12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мартемьянова Лариса Анатольевна271
Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
2

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

Месяц

Опыты и эксперименты

Цель

Материалы и оборудование

Сентябрь

1. Постройка из песка домика для зайчика, собачки.

Дать представление о сухом и влажном песке: сухой — сыплется, влажный — лепится.

Совочки и формочки, салфетки по числу детей, лейка с водой, аудиозапись для игры.

2. «Вода льётся из крана».


Познакомить со свойствами воды (чистая, прозрачная, вода смывает грязь). Воспитывать бережное отношение к воде.

Стаканчик, мыло, полотенце.

3. Постройка из камней домика, для зайчика, собачки.

Познакомить со свойства­ми камней: твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку из песка.

Песок, разноцветные камушки.

4. Переливание воды.

Познакомить со свойством воды - текучестью, ее можно переливать из баночки в баночку, из кружки в кружку (вода блестит, переливается).

Две ёмкости (одна с водой), твёрдый предмет (кубик).

Октябрь

1. «Рыбалка»

Закрепить о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Таз с водой, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.

2. «Волшебница вода»

Уточнить знания детей о свойствах воды; познакомить с новым свойством воды – прозрачностью.

Вода, молоко, два стакана, камешки.

3. Пересыпание песка через сито.

Продолжать знакомить со свойством песка - сыпется через сито. Показать сито, как с ним обращаться, какой мелкий песочек получается после просеивания. Ввести в пассивный словарь слова: сито, сеять, просеять.

Песок, совочки, сито.

4. Наливание воды в пузырек через воронку.

Учить детей действиям с водой и предметами. Водой можно налить в пузырек, но неудобно, а воронкой удобно, быстро. Закрепить понятия: вода, льется, переливается, блестит. Словарь: воронка, пузырек, переливается.

Вода, пластиковый пузырёк (бутылка), воронка.

Ноябрь

1. Пересыпание песка из формочки в формочку.

Продолжать знакомство детей со свойствами сухого песка: он сыпется, его можно пересыпать. Закрепить цвет сухого песка светлый, желтый. Учить целенаправленно пользоваться формочкой, лопаткой.

Песок, совочки и формочки, салфетки по числу детей.

2. Постройка из камней домика для собачки.

Закрепить знание свойств камней. Сравниваем камень с поролоном: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает. Камни имеют раз­ную форму, цвет. Из них можно по­строить дом для собачки, лягушки, зайчика.

Камни, поролон, ёмкость с водой, бумажные полотенца.

3. «Тонут – не тонут».

Познакомить детей со свойствами некоторых матери­алов; легкие плавают, другие тонут /тяжелые/. Учить действовать с природными материалами – камушками и пластмассовыми игрушками.

Ёмкость с водой, поднос, пластмассовые игрушки, камни.

4. «Купание куклы Кати».

Познакомить детей с таким свойством воды, как температура, подвести к пониманию того, что вода бывает холодной, теплой и горячей.

Кукла, тазик, 2 ведёрка с водой (горячей, холодной); мыло, мыльница, полотенце.

Декабрь

1. Игра с песком в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати».

Закрепить знание свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирож­ки для куклы Кати.

Совочки и формочки, салфетки по числу детей, лейка с водой, трубочки.

2. «Разноцветная вода»

Показать детям, как можно сделать воду цветной. Приучать называть основные цвета.

Вода, краска, прозрачный пластмассовый стаканчик, камушки.

3. «Волшебный снег»

Объяснить детям, что такое снег, познакомить со свойствами снега (белый, мягкий, холодный).

Чистый снег в тазу, совочки, формочки для песка.

4. «Снежинка в гостях у ребят»

Закрепить знание свойств снега: он лепится, из него можно скатать комок; в теплых руках снег тает и превращается в воду.

Чистый снег в тазу, совочки, формочки для песка, подносы.

Январь

1. «Как воду превратить в лед».

Познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).

Формочки для песка, стакан с прозрачной водой.

2. «Растворимость веществ в воде».

Раскрыть детям понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

Вода, речной песок, сахарный песок, два стакана.


3. «Игры с соломинкой».

Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

Ванночка с водой, соломинки, мыльная вода в стаканчиках.

4. «Свойства льда».

Познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности.

Цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусинки, шнур для нанизывания бус,тазик.

Февраль

1. «Ветер по морю гуляет».

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

Таз, вода, модель парусника.

2. «Изготовление цветных льдинок».

Познакомить со свойством воды (превращается в лед при низких температурах).

Вода, формочки, краска, стаканчики.

3. «Мыльные пузыри».

Познакомить детей со свойством мыльной воды; научить пускать мыльные пузыри.

Мыльный раствор в ёмкости (не использовать туалетное мыло), тарелка (поднос), стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце.

4. «Мороз и снег».

Закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.

Чистый снег в тазу, совочки, формочки для песка, подносы.

Март

1. «Сокровища природы».

Показать детям прием крепления разнообразных предметов к бумаге, создавая при этом интересные композиции, развивать мелкую моторику.

Природные материалы (листики, палки, камешки и т.д.), клейкая бумага.

2. «Вода не имеет формы».

Дать представление о том, что вода не имеет формы. Объяснить, что вода принимает форму того сосуда, в который она перелита.

Деревянный кубик, сосуды разной формы.

3. «Посадка лука».

Научить сажать луковицы в землю и в воду. Показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

Луковицы, земля, вода, ящик, совочки, лейка с водой, прозрачная пластмассовая баночка.

4. «Играем на бобах».

Развивать умение оценивать предметы по весу. Формировать понятия «лёгкий», «тяжёлый».

Красные бобы, горох. 4 полиэтиленовых пакета.

Апрель

1. «Веточка березы».

Объяснить детям, что вет­ка дерева живая, пьет водичку, на ней распускаются листочки.

Веточка берёзы, ваза с водой.

2. «Найди шарик в песке».

Познакомить детей с качествами предметов - размером, формой. Развивать мелкую моторику рук,    координацию движений.

Песок, 2 шарика разной величины.

3. «Отпечатки наших рук».

Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра. ладони.

Песок, разноцветные камушки.

4. «Постираем кукле платье».

Формировать  у детей умение называть температуру воды. Упражнять  в назывании предметов одежды, белья.

Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

Кукла, тазик, 2 ведёрка с водой (горячей, холодной), мыло, мыльница, полотенце.

Май

«Спрячь пуговку».

Способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет.

Две прозрачные баночки (одна с водой), пуговицы, одноразовые прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, краска, кисточки, салфетки.

«Сравнение песка и почвы».

Продолжать знакомить со свойствами песка и почвы (песок рыхлый, почва твёрдая).

Песок, почва, вода, стакан, ёмкость, палочка.

«Пирожки для Мишки».

Расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.

Песок, лейка с водой, формочки для песка, совочки.

«Солнечные зайчики».

Дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале.

Солнечный свет, маленькие зеркала.



















Литература:

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». - М. : ТЦ Сфера, 2005.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой» в младшей группе.

«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. / сост. Н. В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

«Экспериментальная деятельность в ДОУ» Л.И.Одинцова 2013г, методическое пособие.

«Песочные игры», Игорь Пелинский

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах сост. Н. В Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. сост. Н. В. Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.