12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зиятова Светлана Анатольевна28
0

Выступление «Организация работы детей с отклонениями в состоянии здоровья на уроках физической культуры»

Выступление

Организация работы детей с отклонениями в состоянии здоровья на уроках физической культуры

«…От методов преподавания зависит будет ли оно возбуждать в ребенке скуку, будет ли преподавание скользить по поверхности детского мозга, не оставляя на нем почти никакого следа, или, наоборот, это преподавание воспринимается радостно, как часть детской игры, как часть детской жизни, сольется с психикой ребенка, станет его плотью и кровью…» (Учительская газета №1 от 03.10.1924, «Учитель, учись!», А.Луначарский).

-Как вы думаете, из какого документа я взяла эту фразу? Вы не поверите, но это написано в самом первом номере Учительской газеты от 3октября 1924года в статье Луначарского «Учитель, учить!» (показать газету).

-Согласитесь, что спустя почти сто лет, находясь в другом времени и пространстве эта фраза актуальна.

-Возникает следующий вопрос : «Какое отношение эта фраза имеет к урокам физической культуры, если по уровню интеллектуальной нагрузки сложность предмета по СанПин имеет 1балл!».

Сегодня мне представилась возможность на конкурсе «Учитель года» коснуться темы, которая меня волнует на протяжении нескольких лет. На методических объединениях учителей физической культуры , к сожалению, эта тема не обсуждается . И мне кажется, что все стараются ее избегать, т.к. ясности в этом вопросе нет. Тема моего выступления «Организация работы детей с отклонениями в состоянии здоровья на уроках физической культуры». Это не дети с ОВЗ (дети с ограниченными возможностями здоровья),это дети имеющие длительное или краткосрочное освобождение от уроков физической культуры (формулировка мед.учреждения). Им запрещено выполнять физические упраженения, но не запрещено выполнять умственные.

В начальной школе гимназии ежегодно более 1% учащихся предоставляют справку об освобождении от занятий физической культурой на длительное время и имеют специальную группу здоровья. А ФГОС требует оценки освоения программы по физической культуре всех учащихся начальной школы. Помимо детей с длительным освобождением от физических нагрузок на уроке присутствуют дети с краткосрочным освобождением от физкультуры. Т.е. почти на каждом уроке присутствуют дети, которые в настоящий момент физические нагрузки выполнять не могут.

Перед учителем физической культуры встает вопрос, как организовать работу на уроке так, чтобы все имели возможность освоить программу, при этом не нарушить медицинские рекомендации, сохранить здоровье учащихся, развить внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни.

Да, такие дети не могут освоить физические упражнения, но они могут получить представление о технике его выполнения, описать его словами, назвать правила безопасного выполнения упражнений. При этом формируются метапредметные результаты всех групп.

Для себя я определила три направления в работе с детьми с отклонениями в состоянии здоровья: теория, практика, творчество.

К теоретической работе я отнесла: решение тестов, составление тестов по текстам учебника для других учащихся класса, составление письменного алгоритма выполнения упражнений, составление правил безопасного выполнения упражнения. Вопросы тестов, текстов учебника разнообразны по тематике. Затрагиваются актуальные темы (Олимпийские игры, например).

Практическая работа: учащийся на уроке может быть членом жюри, экспертом или консультантом при выполнении упражнений другим учеником, помощником учителя.

Творческая работа – рисунки, плакаты, составление комплексов ОРУ, краткосрочные сообщения на заданную тему, участие в дистанционных конкурсах по предмету.

В планах у меня привлечение учащихся к написанию исследовательских работ по физической культуре.

 На своих уроках я приветсвую присутствие родителей детей с отклонениями в состоянии здоровья. Такие родители не только наблюдают за состоянием своего ребенка на уроке, но и понимают, как может помочь ему дома, освоить то или иное действие, упражнение, лучше понимают требование программы.

Предлагаю вам оказаться в роли моих учеников, освобожденных от урока физкультуры.

На прошлом уроке мы изучали технику выполнения упражнения «Челночный бег». Вам выданы действия, необходимые при выполнении данного упражнения, пожалуйста,составьте алгоритм выполнения упражнения «челночный бег», расставив эти действия по порядку. (самостоятельная работа 3минуты для учителей (жюри),для детей- пока весь класс выполняет задание).

Проверим по образцу(образец на слайде).

Проведем оценивание (нет ошибок-«5», и т.д.)

Как изменилась моя работа? Мы, учителя физической культуры, всегда стараемся объяснить упражнения так, чтобы все учащиеся могли его выполнить максимально правильно, безопасно и с удовольствием. А теперь мне надо объяснить так, чтобы мое объяснение смог пересказать, прокомментировать, объяснить другой ученик. Т.е. мои коммуникативные навыки должны усовершенствоваться, я понимаю, что у меня есть особая категория учеников, которые не смогут выполнить упражнение, но смогут его описать.

Результатом моей работы я считаю отсутствие «неаттестованных» по физкультуре в моих классах нет, и желание детей посещать уроки физкультуры.

Всегда считала несправедливым, что по уровню интеллектуальной нагрузки в СанПин уроку физической культуры присвоен один балл сложности. Все, что я сказала выше, позволяет мне судить о том, что урок физической культуры имеет достаточно высокую интеллектуальную нагрузку. Учитель физкультуры на уроках способен формировать и развивать не только «силу рук и силу ног», но и силу мысли.

Мои наработки в данном направлении несовершенны, не достаточно систематизированы, но я продолжаю изучать документы, методические рекомендации, совершенствовать содержание и структуру урока.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.