12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Самарина Людмила Владимировна65
Россия, Амурская обл., г. Шимановск
2

Педагогический дизайн занятия по функциональной грамотности. Читательская грамотность

Педагогический дизайн современного урока

План-конспект

Занятие по функциональной грамотности 3А класс (открытое)

Тема: Читательская грамотность

«В лабиринтах бумажных текстов»

Цель:

1. Формировать мотивацию к самостоятельному чтению, осознание себя как читателя, понимание роли чтения в успешности обучения и повседневной жизни;

2.Овладение процессами смыслового чтения текстов разного типа:

3 Готовность осуществлять творческую деятельность на основе прочитанного текста.

Задачи и планируемые образовательные результаты:
Предметные: 
 

Осознанное, правильное, выразительное чтение

Умение работать с разными текстами;

Делить текст на микротемы

Метапредметные:

Познавательные:

•      нахождение в тексте необходимую информацию; •     анализ, сравнение явления, выявление причины и следствия явлений;
•      
построение логических рассуждений.

Проводить практическую работу на основе изученной информации

Коммуникативные:
 самостоятельная организация учебного взаимодействия в группе, паре

Регулятивные:
•      способность к самостоятельному приобретению новых знаний;
•      
умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые  результаты.
Личностные:
•      эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
•      
осознание целостности природы;
умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Методы обучения: Словесные, наглядные, практические.

Используемые технологии:

Технология развивающего обучения;

Технология продуктивного чтения.

Этапы урока

I Организация, настрой слайд 1

Учитель: - А теперь сказать нам надо:

Дети: Мы вас видеть очень рады!

- Прочитайте девиз нашего занятия, есть возможность выбрать:

«Не пером пишут, а умом» «Кто думает, тот додумается»

- Записать девиза в тетрадь.

II Мотивационно-ориентировочный

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. - что мы знаем о предложении?

- какие условия выполняются при составлении предложения, чтобы оно было связным?

(меняем формы слов, вводим служебные слова, порядок слов, интонация)

-постараемся сегодня говорить связными предложениями!

2. - прочитайте цепочкой слова: ( в презентации)

Струп-тест

- Какое слово лишее? ( текст)

-сформулируйте тему нашего занятия (текст) слайд 3

-Задачи занятия!

Тема урока:
Текст ( бумажный, цифровой).

В лабиринтах бумажных текстов

Задачи урока:

1. Вспомнить, что мы называем текстом?

2. Узнать: какие бывают тексты?

3. Научиться распознавать тексты по виду, формировать умение составлять разные тексты


План занятия



1.запись девиза урока в тетрадь







2. читают слова струп-теста и находят лишнее

3. формулируют тему занятия, задачи











III Поисковый этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. -Сегодня мы расширим знания о тексте!

- слайд № 4 виды текстов (сплошной, несплошной, смешанный, составной)

Текст- это всё, что можно прочитать, всё, что информативно!

t1674292684aa.jpg

t1674292684ab.gift1674292684ac.gif

-Реклама           -сайт   

-Комиксы          -форум

-афиша             -чат

-плакат           - набор текстов

Смешанные      Составной текст

2. Работа с текстом

Сегодня мы будем исследовать сплошной текст. Задача: выбрать из него как можно больше информации и озаглавить текст


Внимательно прочитай текст:


Серебрянка или водяной паук распространён в Европейской части России. Он уникален во многих отношениях. Серебрянка – единственный паук, отлично приспособившийся жить в воде пресноводных водоёмов. На конце задних ног имеет специальные небольшие расширения, вроде вёсел, чтобы лучше плавать. Впрочем, когда плавает, гребёт всеми ногами. Брюшко покрыто специальными волосками, которые удерживают воздух, когда паук погружается под воду. Из-за этого брюшко серебрянки под водой кажется блестящим, «серебряным». Паук может долго находиться под водой. Здесь он охотится и строит «колокол» - пузырь, наполненный воздухом. Происходит это так: сначала он оплетает несколько водных растений паутиной в виде небольшого гамака. Потом под этот гамак раз за разом приносит пузырьки воздуха. Под действием выталкивающей силы воды, пузырьки натягивают паутину, принимая форму купола. У крупных серебрянок воздушный колокол может быть размером с лесной орех и больше. В куполе паук отдыхает и здесь же поедает пойманных водных насекомых. Серебрянка охотится под водой. Он натягивает ловчую сеть, как и многие пауки, но только под водой. Как и «сухопутные» сородичи, водный паук, прежде чем умертвить добычу, старательно опутывает её паутиной.

Самец серебрянки всегда больше по размерам, чем самка, что довольно необычно для пауков. Самец – 15-16 мм, а самка -11-12. Удивительно и то, что, как правило, самец с самкой строят свои гнёзда рядом. Именно под водой самка делает кокон с яйцами и тщательно охраняет его. В подводном колоколе выводятся и первое время живут её паучата.

Серебрянки хитро приспособились к зимовке. Осенью они отыскивают под водой пустую ракушку прудовика и натаскивают в неё воздуха, пока та не всплывёт. Тогда серебрянка прикрепляет ракушку паутиной к ряске и заделывает вход кусками растений. С наступлением холодов ряска уходит на дно, утянув с собой и ракушку. Весной ряска всплывёт вновь, а вместе с ней и серебрянка. Паук в спячке впадает в оцепенение и его дыхание замедляется, поэтому воздуха в ракушке ему вполне хватает до весны


3 Просмотр видеофильма « Водяной паук Серебрянка» слайд 5









Изучают слайд презентации






















2.ученика предлагается сплошной текст без названия

Работают в паре. Запись карточке №1


Прочитать текст, разбить на микротемы, озаглавить текст и каждую микротему

Каждая группа делится своими исследованиями




























3 наглядная информация о жизни паука под водой;

4 Ответ на вопрос: «Чем водяной паук отличается от его сородича наземного?

5 Составляют план: «Что помогает пауку жить под водой? Действия паука по обеспечению дыхания под водой (создает воздушный колокол)



IV Практический этап

На основе изученного материала о действиях паука- серебрянки под водой, учащиеся проводится физический опыт: «Вытеснение воды из водяного купола»

Оборудование: большая глубокая тарелка (из физкабинета), наполненная водой, стакан (наполнен водой и перевернут), стеклянная трубка.

С помощью стеклянной трубки в стакан нагнетается воздух, и вода вытесняется

(что и делает паук под водой, захватывая воздушные шарики брюшком)

Пример из жизни применения данного физического свойства учитель приводит из собственного опыта. (Индонезия. Кормление рыб под водой без акваланга с помощью шлема-колокола, в который все время нагнетается воздух

t1674292684ad.jpg

Работа с другими видами текстов Работа в группах

Цель: Научиться читать несплошные тексты

1 группа исследует БИЛЕТ в МХАТ г Москва

t1674292684ae.jpg

2 группа – рецепт приготовления

t1674292684af.jpg

3 группа – буклет из Краеведческого музея г Шимановска

t1674292684ag.jpg

4 группа –Билет в Большой театр г Москвы

t1674292684ah.jpg

VI Рефлексивно-оценочный этап



1.Учащиеся работают с карточкой № 2​​​​​​​

t1674292684ai.gif

1.Текст – это____________________

2. тексты бывают по типу речи_______

3. тексты бывают по форме__________

Рефлексия по карточке

t1674292684aj.gif

Интересно.1 работал 1 Все понял

Скучно 2 отдыхал 2 Узнал больше, чем знал

Безразлично 3 помогал другим 3 не понял



Спасибо за работу ВСЕМ!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.