12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Агамирзова Регина Рустамовна1561
Имею дефектологическое образование. Работаю в коррекционной школе. Стаж работы 22 года.
Россия, Башкирская респ., Октябрьский

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Октябрьская коррекционная школа №19 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья



План – конспект урока по предмету

«Мир природы и человека»


t1713671337aa.jpg

Тема: «Зима пришла. Какая бывает зима».

1 класс






Дата: декабрь 2022г.

Составили и провели:

учитель высшей категории Агамирзова Регина Рустамовна







2022 – 2023 учебный год

Мир природы и человека


Тема:

Зима пришла. Какая бывает зима.

Цель:

Уточнение и расширение представлений детей о зиме и зимних явлениях.

Задачи: коррекционно-образовательная

Формировать умения и навыки создавать целостную картину зимнего пейзажа, расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима». Обобщать представления детей о функциональном назначении зимней одежды.

коррекционно-развивающая

Корригировать мышление в процессе выполнения упражнений в анализе – синтезе, установлении логических связей. Развивать речевые умения обучающихся.

коррекционно-воспитательная

Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе

Личностные БУД: формировать осознание себя как ученика, заинтересованным посещением школы;

Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе; слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности

Регулятивные БУД: ориентироваться и действовать в условиях созданной ситуации;

Познавательные БУД: работать с несложной по содержанию и структуре информацией.


Планируемые результаты:

Уточнение и расширение у детей представлений детей о зиме и зимних явлениях, словаря по теме «Зима». Обобщение представления о функциональном назначении зимней одежды.

Тип урока: сообщение новых знаний

Класс – 1 (вариант 1) для обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Предмет: мир природы и человека

Методы: словесный, наглядный, практическая работа

Оборудование: мультимедийная презентация; карточки с заданиями, предметные картинки (части картины «Зима») – домик, ёлка, полоски, имитирующие снег, снежинки, туча со снежинками, игрушка Снеговик.





Ход урока:

Организационный момент

Слайд 1

1. Приветствие детей и гостей урока.

- Приветствуем всех участников и гостей нашего урока!

- Прозвенел звонок. Начинаем урок «Мир природы и человека».

Актуализация опорных знаний

2. Введение в тему.

- Посмотрите в окно. Деревья скинули последние листочки и уснули. Земля, деревья и крыши домов покрыты снегом.

- Кто знает, какое сейчас время года? Зима.

- Да. Наступила зима.

Слайд 2

- Зима продлится три месяца: декабрь, январь, февраль.

- Покажите три пальчика.

- Сейчас первый месяц зимы – декабрь.

Слайд 3

2. Хоровое проговаривание

- Подойдите ко мне. Все вместе мы поприветствуем зиму.

Здравствуй, Зимушка-зима!   (кланяемся)
Что в подарок принесла?      
(разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,            
  

(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                
(встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,        
 (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!              
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

- Сегодня на уроке мы узнаем: какая бывает зима.

Основная часть

3. Составление картинки на доске.

- Мы вместе составим картинку «Зима».

Учитель прикрепляет домик на доску

- Что это? Это дом.

- В нем живут люди. Им тепло зимой в доме.

Учитель прикрепляет ёлочку на доску

- А это что? Ёлка.

- Посмотрите, а ёлочка иголки не сбросила. Ёлка и зимой остается зелёной.

- Можно назвать нашу картинку «Зима»?

- Нет. Зимой кругом снег лежит. А на нашей картинке нет снега.

Дыхательное упражнение «Снежная туча»

Учитель прикрепляет тучу со снежинками на доску

- Прилетела снежная туча. Из нее падают снежинки.

- Сосчитайте, сколько их?

- А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

Дети дуют на снежинки (у каждого ребенка своя тучка)

Слайд 4

Работа по таблице «Снежинки».

- Посмотрите на экран. Вот сколько снежинок. Какие они красивые!

- Снежинки очень маленькие. И быстро тают на ладошке. В природе не существует одинаковых снежинок. Все они разные.

Слайд 5

Интерактивная гимнастика для глаз.

Слайд 6

Дидактическое упражнение «Снежинки».

- Посмотрите, к вам на парту прилетели снежинки.

- Покажите большую снежинку.

- Покажите маленькую снежинку.

- Прикрепите их на доску.

Дидактическая игра «Выпал снег».

- Снежинки падают, падают, падают. Это называется снегопад.

- Они ложатся на землю, крыши домов, деревья. Так образовывается снег.

- Посмотрите на нашу картинку. Лежит на земле снег? Нет.

Учитель прикрепляет на доску полоски, имитирующие снег.

- А на ёлочке лежит снег? Нет.

Учитель прикрепляет на ёлку полоски, имитирующие снег.

- А на крыше дома лежит снег? Нет.

Дети прикрепляют на крышу дома полоски, имитирующие снег.

- Посмотрите, какая красивая картинка у нас получилась. Настоящая зима. Снежная зима.

Слайд 7

Просмотр видеоролика «Митя идет на прогулку».

- Зимой на улице очень холодно. Мороз. Необходимо тепло одеваться, чтобы не заболеть.

- Посмотрите, как собирается на прогулку Митя.

Слайд 8

Упражнение «Что забыли?».

Слайд 9

- Мы идем на прогулку. Посмотрите на экран? Что будем одевать?

- Что забыли? Варежки.

- Зимой варежки забывать нельзя. Руки очень быстро замерзнут.

Слайд 10

Дидактическое упражнение «Снеговик».

- Посмотрите, кто это? Снеговик.

- Он называется так потому, что сделан из снега.

- Давайте и мы слепим снеговика.

Учитель раздаёт части Снеговика. Дети на доске его составляют.

Итог урока. Рефлексия.

- Вот и подошел к концу наш урок.

- Вам понравился урок? Вы довольны своей работой?

- На уроке мы говорили о зиме. Какая зима бывает?

- Зима бывает снежная (учитель показывает на картинке снег), морозная, веселая (учитель показывает снеговика).

- Желаю вам всего хорошего. Спасибо за урок.



Опубликовано


Комментарии (2)

Ирина Владимировна Казарцева, 21.04.24 в 07:23 2Ответить Пожаловаться
Отсутствует заявленная презентация.
Елена Гаврииловна Гончарова, 21.04.24 в 07:57 0Ответить Пожаловаться
Не хватает презентации!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.