12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга29

Тема урока: Аппликация монотипией

Предмет: Композиция

Место урока в программе: Декоративная композиция. Монокомпозиция в декоративном искусстве.

Цель: создать натюрморт в технике аппликации, созданной в технике монотипия.

Цели:

- закреплять умение в изготовлении плоской аппликации;

- развивать координацию движения рук при работе с ножницами, бумагой;

- воспитывать терпение и аккуратность.

Задачи: закрепить знания о монокомпозиции; совершенствовать навыки работы с монотипией; создать условия для успешного ознакомления с новым приёмами художественного изображения в технике аппликации.

Тип: комбинированный урок. 

Материалы и инструменты:

Для преподавателя: наглядный материал (слайды на компьютере, иллюстрации, работы учителя), лист бумаги с заготовкой, силуэты, монотипии.

Для учеников: белая бумага, силуэты, монотипии; бумага, краска, стекло.

Методы: объяснительно-иллюстративный; практическая работа.

Вид искусства: декоративно-прикладное.

Форма организации совместной деятельности: совместно-индивидуальная.

Межпредметные связи: ДПИ.

Технологии: информационно–коммуникативные технологии (мультимедийная презентация, фоторяд).

Зрительный ряд: виды аппликации, монокомпозиция.

Словарная работа: аппликация, монотипия, монокомпозиция.

План урока:

1. Орг.момент

2. Сообщение темы и цели урока

3. Практическая работа.

4. Самостоятельная работа.

5. Итог.

Ход урока

1. Орг.момент.

 Здравствуйте! Присаживайтесь!

Прежде чем начать, я предлагаю проверить вашу готовность к занятию. Проверьте, все ли аккуратно лежит у вас на парте? Молодцы ребята! Настроились на работу, начинаем.

2. Сообщение темы и цели урока. 

- Для начала давайте вспомним, что же такое монокомпозиция? (это рисунок, ограниченный по краям орнаментальной каймой)

- Сегодня мы как раз поработаем над монокомпозицией. Как вы думаете, в какой технике она будет? (аппликация)

- Что такое “аппликация”? Что это за способ? (способ накладывания деталей на основу)

- А мы разве не делали раньше с вами аппликацию? (делали)

-Какую? Из чего? (из природного материала, из готовых деталей)

Аппликация - в переводе с латинского языка значит “прикладывание”. Это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон.

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить её. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

В аппликации употребляются самые различные материалы.

Какие вы знаете? (кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага)

Где она применяется? (Разные народы мира используют аппликацию для оформления национальных костюмов, предметов быта, жилища)

Виды аппликаций: плоская и объёмная. 

Мы с вами уже выполняли такую работу в прошлом. За период обучения мы делали аппликацию из бумаги, из листьев, ваты, из салфеток и т.д.

- Сегодня остановимся на плоской аппликации. Но не простой. Для этой работы цветную бумагу мы подготовили сами, а кто-то будет создавать в процессе урока. В какой технике? (Монотипия - оттиск)

С помощью этой техники, можно вложить в цвета предметов различные оттенки и нюансы, что отличает этот способ от обычной однотонной бумажной аппликации. Цвета на монотипии смешиваются особым образом, дополняются фактурой, что также добавляет необычности в работу.

3. Практическая работа.

- Какую цель мы перед собой поставим? (выполнить аппликацию из листов монотипии по эскизам)

-  Какие материалы и инструменты нам понадобятся? (основа, бумага с монотипией, карандаш, ножницы, клей)

-Что нам конкретно нам сделать нужно для создания аппликации? (изготовить детали, наклеить на основу)

- Какие детали? (силуэты предметов)

- А где мы можем использовать эту аппликацию? (подарить, украсить)

Перед началом работы вспомним правила безопасной работы с ножницами.

Ножницы – это режущий инструмент.

1. Не махать ножницами перед своим лицом и лицом соседей.

2. Не тыкать ими в бок соседу.

3. Передавать ножницы только кольцами вперёд, держа их за лезвие.

4. Вырезая деталь, нужно следить за пальцами левой руки, т. к. при вырезании поворачивают бумагу, а не ножницы, подвигая её к середине ножей.

На рабочем месте во время всего урока должен быть порядок: не разбрасываем инструмент, бумагу, обрывки и обрезки собираем в кучу, следим за тем, чтобы бумаги не было на полу.

- Молодцы! Старайтесь соблюдать эти правила во время работы.

Этапы работы (на доске)

  1. Согласно эскизу, рисуем на листах контуры предметов – подгоняем их по размеру.
  2. Сначала вырезаем самые крупные предметы, потом те, что мельче.
  3. Прикладываем готовые объекты к основе, и располагаем их как на эскизе.
  4. Приклеиваем детали к основе.

4. Самостоятельная работа.

Дети занимаются самостоятельно, учитель следит и помогает.

5. Итог. 

Выставка готовых работ /оценивание.

Что вам запомнилось на уроке?

Где могут пригодиться ваши сегодняшние работы?

Вы все сегодня очень хорошо поработали, я вами очень довольна. Молодцы!

Каждый из Вас сегодня был творцом, создателем, художником.

Урок окончен. Не забудьте убрать за собой. До свидания!

 

Литература:

Калинина Т.В. Альбом с кляксами / Калинина Т.В. – СПб.: Основы языка, 2009. – 234 с.

Халецкая С. Монотипии / Халецкая С. – М. : Букинист, 1999. - 64 с.

Харыкина Т. Монотипия. Альманах / Харыкина Т.  // Государственный Русский музей, 2011 - №313 -  96 с.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Монотипия_(искусство)

https://www.livemaster.ru/topic/53725-risuem-v-tehnike-monotipiya

https://ru.wikipedia.org/wiki/Аппликация

https://www.liveinternet.ru/users/maknika/post213697627

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.