12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Катя17

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя Самардакова Екатерина Николаевна

Класс: 2 «А»

Дата:05.10.2018

Предмет: Окружающий мир

Тема: Погода

Место и роль урока в изучаемой теме: изучение новых знаний

Цель урока: Создать условия для формирования знаний о погоде

Задачи:

 

Образовательные: формировать представления о качественных и количественных характеристиках погоды;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; 

Развивающие: развивать умение наблюдать за явлениями погоды, сравнивать, обобщать и рассказывать о погоде.

7. Дидактические средства:

для учителя – книга, технологическая карта, презентация

для обучающегося – учебник

Характеристика этапов урока

Этап урока.

Метод и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

Форма работы

УУД

Организационный момент

Словесный: ответы на вопросы

Здравствуйте! Мня зовут, Екатерина Николаевна, сегодняшний урок буду вести я.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
 

Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку.

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) саморегуляция

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: выполнение упражнений

- Рассмотрите рисунки на слайде. Что на них изображено?

- Какое время года соответствует сегодняшнему сезону?

- С какие сезонные явления природы характеризуют осень?

 

 

- По каким признакам мы понимает, что наступила осень?

-Верно! О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-А какую цель можно поставить перед собой?

 

-Скажите, а какая погода бывает летом?

 

-Какие изменения в погоде характерны для осени?

 

- Что происходит только зимой?

 

 

- Какая погода бывает весной?

 

 

 

-Молодцы! А что обычно рассказывают о погоде по телевизору или по радио?

- Времена года или сезоны

- Осень

 

- дни становятся короче, мало солнышка, пожелтели листья, листопад

-по погоде

 

- о погоде

- познакомится с разновидностями погоды

- жарко, солнце светит ярко

-холодно, дождь, гроза, гром

-очень холодно, выпадает снег, град, замерзают реки

- весной тает снег, становится тепло, распускают листву деревья

- говорят какая погода сейчас, будет - снег или дождь, и какая погода будет завтра

фронтальная

Формирование УУД:

(Р)самоконтроль;

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других;

(П) формирование мыслительных операций

Целеполагание Словесный: слово учителя, вопросы учителя.

-Откройте учебник на стр 32 и внимательно послушайте рассказ о погоде, во время изложения я буду вам задавать вопросы.

(я читаю и походу текста спрашиваю)

-Скажите, а из каких обязательных параметров складывается погода?

 

 

 

-А что такое температура воздуха?

 

-Как и каким прибором измерить температуру воздуха?

-Температуру воздуха во время прогноза погоды обозначают вот так:

-Как определяют облачность?

 

 

 

 

 

 

 

- Облачность во время прогноза погоды обозначают вот так:

- Что называют атмосферными осадками?

- Осади во время прогноза погоды обозначают вот так

-О чем мы еще не сказали?

-Верно! Каким может быть ветер?

 

-Молодцы! Ветер во время прогноза погоды обозначают вот так

- Сделаем вывод, что включает в себя погода?

 

 

-Верно! А сейчас рассмотрите рисунки и фотографии (в учебнике). Расскажите, что вы знаете об этих явлениях природы?

 

 

 

 

 

 

 

- Откройте учебники на стр 34 й и следите по тексту, я буду читать, а потом буду задавать вопросы.

-Как называется место, где ученые следят за погодой?

- Как они собирают сведения о погоде?

 

 

 

-А для чего они это делают?

 

-На стр 35 учебника рассмотрите картинки и попробуйте объяснить для чего нужны эти приборы на метеорологической станции.

 

 

 

 

- температуры воздуха

-облачность

-осадки

-ветер

 

-это то что мы ощущаем, холодно тепло или жарко

 

-термометром

 

 

- по облакам, если если видно солнце то говорят что ясно, если облака закрывают солнце то говорят что переменная облачность, а если облака закрыли все, то говорят что пасмурно

 

- осадками называют дождь, ветер град

 

 

- о ветре

Сильным и слабым, и ещё бывает разное направление у ветра

 

- погода сочетает в себе температуру воздуха, осадки, ветер и облачность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- на метеостанциях

- используют воздушные шары, морские судна, метеорологические самолеты

 

-чтобы составить прогноз погоды

 

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному плану учителя:

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других;

(П)умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Закрепление изученного материала

Словесный: слово учителя.

Практический: выполнение упражнений

А сейчас развернитесь первая парта ко второй, третья к четвертой я раздам вам карточки с заданием, и каждая группа должна выполнить его кто быстрее, если выполнили задание, поднимаете руку.

А прежде чем приступить к ней сначала объясню правила работы в группах:

1. группы созданы для общей самостоятельной работы т.е. члены группы работают сообща

2. при выполнении задания можно советоваться, обсуждать свои мысли, только тихо, чтобы не мешать другим группам ( ученики подбирают значки с изображениями)

Осадки осадкометр

Температура термометром

Облачность типы облаков

Ветер ветрометр

 

Фронтальная

групповая

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательности действий на уроке, формирование познавательной инициативы:

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умения делать предположения и обосновывать их.

Физминутка

Ребята, встаньте тихонько из-за парт и повторяйте за мной движения.

На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
(плечи поднять)

 

фронтальная

 

Закрепление изученного материала Практический: выполнение упражнений Самостоятельная работа

-Откройте учебник на странице 35 и подумайте над ответом на 1 вопрос под заголовком «Подумаем!» даю вам 2 минуты.

-Ответьте на 2-ой вопрос

Выполняют задание

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности;

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

(К) умение выражать свои мысли с достаточной точностью и полнотой

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

Рефлексия

Какая же была тема нашего урока?

Какой можно сделать вывод, что такое погода?

 

 

 

 

 

 

- Верно! Молодцы! Какие задания вызвали у вас затруднение?

 

-Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- поднимите зеленый кружок

«У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый.

«Мне ничего не понятно», – красный.

Запишите домашнее задание стр 32-35 чит. стр 35 вопр 1

-погода

-- погода сочетает в себе температуру воздуха, осадки, ветер и облачность. И за погодой ведут наблюдения ученые и составляют прогнозы погоды

 

 

 

фронтальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на

основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и

оцению

(К) умение выражать свои мысли

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.