12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белолюбцева Галина Витиславна24
5

Открытый урок истории для 8 класса по теме: «Наука: создание научной картины мира».

Конспект урока

Ход урока. 1.Мотивация обучающихся на работу.

Приветствую детей стихами:

Наша встреча неслучайна.  
Гости ждали наш урок.
Нужно точно уложиться
В полчаса. Такой вот срок!
Поработаем мы славно.
Я Галина Витиславна!

На ваших партах лежат листочки-ваши дорожные карты, в которых мы будем сегодня работать. Подпишите их, поставьте сегодняшнее число и выберите свое настроение, обведите подходящий для вашего настроения смайлик.

Пожелаем друг другу удачи и вперед.

2. Актуализация опорных знаний.

Вношу в класс черный ящик. Вопрос детям: В ящике находятся два предмета, хорошо вам знакомые. Ваша задача- угадать, что находится в ящике? Даю наводящие подсказки:

Предмет №1.

-Наверняка, многие из вас это употребляют.

-Это съедобное.

-Жидкое.

-Бывает в баночке, пластиковой или стеклянной таре.

-Состоит из двух слов на букву «К»

-Кока-кола (правильно).

Предмет №2

-Предмет имеет почти круглую форму.

-Он часто бывает составляющей вашего завтрака, а может даже обеда.

-Это можете сделать сами, особенно девочки. Да и предмет этот женского рода.

-Сладкая, вкусная, пышная, мягкая.

-Булочка.

Достаю из черного ящика две булочки.

-Посмотрите, чем они отличаются?

Разламываю каждую булочку пополам и показываю внутреннюю часть. Одна булочка с изюмом, а другая – без. А теперь я расскажу историю появления этих предметов.

Изобретение кока-колы. В XIX веке знаменитая coca-cola была всего-навсего… лекарством от зубной боли! Это средство, которое представляло собой микстуру в виде сиропа, создал американский фармацевт Джон Пембертон. И вот однажды вмешался случай… Дело в том, что лекарство при продаже полагалось разбавлять обыкновенной питьевой водой. Но летом, когда жара, духота, покупатели торопят, вот и заспешил продавец и краники перепутал — налил в микстуру не обычную воду, а газированную. В итоге густой темный сироп зашипел, вспенился. И оказалось весьма вкусно! Вот так, благодаря Пембертону, а может быть, и торопливому аптекарю, весь мир сегодня пьет coca-cola…

Изобретение булочки с изюмом.
Это неожиданное открытие произошло в сер. XIX века. Изобрел булочку с изюмом известный российский булочник Иван Филиппов. Правда, при участии соавтора — таракана! Как-то раз генерал-губернатор Москвы Закревский, в гневе, весь красный и разъяренный набросился на кондитера с криками о том, что обнаружил в булочке таракана. Филиппов всерьез испугался, но не растерялся — он спокойно съел таракана. И уверил губернатора, что тот обознался и принял изюм за таракана. И тут же, чтобы убедить грозного чиновника, в пекарне срочным образом изготовили целую партию булочек, в тесто которых добавили огромное количество изюма. Новый вид кондитерских изделий пришелся очень даже многим по вкусу.

-Герои моего рассказа случайно нашли техническое решение, которое нашло широкое применение в практике. Скажите, как это можно назвать одним словом?

Дети:

-Изобретение

-Правильно. Изобретение - это техническое решение, обладающее новизной и практической применимостью, полезностью.

-Проведем с вами некий эксперимент с мячами. Мячи, вы видите, совершенно одинаковые. Вам нужно выяснить, какой мяч будет прыгать выше, но определить это мы должны только касаясь мяча рукой, но не ударяя по нем. Как мы можем это узнать? (проверить на упругость). (Дети экспериментируют и делают вывод)

-А теперь мы с вами, благодаря опыту, эксперименту и наблюдению, выявили свойства мяча, то есть, обнаружили закономерность, которая позволила нам узнать что-то новое. Какое понятие подразумевает обнаружение - существующих законов природы или установление свойств материального мира, которые вносят изменения в наше познание, наше мировоззрение.

-Открытие.

-Верно.

-Открытие - это обнаружение… Запишем понятия в дорожную карту.

-На каких уроках вы можете познакомиться с открытиями?

-Физике, математике, химии, истории. Как одним словом назвать все эти понятия?

-Науки.

3.Постановка темы и цели урока.

-Какая же сегодня у нас тема урока?

-Наука.

-Но это лишь часть темы. Мы с вами будем говорить не только об открытиях, но их главном свойстве, главной особенности - о какой? Если затрудняетесь ответить, найдите ответ на вопрос в учебнике пункт 1, §5, стр. 46.

-Изменение нашего мировоззрения. На мир мы смотрим с научной точки зрения, поэтому вторая часть темы- создание научной картины мира.

Запишите тему сегодняшнего урока «Наука: создание научной картины мира».

-Какую цель мы пред собой поставим?

Выяснить, как создавалась начная картина мира?

4.Открытие новых знаний.

-Откройте учебник на странице 46 и прочтите четыре нижних строчки. Скажите, где вы оказались? Кого там увидели?

-А вот кто этот мальчик, расскажу вам я.

(Рассказ учителя о Фарадее и его открытии электромагнитной индукции, в ходе рассказа вешает его портрет и картинку – генератор).

Изучением электромагнетизма занимались позже Джеймс Кларк Максвелл, Генрих Герц. Заслуга их в том, что вместо механической теории существования мира они создали электродинамическую. На основе их открытий было изобретено радио и телеграф. Кто это изобрел?

-Маркони и Попов.

- Лоренц, Стоуни пытались объяснить явление электромагнетизма с точки зрения строения атома.

-Что такое атом? Это микрочастица. А вот о следующей сенсации (кстати, что означает это слово?), связанной с изучением атома, расскажет нам………………

Презентация о радиоактивности

Спасибо. Картинка атома и портрет Марии Кюри

Имя этого ученого знает весь мир. Посмотрите на его портрет, изобретение и назовите имя. Рентген. О нем нам расскажет…………………

5.Самостоятельная работа в группах («Сенсации продолжаются»)

Все, что вам сегодня рассказываю я и ваши одноклассники, старайтесь запомнить. А теперь будет задание для всех. Посмотрите, в ваших дорожных картах есть таблица. В ней несколько разделов. Нам нужно ее заполнить. Мы с вами разделимся на группы, как вы и сидите. Одна группа занимается открытиями в области естествознания и выписывает имя выдающегося естествоиспытателя и его теорию. Вторая группа работает над учеными-микробиологами и их достижениями, третья- с открытиями медицины. У четвертой группы задание особое- по карточкам они подготовят сообщение о Нобелевской премии. Пятая группа выполняет задание 2.)

6.Закрепление полученных знаний.

Сегодня мы в ходе совместной деятельности пришли к новым знаниям и понятиям. У нас осталось одно 3 задание в дорожной карте, которое позволит вам оценить самим вашу результативность работы на уроке. Выполните его. После того, как вы выполните задание, я вам скажу правильные ответы.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

5

3

4

6

7

1

2

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1. На следующем уроке вы мне скажете, а какие же школы и учебные заведения должны были быть в 19 веке, чтобы удовлетворить потребности науки и потребности индустриального общества. Сравните их с современными возможностями образования.§5 стр51-53 вопрос 3

8.Рефлексия учебных действий

Предлагаю учащимся выбрать окончания фраз:

Сегодня я узнал

Было трудно…

Я понял, что…

Меня удивило…

Спасибо за работу на уроке!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.