12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Митяшина Юлия Владимировна172
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
7

Педагогический очерк "Мое призвание учить и учиться"



Мое призвание учить и учиться!

Митяшина Юлия Владимировна

МБДОУ комбинированного вида № 582 г. Екатеринбурга





В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка.

В.А. Сухомлинский



Я работаю учителем-логопедом в детском саду комбинированного вида. Свою профессию очень люблю, зато что всегда видишь результат собственного труда. Вот еще относительно недавно малыш разговаривал на своем «птичьем» языке, зачастую понятном только его близким, а по прошествии какого-то времени, ты слышишь его речь и не можешь не радоваться тому, что в ней произошли изменения к лучшему. Ты радуешься успеху своего подопечного и почти забываешь, а каким был этот путь, какие усилия нужно было приложить, чтобы достичь результата?!

Мой профессиональный путь был непростым, и его могло вообще не случиться. Окончила обучение в университете в экономически сложные для страны годы. Доходы у педагогов были на том момент такие, что молодой женщине элементарно невозможно было свести концы с концами. Так я сложила диплом на полочку пылиться на несколько лет. Все изменилось с появлением дочери. Именно тогда проснулся интерес к тому, как развивается маленький человек, какие законы и правила здесь работают? Что нужно чтобы развитие ребенка было гармоничным и комфортным? Вместе с маленькой дочерью я пришла в детский сад. Она в качестве воспитанницы, а я педагога. Первое время было очень непросто научиться быть учителем. Но мне очень нравилась атмосфера в детском саду, я как будто сама вернулась на много лет назад. Я учила и воспитывала детей, и сама многому училась у них. Каждый ребенок уникален и неповторим, у каждого свой характер и привычки. Не всегда традиционные педагогические приемы помогали мне найти ответы на вопросы как же подобрать ключи к душе маленького человека, что сделать для того, чтобы взаимодействие приносило радость и плодотворность. Я убеждена, что результат коррекционной работы будет только тогда, когда малыш учиться, не замечая самого процесса обучения. Мне, взрослому человеку, пришлось вернуться в свое детство, вспомнить что же радовало меня в те годы, чего хотелось. И я начала учится заново играть, да-да, именно так, училась играть как дети. Но естественно, я понимала, что моя игра это не просто забава, у нее есть определенные дидактические цели и задачи, которые и стояли во главе этой игры. Так в моей жизни появились игрушки-повторюшки, загадочные инопланетяне, которые не умеют говорить на человеческом языке, нам с ребятами приходилось их обучать правильному произношению, даже приходилось изображать иностранку, которой дети помогали, исправляли и учили. Все это было очень непросто, взрослому человеку совсем не хочется играть постоянно, при этом нужно достичь нужного результата и контролировать поведение детей, чтобы игра не превращалась в обычное развлечение.

Шло время, менялась жизнь, менялись и дети. Многие из педагогов могут сказать, что нынешние дети — это совсем не те дети, которые были 10-15 лет назад. Пришло поколение «цифровых детей». Компьютер стал для детей средством получения сенсорных впечатлений, без которых они уже не могут обойтись. Цифровые технологии входят в жизнь ребенка практически с младенческого возраста. Живое общение, игровая и предметная деятельности и просто физическая активность – все это начинает вытесняться взаимодействием с компьютером, и, разумеется, все эти обозначенные тенденции отражаются на особенностях развития современных детей. Они визуалисты с детства, обладающие клиповым мышлением, многозадачны, выполняют несколько заданий одновременно, любят учиться, но только при условии, что это им интересно. Они живут в огромном потоке информации, что не позволяет им надолго сосредоточиться на одной сложной задаче. Им трудно сконцентрироваться, но они быстрые, энергичные. Им приписывают плохое запоминание, но на самом деле из-за большого потока информации, они просто выбрасывают из головы все, что недостаточно важно.

Нынешнее поколение детей — это вызов всему педагогическому сообществу, потому что традиционные способы работы перестали быть актуальными и действенными. Мы идем совершенно неизведанной дорогой, пытаясь понять как в новых условиях выстроить взаимодействие с детьми и решать необходимые, зачастую более сложные нежели раньше, задачи.

Лично я поняла, что тот темп работы, который раньше был на занятиях, совершенно не подходит нынешним детям. Им необходимо более быстрый темп и частая смена заданий. Невозможно усадить их за столы и проговаривать слоги и слова. Свобода движения - свойство, присущее всему живому, одно из главных условий жизни. Именно в движении ребенок совершает поразительные успехи, завоевывая новое пространство и расширяя поле своей деятельности. В своей практике я начала применять напольные дидактические игры. Это те же игры, в которые мы раньше с ребятами играли за столом, но переделанные в формат напольных. Выполняя задания, дети имеют возможность двигаться, они не скованы и не напряжены, и в то же время я решаю свои коррекционные задачи, а именно: автоматизирую поставленные звуки, обучаю навыку фонематического анализа и синтеза, устраняю аграмматизмы. Взаимодействие в подобном формате не утомляет детей, помогает легко переходить от одного задания к другому, данные вид игр имеет здоровьесберегающую направленность.



Примеры использования напольных дидактических игр

t1669277521aa.jpgt1669277521ab.jpg

t1669277521ac.jpg

Современным детям свойственна общая моторная неловкость, неустойчивое настроение, дети жалуются на то, что всё время «устают»; отмечается снижение работоспособности, двигательная заторможенность; у детей отмечаются трудности в формирования пространственных представлений. И тут очень подойдет использования нейрологоритмики. Именно нейропсихологические методы позволяют обеспечить наиболее системный подход к коррекции и сопровождению психического и речевого развития ребенка.

Нейрологоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.


Пример использования нейрологопедической игры «Совушка»


t1669277521ad.png


Я люблю свою работу и чувствую себя на своем месте. Мне интересно искать новое, учиться, двигаться вперед. Не всегда мой опыт бывает успешным, что-то не получается или оказывается не продуктивным. Но как говориться, кто ищет, тот всегда найдет. И я полностью согласна с высказыванием К.Д. Ушинского «Учитель до тех пор остается учителем пока учится сам, как только он перестает учиться – в нем умирает учитель».

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.