Урок на тему «Повторение сложения и вычитания в пределах 10»
Тема урока: «Повторение сложения и вычитания в пределах 10».
Цель урока: формирование познавательной активности при обучении устному счету.
Задачи урока:
- обучающие:
1) обобщение знаний о числах от 1 до 20,
2) систематизация знаний об арифметических действиях сложения и вычитания,
3) формирование навыков решения практических задач по сложению и вычитанию чисел от 1 до 20;
- воспитательные:
1) воспитание интереса к трудовой деятельности,
2) воспитание уважения к коллективу, к взрослым,
3) воспитание положительных качеств личности (доброта, стремление к сотрудничеству, взаимопомощи);
- развивающие:
1) формирование навыков решения и составления текстовых задач,
2) развитие творчества и познавательной активности,
3) развитие навыков самоконтроля и саморегуляции.
Универсальные учебные действия:
1) регулятивные:
- организовывать собственную учебную деятельность,
- отслеживать цель учебной деятельности;
- учитывать ориентиры, данные учителем, при повторении учебного материала;
- проверять результаты вычислений;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки,
- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
- планировать шаги по устранению пробелов;
2) познавательные:
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
- составлять условия текстовых задач;
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
- осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных текстов задач), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
- сравнивать и классифицировать изображенные предметы и по заданным критериям;
- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
- видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
- выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах;
3) коммуникативные:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- задавать вопросы с целью получения нужной информации;