12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Авхадеева Раиса Ивановна4087
В профессии с августа 1976 года. Начала учителем математики, параллельно преподавая физику, черчение, химию. Учитель высшей категории. Последние 38 лет у меня только информатика с 5 по 11 класс. С 1.09.23 завершила деятельность педагога со стажем 47 лет
Россия, Иркутская обл., г. Тайшет
Материал размещён в группе «Информатика - это интересно!»

Цель: активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся через применение игровых технологий

Предварительная подготовка:

Разучить песню, частушки, отрепетировать слова по группам

 

Ход мероприятия

Музыкальная заставка

Учитель

Коль вы у нас на празднике

Сегодня в первый раз,

То видимо еще не знаете

О чем же здесь пойдет рассказ…

(Но догадываетесь?)

А он пойдет о той науке,

Которая новее всех,

И от нее не будет скуки,

А будут — знанье и успех.

Науку эту почитают,

Лелеют, любят, берегут...

Ее повсюду изучают

И информатикой зовут.

В этом учебном году школьной информатике исполнилось 25 лет.

Поэтому Юбилей науки отмечая,

Всех в информатики мы посвящаем (слайд1)

Музыкальная заставка (туш)

И все? На этом и закончим?

Нет, так не интересно,

Мы проведем испытания…

Смогут ли наши пятиклашки

И шестиклашки их преодолеть,

Чтоб стать полноправными членами

Сообщества юных информатиков «КЛИК».

Согласны? (ответы учащихся)

Тогда… небольшой экскурс в историю…

Музыкальная заставка,

демонстрация фильма «Три кита»

Ученик 1

Когда-то древние считали,

Что мир стоит на трех китах...

Не смейся — мало они знали —

Искали знанье в чудесах.

Ученик 2

Прошли века.. Полет науки

Давно развеял этот миф...

Но видишь ли, какая штука, —

Возник он вновь, как в море риф.

Ученик 1

В самих китов никто не верит,

Скорей как в символ бытия,

Как в средство верное проверить

Мир, где живем и ты, и я.

Ученик 2

Все, из чего дома и горы,

Моря и воздух, степь с песком,

И дождь, и снежные узоры —

Мы называем Веществом.

Учитель

И это первый кит, он важный,

Хотя другие не слабей.

Все, что можешь ты потрогать

Увидеть, иль запах тонкий уловить.

Все, что имеет вес и массу,

Полей магнитных существо...

Относится все это к классу

С названьем этим — Вещество.

Ученик 3

А кит второй? Он тоже важный,

Всегда он рядом, тут как тут,

Молниеносный и вальяжный...

Его Энергией зовут.

Учение 4

На ГЭС турбины водяные,

Вращенье их рождает ток,

А есть турбины тепловые —

Дают в дома тепла поток.

Ученик 3

Да., без Энергии нет дома,

Не взмоет в небо самолет,

Не звякнет телефон знакомо

И поезд встанет — не пойдет.

Ученик 4

Не закипит на кухне чайник,

Автомобиль заснет навек...

Энергия — всему начальник,

И это понял человек.

Учитель

И третий кит нам интересен,

Подробно речь о нем пойдет,

Он — книги и разливы песен,

И фильм, что вечером идет.

Ученик 5

Он и газеты, и журналы,

Он радио и Интернет,

Он CD-ROMы и дискеты,

"Мобильник" он, e-mail и чат.

Ученик 6

Когда мы только начинаем

Все в этом мире понимать,

Он нам успешно помогает

Премудрость жизни постигать.

Ему ведь до всего есть дело,

И все на свете знает он.

Учитель:

Так угадал ты имя это?

О ком беседуем мы тут?

Его, держащего планету,

Все Информацией зовут.

Ученик 5

Мир Информации огромен,

Непостижим он до конца,

Он вечно пополняться склонен

И вечен он, как путь кольца.

Учитель

Теперь китов вы этих знаете,

Они — условные киты,

Но вы прекрасно понимаете,

Что это явь, а не мечты.

Смайлики

Ученик:

Про Информацию особо

Мы здесь с тобой поговорим,

Она — центральная особа, —

Нужна и юным, и седым.

Учитель:

И вот вам первое задание

Скажите, кто знает?

Какою информация бывает?

Частушки про информацию

Учитель:

Молодцы! Знаете, виды информации.

Вот второе испытание

Что можно делать с информацией?

Ответы и презентация

Получать

Передавать

Сохранять

Обрабатывать

Учитель:

Вот сейчас и выполним разные действия с информацией,

для начала вы ее получите (Ребусы в конвертах) и нам ответ скажите.

Теперь попробуем информацию передать.

Игра «Испорченный телефон». Первому участнику сообщается слово, тот передает его сидящему рядом,… последний в цепочке записывает слово на магнитной доске.

Звучит музыка (попкорн)

Учитель:

Сравним результаты: получились разные слова, странно, как такое могло случиться, видимо помех много было? На самом деле мы пошутили и дали вам разные слова «МИР», «МИФ» и «МИГ». Вот так…

Теперь будем информацию обрабатывать

В квадрате красивом, нарядном

Запрятались цифры в сплошном беспорядке

Вам их надо быстро найти и без промедленья

В цепочке поставить на свое место.

Магический квадрат

Учитель:

Ну, вот теперь осталось выяснить, как информацию можно хранить?

(Ответы: В книгах, на флэшке, в компьютере, на бумаге…)

Бумага надежнее флэшки, вот мы сейчас и попробуем сохранить на ней наше настроение

Игра «Спектр настроения»(каждый учащийся закрашивает квадратик сетки, получаем столбчатую диаграмму)

Учитель:

Итак, я думаю, что Информация

Довольна будет нашим результатом.

Но… Все три кита имеют мерку

Иль единицу измеренья,

Не будем учинять проверку,

Вы все их знаете, и в этом нет сомнения…

Пусть лучше прозвучит сейчас

Про компьютеры рассказ…

Ученик 1

В первый скажем мы момент

Что компьютер – инструмент.

А с инструментом обращаться

Надо умело и осторожно.

И без знаний правил безопасности

Это невозможно…

Игра «ТБ знаю» делаем гимнастику для глаз (сделать фото)

Продолжаем?.. Продолжаем

Отгадаем загадки

Ученик 1

Мы с тобою видим, слышим,

Осязанием владеем –

Информацию любую

«Прочитать» легко сумеем.

Ученик 2

А компьютер? Тоже может

Информацию читать,

Но ему, конечно, сложно

Обонянием блистать.

Ученик 3

Но зато устройства ввода

Есть в его архитектуре,

Это что там за устройства,

Мышка и клавиатура.

Ученик 4

Например, прочли мы фразу,

А куда она попала?

Ну, конечно, в память сразу,

По-другому не бывало.

Ученик 5

И компьютер в память вводит

Все, что есть в устройствах ввода,

Крепко в памяти запомнит

Такова его природа.

Учитель

И чтобы этот день нам не забыть

Попросим Елену Викторовну

Нас всех сфотографировать.

Фото на память

Учитель

Ну, а если, например,

Пишет на доске учитель

Вам примерчик «3+2»?

Что-то легкий очень?

Ну, и что, математики любитель

Пример такой решит всегда. Да?ДА

Он сначала прочитает

Информацию с доски,

В память помещает ее

Без всякого унынья и тоски.

И уже другой участок мозга

Этот выполнит процесс…

Да, другой… не память вовсе,

В этом главный интерес.

У компьютера все так же —

Есть устройство, его чтут,

Ну, и как его зовут?

Его процессором зовут!

Трудя-га-а!

Соревнование «О! Я – процессор!»

Учитель

А пусть-ка поработают наши юные информатики процессором

И передадут информацию с первого устройства (Тарелка с водой) на другое устройство (Пустой стакан) с помощью небольшого канала связи (столовые ложки).

Но процессор ведь не только передает информацию, главное его свойство – это обработка информации. Кто хочет примерить на себя эту роль: нужно по 5 добровольцев от каждого класса.

Игра «Живые перестановки»

Из выданных букв получить слова СРЕДА и АДРЕС.

Выступление очередной группы учеников

Нам компьютеры не чудо

Их сейчас полно повсюду…

Семь чудес имеет свет?

Есть восьмое – Интернет.

Это мир, что без границ,

Средство для общенья

Без учета цвета лиц,

Званья, положенья.

Ты вопрос ему даешь

Он в ответ страницы

Так что Интернет

Всем нам пригодится.

Вам даю один совет,

Просто в назиданье:

Так используй Интернет,

Чтоб росло познанье.

В ногу ты пойдешь тогда

С двадцать первым веком,

Будешь знающим всегда,

Умным человеком.

Учитель

Закончились все испытания, вы с ними справились. А про мою любимую науку Информатику можно еще много интересного сказать, но я думаю, что это мы будем дальше на уроках узнавать

Так учись, живи, расти,

Знаний набирайся,

С информатикой в пути

Ты не расставайся.

Сквозь нее увидишь мир

Ты совсем иначе,

Главный твой ориентир —

Новые задачи.

Будешь самым умным ты —

Это точно знаю...

И, чтоб сбылись все мечты,

Каждому удостоверение вручаю.

И закончим праздник наш мы песней

ПЕСЕНКА об электронном человеке и текстовом редакторе

Отложу я учебник:

Мой приятель - волшебник

Предлагает опять и опять

Электронным потоком

На стекле синеоком

Бесконечные байты писать.

Припев:

До чего же энергичный

Электронный человек

Мой попутчик симпатичный

В современный век.

В каждом байте сигнала,

Что бежит с терминала,

Я и тайну, и сказку открыл.

Буква к букве ложится

Заполняя страницы

Без бумаги, пера и чернил.

Припев тот же.

Для хорошего слога

Есть режим диалога.

Друг мне слово, а я ему два.

И центральный процессор,

Как заправский профессор

Редактирует текст и слова.

Припев тот же.

По дискетам разложит,

Через принтер размножит

Электронные файлы услуг.

Инструмент "на все руки"

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг.

Припев тот же.

Фотографии с мероприятия

Опубликовано в группе «Информатика - это интересно!»


Комментарии (1)

Савкина Юлия Камильевна, 13.05.21 в 18:22 1Ответить Пожаловаться
Интересное мероприятие
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.