12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
МАЙДАНКИНА ИННА ВИКТОРОВНА659
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ. ЛЮБЛЮ ТВОРИТЬ И НЕСТАНДАРТНО ПОДХОДИТЬ К ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ.
Россия, Самарская обл., Жигулевск

Технологическая карта

Наименование школы: ГБОУ школа-интернат № 2, г.о. Жигулёвск, Самарской области

Класс: 1 «Г».

Педагог: Майданкина Инна Викторовна

Тема урока: Перелётные птицы.

Цели урока: сформировать представление о перелетных птицах.

Образовательные задачи:

расширить знания детей о причинах отлета птиц в теплые края;

познакомить с перелётными птицами;

развитие познавательных способностей учащихся, самостоятельности  мышления,

творческих способностей;

воспитание бережного отношения к птицам.

Метапредметные умения:

выполнять самопроверку учебного задания;

формулировать речевое высказывание;

формулировать собственное мнение;

работать с атласом - определителем и справочной литературой;

Предметные умения:

понять причины, по которым перелётные птицы покидают родные края;

научиться узнавать птиц по иллюстрациям в учебнике и атласе- определителе;

понимать связь живой и неживой природы.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

объяснять, почему перелётные птицы не могут оставаться на зиму в наших краях, а зимующие могут;

объяснять, почему улетают в тёплые края дикие утки, гуси, лебеди, а домашние птицы нет;

называть зимующих птиц и перелётных.

Формы организации учебной деятельности:

фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что одни птицы зимуют в наших краях, а другие улетают в теплые края, научиться приводить примеры птиц каждой группы.

Оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации птиц.

У учителя — карточки с изображением птиц, зимующих и перелётных птиц; звукозапись песен перелетных птиц; звукозапись звуков зимней вьюги; видеоаппаратура; картина «Осенние пейзажи», сюжетные картинки.

Оборудование: компьютер, экран

У учащихся — рабочие тетради на печатной основе.

Ход урока.

Структурные элементы урока

Задания для учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методы и формы деятельности

1.Организационный момент.

Разминка.

Дети произносят речёвку.

Всем, всем, всем добрый день!
Прочь с дороги злая лень.
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться. 

Игра «Признаки осени».

Педагог читает стихотворение об осени. Дети должны назвать признаки осени указанные в стихотворении.

(М. Геллер «Дарит осень чуде-са»)

Приветствует учени-ков. Проверяет гото-ность к уроку и наст-раивает на урок.

Приветствуют учи-теля. Настраиваются на работу.

Фронтальная работа. Метод анализа и син-теза.

2. Актуализация опорных знаний учащихся и моти-вация.

- Ребята, что происходит с природой осенью? Что вы наблю-дали на прогулках?

А часто вы слышите звонкое пение птиц? А почему?

Рассматривание картины Сергей Курицин «Русские пейзажи».

Д/И «Найди осенние картинки»

Предлагает рассмот-реть картинки лета и осени. Сравнить их. Найти отличия. Способствует точному и грамотному формулированию темы.

Беседует по картине об осени.

Дети рассматривают картинки, анализиру-ют (находят отличия времён года), форму-лируют тему урока.

Дети находят осенние картинки и описывают их.

Проблемный метод, частично – поисковый.

3. Формулирова-ние цели урока.

- Ребята, посмотрите на эту кар-тинку и скажите, что происходит с растениями, насекомыми осенью? Что у нас растет в ого-родах, садах, полях поздней осенью?

А как это влияет на жизнь птиц?

Способствует размыш-лению и установле-нию причино-следст-венных связей.

Определяют задачи урока и прогнозируют свою деятельность.

ИКТ. Фронтальная и индивидуальная рабо-та с учащимися.

Метод анализа.

3.1 «Открытие» детьми новых знаний

Педагог даёт определение «перелётные птицы». Знакомит детей с порядком отлета птиц в теплые края и формами их отлёта. Рассказывает о трудностях перелета птиц.

Работа с иллюстрациями пере-летных птиц (загадывание зага-док)

Дидактическая игра:

- «Один – много»: ласточка – ласточки – ласточек; соловей – соловьи – соловьёв; кукушка – кукушки – кукушек; скворец – скворцы – скворцов; грач – грачи – грачей; синица – синицы – синиц;

Дидактическая игра:

«Нелепицы»:

*птенцы высиживают яйца;

*из яиц птиц вылупились крокодильчики;

*дети сделали для аистов скворечники;

*тело птицы покрыто шерстью; птенцы строят гнёзда;

* скворец живёт в будке.

Показывает картин-ки , знакомит с названием перелётных птиц.

Составляют творчес-кий рассказ по картине «Отлет птиц»

Работают в тетрадях. Анализируют, раскра-шивают перелётных птиц. Проверяют ра-боту.

Самостоятельная работа, взаимопо-мощь и взаимоконт-роль. Наглядный метод.

3.2. Первичное закрепление.

 

Проводит опрос (мини викторина)

Когда птицы уле-тают на юг?

Какие птицы уле-тают первыми, а какие последними?

Почему птицы улетают на юг?

Как они улетают?

Делают ли птицы в пути остановки для отдыха?

Все ли птицы долетают до места?

Работа с иллюстра-циями перелетных птиц (загадывание загадок).

Отвечают на вопросы, отгадывают загадки, составляют описатель-ный рассказ о птице.

Здоровьесберегаю-щие технологии.

Игровой метод.

Наглядный метод.

Метод подражания движений и мозго-вого штурма.

Физминутка (музыкальная)

 

Организует двигатель-ную паузу.

Дети выполняют разминку.

 

5. Подведение итогов и рефлексия.

 

Предлагает проанализировать и ответить на поставленные в начале урока вопросы.

Предлагает обобщить изученный материал на уроке.

Оценивают свою работу на уроке.

Отвечают на поставленные вопросы.

Формулируют предложение «Я знаю…», «Я запомнил…», «Я смогу…»,

«Я работал на уроке …».

 
Опубликовано в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.