12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Царенко Ангелина Евгеньевна30
Россия, Хакасия респ., Саяногорск

План-конспект открытого урока

Класс: 1 В

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель:  формирование и расширение знаний об овощах и фруктах.

Задачи:

актуализировать знаний об овощах и фруктах, их свойствах и признаках;

познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека;  

формировать представление о том, где растут плоды.        

Планируемые результаты (УУД):  

Предметные

- научиться различать овощи и фрукты;

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

- выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться;

Метапредметные

А) регулятивные

- учится определять цель и задачи усвоения новых знаний

 в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;

Б)  познавательные

- учиться обобщать, систематизировать;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме;

В)  коммуникативные

- учиться формулировать собственное мнение и позицию;

- приобретение  опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учиться задавать вопросы;


Личностные

- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование:

1.Корзины, муляжи овощей и фруктов.

2.Видеоролик об интересных фактах овощей и фруктов.

3.Рабочий лист.

4. Наглядный материал для индивидуального, парного, группового задания.


Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент

- Ребята, проверили еще раз готовность к уроку. К нам сегодня на урок пришли гости, поздоровайтесь. Я желаю вам всем успехов на уроке, я уверена, что всё получится!

- На столе у каждого лежит рабочий лист. 1 задание «Выбери настроение», обведите, пожалуйста, соответствующий смайлик вашему настроению.


2. Целепологание

- К вам на урок я пришла не пустыми руками! Что это? (мешочек)

- Ребята, это не простой мешочек, он волшебный!


Игра «Волшебный мешочек»

Ход игры: на ощупь определить, что за предмет внутри.

Учащиеся постепенно отгадывают на ощупь различные овощи и фрукты, сортируя в две корзины.

- Ребята, как можно назвать все эти плоды? А почему вы разделили их на 2 корзинки? Как назовем плоды 1 корзины? ( ученик прикрепляет название) , а в 2 корзины? (ученик прикрепляет название)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Овощи и фрукты , тема крепится на доску)
- Что нового узнаем? (Цели в виде картинок крепятся на доску)


3. Работа по теме урока

- Ребята, а как вы думаете, чем отличаются овощи и фрукты? (называют признаки)

САД- участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами;

ОГОРОД- участок земли под овощами.

- Ребята, сейчас вы в паре будете выполнять задание на рабочем листе «Распредели плоды».
В конвертах вырезаны плоды, распределите их к месту, где они растут.

Самооценка на рабочем листе в конце работы.


4. Постановка учебной проблемы

Стук почтальона в дверь класса. Вручение посылки.

- Ну вы все сами слышали. Почтальон принёс нашему классу посылку. А откуда она? (Из жарких стран)
- Что же здесь внутри? А почувствуйте аромат…. Чем пахнет? (фруктами)

- Их прислали из жарких стран, из-за моря и называют их заморские фрукты.

Угадывают по кусочкам фрукты визуально.
Видеоролик «Топ интересных фактов о тропических фруктах».

- А может, ребята, вы еще какие-то заморские фрукты знаете?

5. Физминутка

Если называю фрукт – хлопок и прыжок на месте, если овощ – присесть.
Слова для физминутки: помидор, огурец, яблоко, ананас, груша, тыква, картофель, морковь, лук, лимон, апельсин.







5. Первичное закрепление материала

- Ребята, мне перед началом урока позвонил повар с нашей школьной столовой и попросила помощи в приготовлении блюд.

У каждой группы в конверте задание.

- Вам необходимо сварить различные блюда. А вот что за блюдо вы будете варить: вам следует решить и верно распределить плоды.

Группа показала готовность. Вывешивают на доску кастрюли, рассказывают, что они сварили.

- Вот какие молодцы помощники! Столовая будет вам очень благодарна!

Самооценка работы в группе в листе.


Видеоролик спор «Спор овощей и фруктов»

- Ребята пока вы выполняли задание наши фрукты и овощи спор завели.

- Из-за чего они спорят? (Кто из них полезней)
- Как вы думаете, для чего нам вообще нужны овощи и фрукты? (В них содержатся полезные вещества – это витамины)

- Ребята, а могут они нанести вред нашему здоровью? (Беседа о гигиене фруктов)

- Действительно, ребята, в овощах и фруктах содержатся такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей. Они основные источники витаминов.

- А какие вы знаете витамины? Где они содержатся?


6. Физминутка

Видеоролик «Повторяй за мной»


7. Закрепление материала

- У вас у каждого на столе лежит пазл в конверте, соберите его.

- Что вы собрали? Какие витамины мы с вами не назвали?

Самооценка в рабочем листе.

8. Рефлексия. Итог урока

- Давайте ребята вернемся к началу урока. Что мы с вами хотели узнать? (По каждой картинке целей на доске актуализируем информацию урока)
- Вернитесь в оценочный лист и выберете настроение, в котором вы сейчас. А теперь сравните свое настроение в начале урока и сейчас. У кого оно отличается? Почему?

- Спасибо за урок, вы большие молодцы!



























Приложения

Рабочий лист – 1 вариант

Выбери своё настроение

t1702128659aa.png

Распредели и приклей плоды, которые растут в ОГОРОДЕ

t1702128659ab.png

Оцени свою работу:

t1702128659ac.gif- всё получилось

- сомневался

- было трудно


Мы – помощники!

Оцени свою работу:

t1702128659ac.gif- всё получилось

- сомневался

- было трудно


«Витамины»

Оцени свою работу:

t1702128659ac.gif- всё получилось

- сомневался

- было трудно

Выбери свое настроение в конце урока

t1702128659ad.png

Рабочий лист – 2 вариант

Выбери своё настроение

t1702128659aa.png

Распредели и приклей плоды, которые растут в САДУ

t1702128659ae.jpg

Оцени свою работу:

t1702128659ac.gif- всё получилось

- сомневался

- было трудно


Мы – помощники!

Оцени свою работу:

t1702128659ac.gif- всё получилось

- сомневался

- было трудно


«Витамины»

Оцени свою работу:

t1702128659ac.gif- всё получилось

- сомневался

- было трудно

Выбери свое настроение в конце урока

t1702128659ad.png




Задание «Мы – помощники»




t1702128659af.jpg



t1702128659ag.jpg





t1702128659ah.jpg





















Пазлы



t1702128659ai.jpgt1702128659aj.jpgt1702128659ak.jpgt1702128659al.jpgt1702128659am.jpgt1702128659an.jpgt1702128659ao.jpg


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.