12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
oliver007102
Россия, Татарстан респ., г.Нурлат

Преподаватель: Юнусова Аделя Рифкатовна

Должность: преподаватель хорового отделения

Название учебного заведения: МБУ ДО «Нурлатская детская школа искусств»

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Город: Нурлат



План-конспект урока по хору

Цель посещения: Приобрести знания и умения в практической работе в музыкальной школе

Дата: 

Класс:4 класс

Тема урока: Работа над динамикой в произведении

Тип урока: комбинированный ( закрепление знаний, комплексное применение знаний)

Дидактические цели урока:

Освоить динамику или динамические оттенки в музыкальном произведении(уметь применять полученные знания на практике).

Задачи урока:

Образовательные задачи:

-продолжить формирование практических навыков (работа с динамическими оттенками, пение со штрихами nonlegato, legato, staccato) ;

- закрепить изученные теоретические знания ( динамика средства музыкальной выразительности: лад, штрихи, темп, ритм, тембр, мелодия) ;

Развивающие:

- развивать образное музыкальное мышление, художественное воображение;

- развивать творческую активность учащегося через различные виды деятельности( варьирование музыкальной выразительности в изучаемых произведениях.

Воспитывающие:

- воспитывать эстетических вкус;

-воспитывать любовь к музыке;

-воспитывать усидчивость и трудолюбие

Планируемые результаты:

Предметные:

Научить слышать и определять динамические изменения в произведении

Учить анализировать услышанную музыку.

Метапредметные:

Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действами;

Развивать музыкальный слух.

Личностные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, потребность в музыкальных переживаниях;

Воспитывать культуру слушания музыки.

Методы:

-словесные (беседа, рассказ);

- наглядные (показ)

-практические (упражнения, пение в произведении)

Оснащение урока :нотный материал, инструмент

Структура:

Орг. Момент, дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, распевание

Работа над музыкальным материалом

Подведение итогов

Домашнее задание

Этапы

Ход урока

Деятельность

учащихся

УУД

Хронж

1.Организационный момент,



2.Дыхательные, артикуляцион-ные упражнения Распевание









3.Работа над материалом

















4.Новый материал























5. Пение





































6. Итог

У.: Здравствуйте, ребята.

Д.: Здравствуйте.



У:В начале урока я предлагаю сделать упражнение на дыхание, артикуляцию и распевка

«Шарик», «Кулачки»

«Обними плечи»

Артикуляционные упр:

«Шинковать» язык, «щеточка», «укол»



Показ произведения.

Рассказ педагога о композиторе произведения,

-история создания произведения

-рассмотрение динамических оттенков во всем произведение П. Чайковского «Осень»

- раскрытие музыкальной линии внутри фразы- определяем наивысшую точку интонационного тяготения, для силы звука во всем произведении.



Разбор нового произведения педагогом «Свищет вьюга» Обработка М. Парцхаладзе

- история создания произведения

-Произведениепредпологает в себе куплетную форму:

Определение характера, рассмотрение ритмического рисунка.

- рассмотрение динамики, определение кульминации

- работа над первым куплетом

-работа над дикцией

Вместе с учениками определяем сложные моменты:

Мелкие длительности

Подвижный темп

Скачки в партии

П. Чайковский - «Осень»

Задача:

Верный ритмический рисунок

Дикция

Дыхание

Звуковысотность

Динамика

Методы приемы:

Прохлапывание ритма

Проговаривание текста без музыки (вне ритма, с ритмом)

Словесное указание не разрывать фразу. Дирижерский жест.

Графичский показ

Динамические оттенки- самым непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его образ. Но для реализации динамических оттенков в произведение, нужно хорошо знать само произведение, учитывать (ритмический, дикционный, звуковысотный) рисунки.

Входят в класс





Дыхательные и артикуляцион-ные упражнения

Распеваются









Слушают, выполняют поставленные задачи

























Слушают новое произведение, задают вопросы































Поют


Коммуни-кативные























Регулятивные





























Личностные







































Коммуникативные

3 мин



10 мин

















15 мин





























10 мин





































5 мин



























































2

мин







Подпись учителя:

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.