12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кашихина Анна Александровна25


Подготовка к ГИА должна начинаться с пятого класса. Но специфика школы, в которой я работаю, ломает все «должна». Подготовка к аттестации в центре образования начинается в лучшем случае с 8, а то и с 9 классов.

И вот за этот короткий срок мы готовимся к ОГЭ. Как? Честно скажу, что очень сложно! Мотивация у обучающихся появляется лишь к середине 9 класса. Да! Бесспорно, что не у каждого, но большинство детей понимают, что без преодоления этого дальше дороги нет.

Как же я строю свою работу? В систему работы по подготовке к ОГЭ по предмету я включила:

Психологический настрой обучающихся (Это нужно не только ребенку. Я тоже очень радуюсь успеху каждого).

Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ (регулярные беседы, информационные родительские собрания).

Создание методической копилки.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в системе подготовки к ОГЭ.

Работа   с   текстами. 

Для обучающихся экзамен – это всегда стресс, поэтому они интуитивно ищут поддержку у учителя. Именно учитель должен настроить себя и своих детей на позитив, успех.

Наиболее значимыми причинами волнения моих учеников является сомнение в собственных способностях.

Говоря об информационной работе по подготовке к ОГЭ, невозможно упустить такое звено как родители. Они должны владеть полной информацией  о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, об изменениях в структуре КИМов, о процедуре проведения экзамена, критериях оценивания, ходе подготовки к ОГЭ и уровне готовности своего ребенка. Помимо регулярных встреч, в кабинете имеется информационный стенд, на котором  представлены демонстрационные варианты КИМов прошлых лет, инструкции по выполнению работы, рекомендации для выпускников, список литературы и адреса сайтов, которые могут быть полезными.

Создание, обновление методической копилки является хорошим подспорьем при подготовке к ОГЭ. Многие задания ( карточка) созданы самостоятельно, т к иметь каждому печатное издание невозможно. Очень большая нагрузка (в нашем случае) падает на МФУ. Большой плюс в том, что обучающиеся не могут подсмотреть ответ в интернете. Им приходится думать.

В своей работе активно использую ИКТ (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет - ресурсы), которые эффективно помогают ученикам в подготовке к экзамену, но лишь в классе. К сожалению, я не могу задавать на дом выполнение задания на компьютере, так как многие пользуются лишь телефоном. Сайты, которые я рекомендую обучающимся и их родителям:

https://fipi.ru/

https://rus-oge.sdamgia.ru/

http://po-ushi.ru/

Самый сложный этап- это этап работы с текстом. Мы начинаем работать сразу с аудиозаписей (8 класс). Я использую как мужской, так и женский голос диктора.

У обучающихся есть алгоритм написания изложения. Начинаем с черновика. Делим лист на 3 часть. При первом прослушивании вычленяем первые слова каждой микротемы. Записываем имена существительные, глаголы, которые «ложатся на слух» каждому ученику. Время, которое дается между прослушиванием аудиозаписей, обучающиеся тратят на то, чтобы заполнить пропуски в черновике. При втором прослушивании каждый дополняет свою работу отдельными словами, предложениями. Обязательно обучающиеся обращают внимание на орфографическую и пунктуационную грамотность в своей работе.

Подготовка к ОГЭ –очень долгий, сложный, кропотливый процесс. Это дорога, которую важно и нужно пройти всем вместе: ученик, родитель, учитель.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.