12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Булатова Елена Викторовна1691
Работаю учителем начальных классов в МКОУ СОШ №2 п. Жигалово, Иркутская область. Стаж работы - 29 лет.
Россия, Иркутская обл., п. Жигалово

Открытый урок окружающего мира. 2 класс.

Учитель: Е.В. Булатова

МКОУ СОШ №2 п. Жигалово, Иркутская область

Тема урока: «Что такое экономика»

Цель: Создание условий для формирования понятия «экономика» через установление составных частей экономики и осознание сопричастности членов семьи к областям экономики страны.

Задачи:

К концу урока дети научатся:

-объяснять, что такое экономика, и называть её составные части;

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р);

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале(Р);

- научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П)

- формулировать собственное мнение (К);

- задавать вопросы (К);

- проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу (Л);

- развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л);

- дети получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.

Оборудование: Окружающий мир: учебник для 2 класса общеобразовательных организаций/ А.А. Плешаков, рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса / А.А. Плешаков, ИКТ, презентация к уроку, демонстрационная наглядность.

Сценарий урока:

1.Мотивирование к учебной деятельности

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.

– Красиво встали. Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Спасибо.

– Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

2.Определение цели деятельности на уроке.

- Я назову три словосочетания, в каждом будет одинаковое слово. Слушайте внимательно, это слово и будет темой урока.

Экономика России, развитие экономики, части экономики

Это слово: ЭКОНОМИКА

- Итак, какая будет тема нашего урока? (Что такое экономика).

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

-Да, мы дадим определение экономики, посмотрим, какие сферы экономики существуют, как мы с ними взаимодействуем в повседневной жизни.

3.Изучение нового материала

1.Серёжа и Надя часто слышат по телевизору и радио слово «экономика».

-Что такое экономика? – спросили они у папы.

Найдите в статье учебника на стр. 104, что ответил папа. Поработайте в паре.

- Итак, что такое ЭКОНОМИКА?

-Буквальный перевод «экономика» – «искусство ведения домашнего хозяйства».

- Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам. У каждого из вас есть домашняя экономика, в которой у каждого своя роль, своя функция: кто-то моет посуду, кто-то готовит кушать, кто-то ходит в магазин, кто-то зарабатывает деньги.

- Наша страна – это тоже наш дом. Поэтому мы поговорим с вами об экономике страны.

-Экономика – это хозяйственная деятельность людей в стране или – хозяйство.

Экономика — это прежде всего человек, люди. Это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, другие продают его, третьи покупают.

- Для кого товар создают, продают, покупают?

- Для кого существует экономика?

Главная часть экономики - это люди.

Цель экономики - жизнь и благополучие людей.

- Что необходимо затратить, чтобы получить какой-либо продукт? (Свои силы).

Экономика - это труд, трудовая деятельность.

- Что получается в результате осознанной, целенаправленной трудовой деятельности?

Экономический продукт - это продукция, товары, услуги, то есть всё, что продаётся и покупается.



- О каких составных частях (отраслях) экономики вы узнали из статьи учебника?

Давайте попробуем определить название разных отраслей экономики по группам товара. Работа в группах.

1. Каждый день мы сталкиваемся с разными предметами: одежда, обувь, мебель, книги, продукты питания.

Это всё производят на фабриках, заводах. Эта отрасль называется _____________________________________

2. Откуда к нам приходят хлеб, молоко, овощи, мясо? Эта отрасль называется __________________________

3. Ещё одна часть экономики, без которой мы бы с вами не могли жить, так как оказались бы на улице, не было бы заводов, фабрик, не было бы промышленности, так как станки не смогли бы работать круглый год под открытым небом. Эта отрасль - ________________________________________

4. Эта отрасль помогает нам приобретать те товары и продукты, которые нам необходимы. Она называется _________________________

5. Мне и вашим родителям, чтобы попасть на работу, если мы далеко живём, тоже помогла отрасль экономики. С помощью чего мы можем добраться до работы? Эта отрасль называется ___________________



Составление модели на магнитной доске.

4.Физкультминутка.

Буратино потянулся,
  Раз - нагнулся
  Два - нагнулся.
  Руки в сторону развёл,
  Видно, ключик не нашёл.
  Чтобы ключик нам достать,
  Нужно на носочки встать.

5.Установление взаимосвязей отраслей экономики.

Подумайте, а связаны ли как-то между собой отрасли экономики? Как?

-промышленность и торговля;

- строительство и транспорт;

- сельское хозяйство и торговля;

- транспорт и торговля;

-сельское хозяйство и транспорт.

6.Работа со статьёй учебника «Из истории денег».

Ваши родители работают в различных частях экономики: есть мамы и папы продавцы, водители, инженеры, воспитатели, врачи, учителя. За свою работу родители что получают? (Деньги) Деньги – это кровь экономики.

Давайте вместе прочитаем текст на с.106, а потом ответим на вопросы.

- какими были первые деньги?

- как выглядели старинные деньги из металла?

- зачем деньги стали клеймить?

- в какой стране впервые появились бумажные деньги?

7.Итог урока.

1. Что такое экономика? А вы можете обойтись без экономики? Почему?

2. Домашнее задание выполнить в рабочей тетради (под « по желанию).

3. Кому сегодня за работу на уроке можно поставить оценки? Какие?

8.Рефлексия.

- За что ты можешь похвалить себя?

- За что ты можешь похвалить одноклассника?

- За что ты можешь похвалить учителя?









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.