12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шевелёва Анастасия Дмитриевна20 |
Окружающий мир "Развитие и размножение растений"
Тема урока: Развитие и размножение растений.
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель урока: Формирование представлений у учащихся о размножении и развитии растений.
Планируемые результаты:
Личностные:
- уметь соблюдать правила поведения на уроке и в классе.
Метапредметные:
Регулятивные:
- уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- уметь фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам.
Познавательные:
- уметь перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и
явления; определять причины явлений, событий; делать выводы на основе обобщения
знаний;
- уметь классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- уметь работать с текстом учебника.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные:
Обучающиеся должны знать:
- понятие «опыление», его значение;
- способы распространения плодов (ветром и животными);
- внешний вид плодов растений;
- узнавать плоды растений определенного вида;
- цикл развития растения.
Обучающиеся должны уметь:
- определять вид распространения растений;
- составлять цикл развития растений;
- рисовать плоды растений.
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
для учителя:
- Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 175 с.;
- рабочая тетрадь к учебнику;
- конспект урока;
- карточки с этапами развития семяни;
- карточки с изображениями плодов;
- листы с самооценкой.
Для обучающихся:
- Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 175 с.;
- рабочая тетрадь к учебнику.
Информационные источники:
- Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 175 с.;
- рабочая тетрадь к учебнику.
Содержание урока
Этап урока, время | Методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД по каждому этапу | Средства, оборудование |
Организационный этап (1 мин) | М-словесный (беседа) | - Присаживайтесь. Проверьте вашу готовность к уроку, у вас на партах должны лежать учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь и пенал. Хоть за окном и пасмурный день, но на нашем уроке мы будем больше улыбаться, внимательно слушать друг друга, правильно отвечать на вопросы и тогда наше настроение будет только хорошим и позитивным. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. | Л: соблюдение правил поведения на уроке и в классе. | |
Этап всесторонней проверки ЗУН (4 мин) | М-словесный (беседа) П-организационный(ответ с места/у доски) | - Сейчас мы с вами вспомним прошлую тему урока. Как дышат растения? - Как питаются растения? - Почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений? - Верно, молодцы. | - Растения из воздуха поглощают частицы кислорода, а выделяют в воздух углекислый газ. - Растения корнями из почвы всасывают воду с растворенными в ней минеральными веществами. А листья при помощи света из частиц воды и углекислого газа создают сахар и крахмал. - Растения выделяют кислород, которым дышат люди и животные, а также животные и люди едят растения. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Конспект урока. |
Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала (3 мин) | П-организационный(ответ с места/у доски) П-логический(обобщение) | - Ребята, сегодня на уроке мы приступаем к изучению интересной темы. Давайте узнаем тему сегодняшнего урока. А, чтобы ее узнать, я предлагаю вам послушать историю. «Жили-были два садовника. Оба садовника очень любили растения в своих садах, и умело ухаживали за ними. У каждого садовника было грушевое дерево, которое было очень красивым и к осени обещало принести вкусные и сочные груши. В самом разгаре лета, в сады к садовникам налетели пчелы и шмели. Первый садовник очень испугался за свое дерево и накрыл его большим стеклянным куполом. А второй садовник, наоборот, очень обрадовался тому, что в его сад прилетели пчелы». - Ребята, как вы думаете, на каком дереве вырастут груши? - Как мы можем узнать правильный ответ? - Какой источник нам доступен на уроке? - Какая цель урока? | Слушают историю. - На втором, на первом. - С помощью интернета, наблюдения, учебника. - Учебник. - Узнать, на каком дереве вырастут плоды. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: определение цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Конспект урока, учебник. |
Этап усвоения новых З (6 мин) | М-словесный (беседа) | - Давайте с вами поработаем на стр.78 учебника. Прочитайте текст. У вас есть 3 мин, после чего мы обсудим. - Что такое опыление? - Что происходит с опыленным цветком? - Какие есть насекомые-опылители? - А вы знаете, что плоды умеют путешествовать? - Как вы думаете, как? - Существуют 2 способа переноса плодов, прочитайте их. - Посмотрите на доску, вам надо соотнести плоды и способ их распространения. - Давайте проверим по учебнику. | Читают текст. - Опыление – это перенос пыльцы с одного растения на другое. - На нем образуются плод с семенами. - Шмели, пчелы, бабочки. - Да, нет. - Переносятся с помощью животных. - По ветру, с помощью животных и человека. - По ветру: клен, липа, береза, одуванчики. С помощью животных и человека: череда и репейник. Проверяют. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Учебник, таблицы для модели. |
Проверка понимания учащимися нового мерила (20 мин) | М-словесные (беседа) П-организационный(ответ с места/у доски) | - Поработаем с учебником на стр.79. Давайте выполним практическую работу. Откройте ваши рабочие тетради на стр. 46. Прочитайте название практической работы. - Какая цель нашей работы? - Вам надо вписать в таблицу названия растений. Зарисовать их плоды. И закрасить кружочки нужным цветом по способу распространения плодов: синий – ветром, красный – человеком и животными - Почему многие плоды должны путешествовать? - Давайте проверим по учебнику на «Страничках для самопроверки». - Кто знает, как развиваются семена? - Посмотрите на доску, составьте модель. - Составьте рассказ по модели, используя учебник. - Что необходимо для прорастания семян? | - «Изучаем способы распространения плодов». - Установить связь между строением плодов и способами их распространения. Выполняют практическую работу. - В плодах есть семена, которые не могут расти в одном мете, т.к. им бы не хватило места. Проверяют. - Появляется корешок, потом стебелек с листочками, потом появляются цветки, а после опыления плоды с семенами. Составляют модель. Составляют рассказ по модели. - Тепло, вода, воздух. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: классифицирование объектов по заданным (главным) критериям. | Конспект урока, учебник, рабочая тетрадь. |
Закрепление нового материала (5 мин) | М- словесный (инструктаж) П-организационный(ответ с места/у доски) | - Давайте с вами обсудим вопросы на стр. 80. - Семя – это живое или неживое тело? - Семена хранят в пакетах, почему они не прорастают? - Для чего выносят весной ульи с пчелами в цветущие сады? | - Неживое, потому что оно не дышит. - Потому что им не хватает тепла, воды и воздуха. - Чтобы пчелы опыляли растения, и те давали плоды с семенами. | П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний. | Учебник. |
Подведение итогов занятия (5 мин) | М-словесный (беседа) П-организационный(ответ с места/у доски) | - Что же такое опыление? - Как происходит опыление? - Как распространяются плоды растений? - Какие условия нужны для прорастания семян? - Как развивается растение из семени? - Какой вывод мы можем сделать, как появляются плоды растений? - Я вам раздам сейчас листы с лесенкой успеха. Нарисуйте человека на самой верхней ступеньки, если вы сегодня активно работали и запомнили весь материал. На средней, если вы старались, но что-то у вас не получилось. И на самой нижней, если эта тема оказалась вам скучной и неинтересной. - А сейчас мы с вами выставим оценки за урок. | - Перенос пыльцы с одного цветка на другой. - Когда пчела садиться на цветок, на ее тельце остается пыльца. При перелете на другой цветок, пчела переносит на него пыльцу. - По ветру и при помощи человека и животных. - Нужны тепло, вода и воздух. - Появляется корешок, потом стебелек с листочками, потом появляются цветки, а после опыления плоды с семенами - Плоды появляются благодаря опылению, соблюдению определённых условий развития растения, а также благодаря насекомым-опылителям, животным, птицам и людям. Рисуют человечка. Узнают оценки за урок. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам. | Конспект урока, карточки с самооценкой. |
Информирование о д/з и инструктаж по его выполнению (1 мин) | М- словесный (инструктаж) | - Ваше домашнее задание: прочитать еще раз тексты на стр. 78-80, выполните номера 1 и 3 на стр.81 из раздела «Задания для домашней работы» | Записывают д/з | | Дневник. |