
0

Статья «Облачные технологии как современный ресурс организации образовательного процесса обучения информатике»

Таразанова Ю.В.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум сервиса»

г. Южно-Сахалинск


 

ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СОВРЕМЕННЫЙ РЕСУРС ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ

Аннотация: в статье рассматриваются перспективы использования облачных технологий в образовательном процессе. Проанализирована значимость внедрения и использования облачных технологий в современном обществе и российском образовании. Предлагается дидактический материал для студентов техникума с использованием облачного онлайн-сканера файлов Dr.Web.

Ключевые слова: облачные технологии, новые образовательные технологии, облако, информационная компетентность, современный урок, облачные сервисы образовательного назначения, облачный сервис онлайн-сканера файлов Dr.Web .

Информатизация и компьютеризация общества образовали новую научно-техническую базу для становления и развития новых форм образовательной деятельности, появлению виртуальных учебных заведений, функционирующих в сети Интернет. Создание виртуального образовательного пространства является решением одной из задач педагогики, а именно задачи разработки эффективных форм организации образовательного процесса.

В начале XXI века началась разработка технологической концепции по обеспечению удаленного доступа пользователей к хранилищам данных, приложениям и сервисам. Данная технология получила название «облачные вычисления». Однако применение данных технологий в образовании началось сравнительно недавно. И это понятие постепенно входит в образовательную сферу.

Введение облачных технологий в процесс обучения является на сегодняшний день одной из наиболее перспективных инноваций в системе образования. За счет них существенно снижаются затраты на информационную инфраструктуру, в образовательной среде распространяются и используются дополнительные сервисы для повышения качества образования. Кроме этого, облачные сервисы в разработке индивидуальных методов обучения являются крайне эффективным инструментом, а это позволяет делать процесс обучения более продуктивным и интересным.

Облачные сервисы в целом – это приложения, доступ к которым обеспечивает Интернет с помощью браузера или же других сетевых приложений. В отличие от обычного метода работы с ПО, пользователь берет не ресурсы своего компьютера или сервера своей локальной сети, а мощности, которые предоставляются ему как интернет-услуга.

На настоящий момент используют четыре модели развертывания облачных систем. К ним относятся:

- частое облако. Предназначено для использования только одной организацией, но с несколькими подразделениями. Может быть собственностью как самой организации, так и третьей стороны;

- публичное облако. Предназначено для широкой публики. Может находиться в собственности коммерческих, научных и правительственных организаций;

- гибридное облако. Оно представляет собой комбинацию из нескольких различных облачных инфраструктур (частных и публичных), являющихся уникальными объектами, но имеющих между собой взаимосвязь;

- общественное облако. Предназначено для пользования конкретным сообществом потребителей из организаций, имеющих единые задачи.

Облачные технологии предоставляют ресурсы как online-сервис: отпадает потребность во флэш-карте, так как информация хранится в облачном хранилище, не требуется установка дополнительного программного обеспечения на свой ПК. Главная функция облачных технологий – удовлетворение потребностей пользователей, которым необходима удаленная обработка данных.

В настоящее время благодаря использованию облачных технологий на всех уровнях образования расширились возможности для работы с групповыми проектами, при дистанционном обучении, обмене педагогическим опытом, организации научных конференций, семинаров, в том числе проведение интернет-конференций и вебинаров.

Облачные технологии значительно расширяют возможности преподавателя:

- не требуется лицензионное программное обеспечение;

- эффективный инструмент для разработки индивидуальных методов обучения;

- работать можно не только непосредственно в аудитории, но и в любой точке, где есть выход в интернет;

- один документ может редактироваться несколькими людьми одновременно (организация групповых проектов, дистанционной работы);

- формируют индивидуальный стиль профессиональной деятельности;

- реализовать эффективный контроль и обратную связь.

Современный урок на сегодняшний день предполагает использование методов обучения, которые активизируют деятельность обучающихся в образовательном процессе с применением электронных образовательных ресурсов.

В ходе образовательного процесса современный учащийся должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем, формирование информационной компетентности.

Одним из современных средств развития информационной компетентности личности в образовательном процессе могут являться облачные технологии. Внедрение облачных технологий позволит строить индивидуальные образовательные траектории обучающихся, формировать мировоззрение, систему ценностей, умение мыслить. Кроме того, правильное применение облачных технологий может повысить мотивацию учащихся и качество усвоения материала.

К онлайн –сервисам образовательного назначения можно отнести:

Ментальные карты MindMap;

Использование сервиса LearningApps.org ;

Онлайн органайзеры: Миниплан ( miniplan.ru ), Трелло ( trello.com ), Тимер ( teamer.ru );

Создание и настройка блога: Блог.ру ( http://blog.ru /), Blogger ( www.blogger.com ) в Google, социальные сети, Sway, онлайн доски.

Интерактивные доски: LinoIt ( linoit.com );

Online Test Pad – создание тестов и игр;

Создание обучающих флэш-игр на сайте «Ума палата»( umapalata.com );

Создание и настройка сайта в:Wordpress ( https://wordpress.com/create /), Wix( http://ru.wix.com /),Googleсайты(https://gsuite.google.com/intl/ru/products/sites/),SetUp( http://www.setup.ru /).

Одним из интересных облачных сервисов, которые можно активно использовать в учебном процессе, является сервис онлайн-сканер файлов Dr.Web. Позволяющий проверять файлы на наличие вирусов и подозрительного поведения, а также проверять безопасность сайтов и интернет-ссылок.

С помощью онлайн-сканера файлов Dr.Web можно бесплатно проверить подозрительные файлы на наличие вредоносных программ -https://vms.drweb.ru/scan_file/. Вы отправляете свои файлы через браузер, они загружаются на сервер, их проверяет Dr.Web актуальной версии с самой свежей вирусной базой, и вы получаете результат проверки.

Чтобы просканировать в «онлайне» Антивирусом Dr.Web  один или несколько файлов необходимо:

Чтобы проверить единичный файл, нажмите на кнопку «Обзор» и выберите файл, вызывающий подозрение. Нажмите кнопку «Проверить», чтобы начать сканирование (Рис.1).

Максимальный размер файла — 10 МБ.

Чтобы проверить несколько файлов, поместите их в архив (формата WinZip, WinRar или ARJ) и загрузите его, нажав на кнопку «Обзор», затем нажмите «Проверить». Протокол проверки будет включать в себя отчет по каждому файлу в архиве.

t1662025489aa.gifЭффективный, быстрый и удобный способ проверить подозрительные файлы на наличие вредоносных программ.

Подводя итог можно сказать, что стремительное распространение облачных технологий ставит перед нами задачу интеграции облачных сервисов в систему образовательного учреждения. Облачные вычисления имеют широкие перспективы применения в сфере образования, научных исследованиях и прикладных разработках, а также для дистанционного обучения. Использование облачных технологий в учебном процессе позволяет сделать образовательное пространство открытым.

СПИСОК ИСПОЛЬЗЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Абдулина, Э. М. Облачные технологии в образовании / Э. М. Абдулина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 7-9. — URL: https://moluch.ru/archive/290/65873/

Ваганова О.И., Дворникова Е.И., Кутепов М.М., Лунева Ю.Б., Трутанова А.В. ВОЗМОЖНОСТИ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭЛЕКТРОННОМ ОБУЧЕНИИ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 6-2. – С. 183-187;URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=11645

Батаев, А. В. Анализ использования облачных технологий в сфере e-learning / А. В. Батаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 18 (98). — С. 245-248. — URL: https://moluch.ru/archive/98/22019/.

Романова, И. А. Облачные технологии и их применение / И. А. Романова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 17.1 (121.1). — С. 109-112. — URL: https://moluch.ru/archive/121/33593/.

Ратушная Е.А., Ковальчук В.А. ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ // Международный студенческий научныйвестник.- 2014. № 1.; URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=11820

Слепухин А. В., Стариченко Б. Е., МОДЕЛИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ОСНОВЕ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2014. № 8

Тошева Э.П. Cloud technologies in education // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/11/96806

 


 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.