12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шевелёва Анастасия Дмитриевна20

Тема урока: Развитие и размножение растений.
Тип урока:
Комбинированный урок.
Цель урока:
Формирование представлений у учащихся о размножении и развитии растений.

Планируемые результаты:

Личностные:

- уметь соблюдать правила поведения на уроке и в классе.

Метапредметные:

Регулятивные:
- уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- уметь фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам.

Познавательные:

- уметь перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и

явления; определять причины явлений, событий; делать выводы на основе обобщения

знаний;

- уметь классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

- уметь работать с текстом учебника.

Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные:

Обучающиеся должны знать:
- понятие «опыление», его значение;

- способы распространения плодов (ветром и животными);

- внешний вид плодов растений;

- узнавать плоды растений определенного вида;

- цикл развития растения.

Обучающиеся должны уметь:

- определять вид распространения растений;

- составлять цикл развития растений;

- рисовать плоды растений.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

для учителя:

- Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 175 с.;

- рабочая тетрадь к учебнику;

- конспект урока;

- карточки с этапами развития семяни;

- карточки с изображениями плодов;

- листы с самооценкой.

Для обучающихся:

- Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 175 с.;

- рабочая тетрадь к учебнику.

Информационные источники:

- Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 175 с.;

- рабочая тетрадь к учебнику.

Содержание урока


Этап урока, время

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД по каждому этапу

Средства,

оборудование

Организационный этап

(1 мин)

М-словесный (беседа)

- Здравствуйте, ребята.

- Присаживайтесь. Проверьте вашу готовность к уроку, у вас на партах должны лежать учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь и пенал. Хоть за окном и пасмурный день, но на нашем уроке мы будем больше улыбаться, внимательно слушать друг друга, правильно отвечать на вопросы и тогда наше настроение будет только хорошим и позитивным.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке.







Л: соблюдение правил поведения на уроке и в классе.


Этап всесторонней проверки ЗУН (4 мин)

М-словесный (беседа)

П-организационный(ответ с места/у доски)

- Сейчас мы с вами вспомним прошлую тему урока. Как дышат растения?


- Как питаются растения?






- Почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений?



- Верно, молодцы.

- Растения из воздуха поглощают частицы кислорода, а выделяют в воздух углекислый газ.

- Растения корнями из почвы всасывают воду с растворенными в ней минеральными веществами. А листья при помощи света из частиц воды и углекислого газа создают сахар и крахмал.

- Растения выделяют кислород, которым дышат люди и животные, а также животные и люди едят растения.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Конспект урока.




Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала (3 мин)

П-организационный(ответ с места/у доски)

П-логический(обобщение)

- Ребята, сегодня на уроке мы приступаем к изучению интересной темы. Давайте узнаем тему сегодняшнего урока. А, чтобы ее узнать, я предлагаю вам послушать историю.

«Жили-были два садовника. Оба садовника очень любили растения в своих садах, и умело ухаживали за ними. У каждого садовника было грушевое дерево, которое было очень красивым и к осени обещало принести вкусные и сочные груши. В самом разгаре лета, в сады к садовникам налетели пчелы и шмели. Первый садовник очень испугался за свое дерево и накрыл его большим стеклянным куполом. А второй садовник, наоборот, очень обрадовался тому, что в его сад прилетели пчелы».

- Ребята, как вы думаете, на каком дереве вырастут груши?

- Как мы можем узнать правильный ответ?


- Какой источник нам доступен на уроке?

- Какая цель урока?


Слушают историю.














- На втором, на первом.


- С помощью интернета, наблюдения, учебника.

- Учебник.

- Узнать, на каком дереве вырастут плоды.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: определение цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Конспект урока, учебник.







Этап усвоения новых З (6 мин)

М-словесный (беседа)


- Давайте с вами поработаем на стр.78 учебника. Прочитайте текст. У вас есть 3 мин, после чего мы обсудим.

- Что такое опыление?


- Что происходит с опыленным цветком?


- Какие есть насекомые-опылители?

- А вы знаете, что плоды умеют путешествовать?

- Как вы думаете, как?


- Существуют 2 способа переноса плодов, прочитайте их.

- Посмотрите на доску, вам надо соотнести плоды и способ их распространения.



- Давайте проверим по учебнику.

Читают текст.



- Опыление – это перенос пыльцы с одного растения на другое.

- На нем образуются плод с семенами.

- Шмели, пчелы, бабочки.

- Да, нет.

- Переносятся с помощью животных.

- По ветру, с помощью животных и человека.

- По ветру: клен, липа, береза, одуванчики.

С помощью животных и человека: череда и репейник.

Проверяют.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Учебник, таблицы для модели.

Проверка понимания учащимися нового мерила (20 мин)

М-словесные (беседа)

П-организационный(ответ с места/у доски)

- Поработаем с учебником на стр.79. Давайте выполним практическую работу. Откройте ваши рабочие тетради на стр. 46. Прочитайте название практической работы.

- Какая цель нашей работы?



- Вам надо вписать в таблицу названия растений. Зарисовать их плоды. И закрасить кружочки нужным цветом по способу распространения плодов: синий – ветром, красный – человеком и животными

- Почему многие плоды должны путешествовать?



- Давайте проверим по учебнику на «Страничках для самопроверки».

- Кто знает, как развиваются семена?




- Посмотрите на доску, составьте модель.

- Составьте рассказ по модели, используя учебник.

- Что необходимо для прорастания семян?

- «Изучаем способы распространения плодов».



- Установить связь между строением плодов и способами их распространения.

Выполняют практическую работу.




- В плодах есть семена, которые не могут расти в одном мете, т.к. им бы не хватило места.

Проверяют.


- Появляется корешок, потом стебелек с листочками, потом появляются цветки, а после опыления плоды с семенами.

Составляют модель.

Составляют рассказ по модели.

- Тепло, вода, воздух.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


П: классифицирование объектов по заданным (главным) критериям.

Конспект урока, учебник, рабочая тетрадь.

Закрепление нового материала (5 мин)

М- словесный (инструктаж)

П-организационный(ответ с места/у доски)

- Давайте с вами обсудим вопросы на стр. 80.

- Семя – это живое или неживое тело?


- Семена хранят в пакетах, почему они не прорастают?


- Для чего выносят весной ульи с пчелами в цветущие сады?



- Неживое, потому что оно не дышит.

- Потому что им не хватает тепла, воды и воздуха.

- Чтобы пчелы опыляли растения, и те давали плоды с семенами.

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и

явления; определять причины явлений, событий; делать выводы на основе обобщения

знаний.

Учебник.

Подведение итогов занятия (5 мин)

М-словесный (беседа)

П-организационный(ответ с места/у доски)

- Что же такое опыление?


- Как происходит опыление?




- Как распространяются плоды растений?


- Какие условия нужны для прорастания семян?

- Как развивается растение из семени?




- Какой вывод мы можем сделать, как появляются плоды растений?





- Я вам раздам сейчас листы с лесенкой успеха. Нарисуйте человека на самой верхней ступеньки, если вы сегодня активно работали и запомнили весь материал. На средней, если вы старались, но что-то у вас не получилось. И на самой нижней, если эта тема оказалась вам скучной и неинтересной.

- А сейчас мы с вами выставим оценки за урок.

- Перенос пыльцы с одного цветка на другой.

- Когда пчела садиться на цветок, на ее тельце остается пыльца. При перелете на другой цветок, пчела переносит на него пыльцу.

- По ветру и при помощи человека и животных.

- Нужны тепло, вода и воздух.

- Появляется корешок, потом стебелек с листочками, потом появляются цветки, а после опыления плоды с семенами

- Плоды появляются благодаря опылению, соблюдению определённых условий развития растения, а также благодаря насекомым-опылителям, животным, птицам и людям.

Рисуют человечка.






Узнают оценки за урок.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Р: фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам.

Конспект урока, карточки с самооценкой.

Информирование о д/з и инструктаж по его выполнению (1 мин)

М- словесный (инструктаж)

- Ваше домашнее задание: прочитать еще раз тексты на стр. 78-80, выполните номера 1 и 3 на стр.81 из раздела «Задания для домашней работы»

Записывают д/з


Дневник.



Опубликовано


Комментарии (1)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 25.10.20 в 22:01 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу! Заходите в гости на мою страничку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.