12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нечаева Татьяна Александровна1905
Работаю в школе с 1991 г. Изучаю родную природу, руководитель эколого-краеведческого кружка. Занимаюсь с обучающими исследованиями по биологии, краеведению, медицине. Мои ученики участники, призёры и победители учебно-исследовательских конференций.
Россия, Архангельская обл., д.Сояна
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Инструктивный лист к самостоятельной дистанционной работе (для ученика, находящемся на домашнем обучении) по теме «Половое размножение растений на примере покрытосеменных». Биология 6 класс. УМК В.И.Сивоглазов


ПОДГОТОВКА К УРОКУ.

Для работы приготовьте учебники, рабочие тетради, цветные ручки

Подпишите в тетрадях дату и тему урока


ЭТАП АКТУАДИЗАЦИИ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

Задание 1. Давайте вспомним строение цветка. Если вы забыли, воспользуйтесь рисунками в школьной тетради. Распечатайте или перерисуйте рисунок в тетрадь и подпишите, что обозначено каждой цифрой. Подчеркните его главные части. Это важно для изучения нового материала.

Запишите в тетрадь ПОНЯТИЕ: Цветок – это орган полового размножения (или репродуктивный орган).

t1648671833aa.jpg























ЭТАП ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

Задание 2. Внимательно прочитайте текст учебника на стр. 140 - 142, найдите материал о половом размножении покрытосеменных. Опираясь на материал учебника, рисунки, по желанию (видеоурок
youtube.com — источник видео38,7 тыс.24 сен 2016HDРазмножение покрытосеменных), выполните следующие задания для изучения и освоения нового материала.

А) Для того, чтобы из цветка развился плод с семенами, должно произойти опыление. Используя текст на стр. 142 найдите и запишите, что такое опыление?

Заполните в тетради таблицу «Виды опыления»


Вид опыления

Как происходит

Примеры растений






1.Насекомоопыляемые (записать, как они выглядят)

2.Ветроопыляемые (записать, как они выглядят)




Б) Опыление всегда предшествует оплодотворению.

Используя и внимательно читая текст на стр. 140 абзац снизу, рис. на стр. 141, заполните пропуски в данном вам тексте (ИЛИ текст перенесите в тетрадь, ответы выделить зелёным цветом):

Пыльца прорастает в ……………………….. …………………, в ней образуются два………………………………

Один из …………………….. сливается с ………………………………, образуя ………………………

Второй …………………… сливается с ядром ……………………………. ……………………., образуя эндосперм – питательную ткань.

У цветковых растений происходит ……………………………. ………………………………….


В) Каков же результат двойного оплодотворения покрытосеменных (цветковых) растений?

Используя текст на стр. 141, заполните в тетради схему (что во что превращается, развивается)


Зигота   t1648671833ab.gif


Эндосперм  t1648671833ab.gif


Покровы семязачатка  t1648671833ab.gif


Стенки завязиt1648671833ab.gif

ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ.

Задание: Повторите, что вы сегодня изучили. Попробуйте определить 3 основных этапа полового размножения покрытосеменных растений. Запишите их.

1.

2.

3.

Домашнее задание К СЛЕДУЮЩЕМУ УРОКУ.

Повторить определения:

половое размножение,

бесполое размножение,

гаметы,

опыление,

оплодотворение,

яйцеклетка,

спермий (сперматозоид).


Если появятся вопросы, обращайтесь к учителю.

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.