12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Горбунова Татьяна Викторовна55



ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

--------------------------------------------------------------------

Тема урока: Первые шаги в изучении природы

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Цель урока: формировать представление о научных открытиях, совершённых учёными первых древних государств Аристотелем, Птолемеем, Архимедом.

Задачи:

- формировать познавательные УУД (находить информацию в тексте, выбирать в соответствии с заданием),

- формировать регулятивные УУД (учить ставить цель своей деятельности на уроке),

- формировать коммуникативные УУД (слушать друг друга, дополнять ответы одноклассников),

- личностные УУД (развивать познавательный интерес учащихся)

5. Основной метод обучения: проблемный

6. Оборудование: мультимедийный проектор, колонки

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

2

3

4

5

6

1







2






































3
















4



































































5






































6








7






8





9



Орг. Момент






Повторение изученного ранее



































Постановка темы урока и целей











Изучение нового







































































































Самостоятельная работа






Итог урока




Домашнее задание




Рефлексия








1 Презентация (Слайд 2)










2 Учебник













1 Презентация (Слайд 3)






2 Учебник






1 Презентация (Слайд 4)




















1 Презентация (Слайд 5)









1 Презентация (Слайд 6)

















1 Презентация (Слайд 7)





3 ЭОР











1 Презентация (Слайд 8)










4



1 Презентация (Слайд 9)







1 Презентация (Слайд 10)















1 Презентация (Слайд 11-12)


2 Учебник









1 Презентация (Слайд 13-14)

1 Презентация (Слайд 15)


1 Презентация (Слайд 16)


- Здравствуйте ребята. Я очень рада встречи с вами, надеюсь, что сегодня на уроке вы приобретёте новые знания и хорошее настроение. Тихо присаживайтесь на свои места.


- Что бы вы могли рассказать об этом изображении на экране?

- Какой это исторический период?

- Какой устрой жизни был у древнейшего человека?

- Кем был в родовой общине этот человек?

- Какие функции он выполнял?



- Исследуйте страницу 69 в учебнике, найдите самые важные слова.

- Итак, назовите, какую роль играл в племени колдун?










- Проверим, всё ли вы назвали



- С развитием человеческого общества задачи колдуна стали решать люди определённых профессий. Найдите в тексте учебника, кто стал заниматься лечением людей?

- кто исследует природу?




Древний мир нам оставил богатое научное наследие, имена многих учёных. Сегодня на уроке мы узнаем имена этих учёных.

- Посмотрите на слайд, давайте поставим цель нашего урока.

-Каждый для себя определите учебную задачу.



- А чтобы вы хотели узнать об этих учёных?

Итак, сегодня на уроке мы будем отвечать на эти вопросы.


- Первый учёный портрет, которого мы увидели, является Аристотель.


- Какое важное открытие сделал этот учёный? Обратитесь к учебнику.



- Давайте послушаем сообщение о жизни Аристотеля.


- Аристотель внёс вклад в изучение многих наук. Одним из его величайших открытий стало доказательство шарообразности Земли.

- Кто то из вас знает, как Аристотель доказал шарообразность Земли?

Аристотель приводил несколько доказательств шарообразности Земли. Например, наблюдая лунные затмения, мы видим, как тень от Земли закрывает лунную поверхность.

Ещё одним из таких доказательств был тот общеизвестный факт, что уходящий в море корабль по мере удаления от берега как бы опускается под горизонт: сначала скрывается корпус корабля, затем его мачта.

-Итак, какое открытие сделал Аристотель?


- Ещё одним известным учёным древнего мира является Птолемей. До современности не дошли данные о жизни этого учёного, только его научные работы.

- Он создал первую в истории научную систему мироздания. Современная система мироздания знакома каждому из вас, рассмотрите изображение, кто может объяснить строение Солнечной системы?




- Система мироздания Птолемея, была несколько другой, сравните.



- Ошибка Птолемея не умаляет его заслуг. Его система служила человечеству, и без неё невозможно было бы создание современного представления о мире.


Физминутка



- Кто запомнил имя следующего учёного?

- Послушаем сообщение о его жизни.

- Архимед за свою жизнь совершил огромное количество открытий в различных областях наук. Мы с вами рассмотрим его изобретение в области механики.


- Для чего использовали это изобретение?

- Объясните как оно работало.












- Где в современном мире используют винт?


- Посмотрим, где ещё используют винт.


- В учебнике на с. 70 вы увидите, где ещё используют винт в современности.


- Сегодня на уроке мы познакомились с научными открытиями, пришедшими к нам из древнего мира. Для проверки своих знаний я предлагаю вас выполнить тест.

-Проверьте свою работу, глядя на слайд


- Что нового вы узнали на уроке?

-Что запомнилось?

- Что понравилось?


- Посмотрите на слайд. Назовите учёного, о котором мы не говорили.

-Каким будет ваше домашнее задание? Где можно получить эту информацию?

- У каждого из вас на столе лежат листочки с изображением солнышка, нарисуйте ему личико с таким настроением как у вас в конце нашего урока.

Садятся на места







- Древний человек



- Древнейший мир


- Люди жили родовой общиной

- Шаман, колдун


- Лечил, общался с духами.


- (Дети читают самостоятельно)


-Знал как ориентироваться по звёздам,

- знал, пригодные в пищу растения и животных,

- повадки животных,

- свойства трав и минералов,

- строение человека.







- лечат людей врачи

- учёные






Дети смотрят на портреты учёных и читают их имена. (Аристотель, Птолемей, Эратосфен, Архимед)


- Что они изучали, какие открытия сделали, где и когда жили.






- Доказал шарообразность Земли


- Выступление ребёнка









- Ответы детей




























- В центре располагается звезда Солнце, вокруг него по орбитам вращаются планеты.





- В центре Земля, а вокруг вращаются другие планеты и Солнце.











- Архимед


- Выступление ученика







- Поднимали воду


- Нижняя часть приспособления опущена в воду. Внутри сосуда расположен винт, который поднимает воду. В движение винт приводит человек, вращая приводное устройство.


- Бур, сверло






- Хлебоуборочный комбайн.



- Самостоятельная работа учащихся





Самопроверка







-Эратосфен.


-Приготовить сообщения о жизни и открытиях Эратосфена.

Выполняют задание










7мин






























2мин












17мин

























































2мин

































5мин







3мин





2мин







2мин






ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОГРАМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Наименование

Назначение

1

Презентация «Первые шаги в изучении природы»

Используется как наглядный материал на каждом этапе урока

2

Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Мы и окружающий мир: учебник для 3 класса – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров».

Используется для самостоятельного поиска детьми информации

3

Ресурс: «Природа, человек, общество» (N 215506)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/abe31fb9-65cc-4f23-a0a1-679eb6fed196/?from=438dea14-614c-496a-ace7-4bccf9d963c0&interface=pupil&class=


Используется при изучения нового материала

4

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir


Используется для проведения физминутки













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.